Разделы презентаций


Как стать студентом ВУЗа

Содержание

Структура расчетной работы ВведениеОписание предметной областиДерево целей3.1. Построение дерева целей3.2. Расчёт коэффициентов относительной важности3.3. ВыводыДеревья мероприятий4.1. Построение деревьев мероприятий для всех подцелей нижнего уровня дерева целей4.2. Расчёт коэффициентов оценки вариантов решений4.2.1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как стать студентом ВУЗа
Расчетная работа по дисциплине ММСЭП

Как стать студентом ВУЗа Расчетная работа по дисциплине ММСЭП

Слайд 2Структура расчетной работы
Введение
Описание предметной области
Дерево целей
3.1. Построение дерева целей
3.2. Расчёт

коэффициентов относительной важности
3.3. Выводы
Деревья мероприятий
4.1. Построение деревьев мероприятий для всех

подцелей нижнего уровня дерева целей
4.2. Расчёт коэффициентов оценки вариантов решений
4.2.1. Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив
4.2.2. Расчетные таблицы семейств дерева мероприятий (для одного из деревьев приводиться полный расчет (все таблицы))
4.3. Определение эффективных мероприятий во всех деревьях мероприятий
4.4. Выводы (формирование полного перечня мероприятий по достижению цели)
Сетевой график реализации мероприятий
5.1. Построение сетевого графика
5.2. Расчёт численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий.
5.3. Выводы
Заключение
Список литературы

Структура расчетной работы ВведениеОписание предметной областиДерево целей3.1. Построение дерева целей3.2. Расчёт коэффициентов относительной важности3.3. ВыводыДеревья мероприятий4.1. Построение

Слайд 3Введение
Россия, как и многие другие страны славится достойным образованием. После

окончания школьной программы 9 из 10 детей решают продолжить обучение

в высших учебных заведениях и повысить уровень своего развития, чтобы в дальнейшем обустроить свой карьерный рост. Лишь 10% решаются сразу идти работать, не желая продолжать учение. Однако, добиться чего то большего им будет намного сложнее, чем будущим выпускниками ВУЗов. Но и стать студентом ВУЗа, отнюдь, не легкая затея.
Системный анализ – это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы.
Для того, чтобы разрешить рассматриваемую проблему более корректно и эффективно, ее необходимо представить как систему, то есть систематизировать.
Системный анализ характеризуется главным образом упорядоченным, логически обоснованным подходом к исследования проблем и использованию существующих методов их решения, которые могут быть разработаны в рамках других наук.

Введение Россия, как и многие другие страны славится достойным образованием. После окончания школьной программы 9 из 10

Слайд 4Описание предметной области
Поступление в высшее учебное заведение становится почти главной

целью в жизни ученика. Чтобы достичь своей цели, школьники проходят

через множество преград. Они выбирают свой жизненный путь даже не подозревая насколько это важно. Родители тоже вносят свой вклад в раздумья ребенка, а иногда даже они сами становятся наставником для него в выборе профессии. Обучение в ВУЗе это переход на новую стадию развития, смена обстановки, возможность почувствовать себя взрослее и куча других преимуществ. Так как же достичь желаемой цели?
Процесс который мы рассматриваем это процесс становления студентом. Элементами такой системы будут:

Описание предметной области Поступление в высшее учебное заведение становится почти главной целью в жизни ученика. Чтобы достичь

Слайд 5Дерево целей
Постановка цели
В качестве главной цели при решении данной проблемы

выступает цель – стать студентом.
Оценка результата
В качестве критерия оценки достижения

желаемого результата будем использовать коэффициенты относительной важности.
Эти коэффициенты необходимо определять для каждой подцели построенного дерева целей.


Дерево целей Постановка целиВ качестве главной цели при решении данной проблемы выступает цель – стать студентом.Оценка результатаВ

Слайд 6Построение дерева целей
Стать студентом ВУЗа


Закончить школу


Определиться со специальностью и ВУЗом

Подать

документы
Сдать ЕГЭ
Самостоятельно
Пройти мед. осмотр
Собрать необходимые документы
С советами родителей и родственников
Используя

СМИ

Получить аттестат

С помощью друзей

Построение дерева целей Стать студентом ВУЗаЗакончить школуОпределиться со специальностью и ВУЗомПодать документыСдать ЕГЭСамостоятельноПройти мед. осмотрСобрать необходимые документыС

Слайд 7Расчет КОВ дерева целей 1 уровня
Матрица опроса экспертов
R max =

Расчет КОВ дерева целей 1 уровняМатрица опроса экспертовR max = 3

Слайд 8Расчет КОВ дерева целей 2 уровня часть 1
Матрица опроса экспертов
Матрица

преобразованных рангов
R max = 2

Расчет КОВ дерева целей 2 уровня часть 1Матрица опроса экспертовМатрица преобразованных ранговR max = 2

Слайд 9Расчет КОВ дерева целей 2 уровня часть 2
Матрица опроса экспертов
Матрица

преобразованных рангов
R max = 4

Расчет КОВ дерева целей 2 уровня часть 2Матрица опроса экспертовМатрица преобразованных ранговR max = 4

Слайд 10Расчет КОВ дерева целей 2 уровня часть 3
Матрица опроса экспертов
Матрица

преобразованных рангов
R max = 2

Расчет КОВ дерева целей 2 уровня  часть 3 Матрица опроса экспертовМатрица преобразованных ранговR max = 2

Слайд 11Построение дерева целей
Стать студентом ВУЗа


Закончить школу


Определиться со специальностью и ВУЗом

Подать

документы
Сдать ЕГЭ
Самостоятельно
Пройти мед. осмотр
Собрать необходимые документы
С советами родителей и родственников
Используя

СМИ

Получить аттестат

С помощью друзей

0,19

0,06

0,03

0,24

0,17

0,11

0,08

0,5

0,31

0,163

0,147

Построение дерева целей Стать студентом ВУЗаЗакончить школуОпределиться со специальностью и ВУЗомПодать документыСдать ЕГЭСамостоятельноПройти мед. осмотрСобрать необходимые документыС

Слайд 12Выводы по расчету КОВ дерева целей
Расчет коэффициентов относительной важности позволяет

наглядно просмотреть какую долю (%) занимает каждая подцель в составе

главной цели. Иначе сказать насколько важна та или иная подцель при достижении главной цели.
Так же КОВ выступает как показатель уровня достижения цели, например, факт достижение следующих подцелей можно трактовать как продвижение к цели на определенный %:

Выводы по расчету КОВ дерева целейРасчет коэффициентов относительной важности позволяет наглядно просмотреть какую долю (%) занимает каждая

Слайд 13Построение деревьев мероприятий
Построение дерева мероприятий для подцели «сдать ЕГЭ»
Сдать ЕГЭ
Самостоятельно
С

помощью
Изучая дополнительную литературу
Нанять репетитора
Практикуя он-лайн тесты
Посещать факультативы

Построение деревьев мероприятийПостроение дерева мероприятий для подцели «сдать ЕГЭ»Сдать ЕГЭСамостоятельноС помощьюИзучая дополнительную литературуНанять репетитораПрактикуя он-лайн тестыПосещать факультативы

Слайд 14Дерево мероприятий №1 (семейство 1)
Расчет коэффициентов важности факторов
Матрица преобразованных рангов
Таблица

расчета альтернатив семейства №1

Дерево мероприятий №1 (семейство 1)Расчет коэффициентов важности факторовМатрица преобразованных ранговТаблица расчета альтернатив семейства №1

Слайд 15Дерево мероприятий №1 (семейство 1)
Расчет альтернатив по фактору 1
Фактор 1

– Эффективность варианта
Матрица опроса экспертов
Матрица преобразованных рангов
R max = 2

Дерево мероприятий №1 (семейство 1)Расчет альтернатив по фактору 1Фактор 1 – Эффективность вариантаМатрица опроса экспертовМатрица преобразованных ранговR

Слайд 16Дерево мероприятий №1 (семейство 1)
Расчет альтернатив по фактору 2
Фактор 2

– Сложность реализации варианта
Матрица опроса экспертов
Матрица преобразованных рангов
R max =

2
Дерево мероприятий №1 (семейство 1)Расчет альтернатив по фактору 2Фактор 2 – Сложность реализации вариантаМатрица опроса экспертовМатрица преобразованных

Слайд 17Дерево мероприятий №1 (семейство 1)
Расчет альтернатив по фактору 3
Фактор 3

– Затраты времени на подготовку
Матрица опроса экспертов
Матрица преобразованных рангов
R max

= 2
Дерево мероприятий №1 (семейство 1)Расчет альтернатив по фактору 3Фактор 3 – Затраты времени на подготовкуМатрица опроса экспертовМатрица

Слайд 18Дерево мероприятий №1
Таблица расчета альтернатив семейства №1

Дерево мероприятий №1Таблица расчета альтернатив семейства №1

Слайд 19Дерево мероприятий №1
Результат расчета семейства №1
Самостоятельно
Изучая дополнительную литературу
Практикуя он-лайн тесты
Сдать

ЕГЭ
С помощью
Нанять репетитора
Посещать факультативы
0,39
0,61

Дерево мероприятий №1Результат расчета семейства №1СамостоятельноИзучая дополнительную литературуПрактикуя он-лайн тестыСдать ЕГЭС помощьюНанять репетитораПосещать факультативы0,390,61

Слайд 20Расчет дерева мероприятий №1
Расчет коэффициентов важности факторов
Матрица опроса экспертов
R max

= 3
Матрица преобразованных рангов
Таблица расчета альтернатив семейства №1

Расчет дерева мероприятий №1Расчет коэффициентов важности факторовМатрица опроса экспертовR max = 3Матрица преобразованных ранговТаблица расчета альтернатив семейства

Слайд 21Дерево мероприятий №1 (семейство 2)
Расчет альтернатив по фактору 1
Фактор 1

– Эффективность варианта
Матрица опроса экспертов
Матрица преобразованных рангов
R max = 2

Дерево мероприятий №1 (семейство 2)Расчет альтернатив по фактору 1Фактор 1 – Эффективность вариантаМатрица опроса экспертовМатрица преобразованных ранговR

Слайд 22Дерево мероприятий №1 (семейство 2)
Расчет альтернатив по фактору 2
Фактор 2

– Сложность реализации варианта
R max = 2
Матрица опроса экспертов
Матрица преобразованных

рангов
Дерево мероприятий №1 (семейство 2)Расчет альтернатив по фактору 2Фактор 2 – Сложность реализации вариантаR max = 2Матрица

Слайд 23Дерево мероприятий №1 (семейство 2)
Расчет альтернатив по фактору 3
Фактор 3

– Затраты времени на подготовку
R max = 2
Матрица опроса экспертов
Матрица

преобразованных рангов
Дерево мероприятий №1 (семейство 2)Расчет альтернатив по фактору 3Фактор 3 – Затраты времени на подготовкуR max =

Слайд 24Дерево мероприятий №1
Таблица расчета альтернатив семейства №2

Дерево мероприятий №1Таблица расчета альтернатив семейства №2

Слайд 25Дерево мероприятий №1
Таблица расчета альтернатив семейства №3

Дерево мероприятий №1Таблица расчета альтернатив семейства №3

Слайд 26Дерево мероприятий №1
Самостоятельно
Изучая дополнительную литературу
Практикуя он-лайн тесты
Сдать ЕГЭ
С помощью
Нанять репетитора
Посещать

факультативы
0,39
0,61
Результаты расчета и выбор эффективного варианта
0,2535
0,55
0,1365
0,45
0,2745
0,35
0,65
0,3355
Таким образом, по результатам проведенных

расчетов наиболее эффективным вариантом выбора успешной сдачи ЕГЭ является– «Практика он-лайн тестов». Этот вариант имеет максимальный вес – 0,3355.
Дерево мероприятий №1СамостоятельноИзучая дополнительную литературуПрактикуя он-лайн тестыСдать ЕГЭС помощьюНанять репетитораПосещать факультативы0,390,61Результаты расчета и выбор эффективного варианта0,25350,550,13650,450,27450,350,650,3355Таким образом,

Слайд 27Дерево мероприятий №2
Построение дерева мероприятий для подцели
«Получить аттестат»
Получить аттестат
Успешно

сдать все экзамены
Обусвоить школьную программу
Готовиться к экзаменам
Посещать все уроки
Пройти экзаменационный

порог

Систематически выполнять Д/З

0,58

0,087

0,85

0,493

0,38

0,1596

0,62

0,2604

0,42

0,15

Дерево мероприятий №2Построение дерева мероприятий для подцели «Получить аттестат»Получить аттестатУспешно сдать все экзаменыОбусвоить школьную программуГотовиться к экзаменамПосещать

Слайд 28Дерево мероприятий №3
Построение дерева мероприятий для подцели
«Самостоятельно определить специальность

и ВУЗ»
Самостоятельно
С помощью интернета
По личным симпатиям
Найти рейтинги специальностей
Проанализировать понравившиеся специальности
Найти

отзывы и рекомендации

Выбрать самую подходящую

0,63

0,3465

0,45

0,2835

0,29

0,1073

0,71

0,2627

0,37

0,55

Дерево мероприятий №3Построение дерева мероприятий для подцели «Самостоятельно определить специальность и ВУЗ»СамостоятельноС помощью интернетаПо личным симпатиямНайти рейтинги

Слайд 29Дерево мероприятий №4
Построение дерева мероприятий для подцели
«Пройти медицинский осмотр»
Пройти

мед. осмотр
Купить мед. осмотр
Отправиться в поликлинику
Найти лицо продающее справки
Узнать

список врачей

Заплатить и получить справку

Посетить каждого специалиста

0,43

0,258

0,40

0,172

0,26

0,1482

0,74

0,4218

0,57

0,60

Дерево мероприятий №4Построение дерева мероприятий для подцели «Пройти медицинский осмотр»Пройти мед. осмотрКупить мед. осмотрОтправиться в поликлиникуНайти лицо

Слайд 30Определение эффективных мероприятий
Таким образом, по результатам вышеуказанных расчетов мы имеем

возможность сформировать список мероприятий, имеющих наибольший вес из альтернативных вариантов

каждого дерева. Следовательно, имеется возможность сформировать набор мероприятий, выполнение которых (в комплексе) позволит достичь всех локальных целей (нижнего уровня дерева целей) и соответственно достичь главной цели. Список мероприятий:
- Определиться со специальностью и ВУЗом;
- Успешно сдать ЕГЭ;
- Лучше сдавать экзамены самостоятельно, практикуясь на онлайн-тестах;
- Чтобы получить аттестат эффективней посещать уроки;
- Определиться с ВУЗом лучше с помощью друзей;
- Собрать документы;
- Проще найти лицо продающее справки;
- Выбирать специальность ту, которая нравится.
В следующем разделе составим список работ по реализации указанных мероприятий.


Определение эффективных мероприятийТаким образом, по результатам вышеуказанных расчетов мы имеем возможность сформировать список мероприятий, имеющих наибольший вес

Слайд 31Сетевой график реализации мероприятий
Построение сетевого графика (набор работ)

Сетевой график реализации мероприятийПостроение сетевого графика (набор работ)

Слайд 32 Построение сетевого графика
G
v1
D
v2
v3
v5
v6
v4
C
A
F
B
H

Построение сетевого графикаGv1Dv2v3v5v6v4CAFBH

Слайд 33Сетевой график реализации мероприятий
Построение сетевого графика (длительности работ)

Сетевой график реализации мероприятийПостроение сетевого графика (длительности работ)

Слайд 34 Построение сетевого графика
G
v1
D
v2
v3
v5
v6
v4
C
A
F
B
H
E=10
L=25
E=109
L=119
E=35
L=127
E=29
L=39
E=10
L=10
E=0
L=0
5
10
10
25
80
8
14

Построение сетевого графикаGv1Dv2v3v5v6v4CAFBHE=10L=25E=109L=119E=35L=127E=29L=39E=10L=10E=0L=0510102580814

Слайд 35Расчет численных характеристик (параметры работ)
Критический путь: V1 – V3 –

V4 – V5 – V6 = 137 дней

Расчет численных характеристик (параметры работ)Критический путь: V1 – V3 – V4 – V5 – V6 = 137

Слайд 36Заключение
B основе методов и получаемых с применением системного анализа результатов

лежит понятие системы (целенаправленной системы).
При решении любой проблемы очень

важным и значимым является представить её именно в виде системы.
Система – это множество объектов с набором связей между ними и их свойствами, то есть всё, состоящее из связанных друг с другом частей. При этом части (объекты) функционируют во времени как единое целое, они работают ради единой цели, стоящей перед системой в целом. Таким образом, проблема разбивается на определённые части (подцели), анализ которых позволяет приблизиться к выполнению главной цели. Механизм, который рассматривает, анализирует и ищет причины возникновения проблемы называется системным анализом. Особенности самого системного анализа вытекает из самой природы сложных систем. Имея в качестве цели ликвидацию проблемы или, как минимум, выяснение её причин, системный анализ привлекает для этого широкий набор средств, использует возможности различных наук и практической сферы деятельности. Значимой характеристикой системного анализа является то, что в любой области деятельности каждое решение есть следствие поиска из множества возможных вариантов лучшего варианта. Наилучшими являются варианты, в полной мере соответствующие объективным законам общественного развития.
При рассмотрении настоящей проблемы поиск наилучших вариантов ведётся с помощью методов экспертного оценивания и построения деревьев мероприятий. После расчета коэффициентов относительной важности и коэффициентов важности факторов делается выбор в пользу наилучшего варианта из альтернативных. Именно с помощью системного анализа мы имеем возможность представить сложившуюся проблему так, что каждый шаг (то есть достижение каждой подцели нижнего уровня) ведет к достижению главной цели. При этом необходимо отметить, что отдельные компоненты системного анализа, как правило, не обеспечивают в полной мере решения сложных проблем, но они дают возможность представить проблему так, что она станет более понятной и структурированной. Таким образом, системный анализ действительно помогает решить разнообразные проблемы на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы.

ЗаключениеB основе методов и получаемых с применением системного анализа результатов лежит понятие системы (целенаправленной системы). При решении

Слайд 37Список литературы
Кричевский А.И. Системный анализ: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.

– 124 с.
Курс лекций по системному анализу.

Список литературыКричевский А.И. Системный анализ: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007. – 124 с.Курс лекций по системному анализу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика