Слайд 1Композиция. Основы.
Выбор смыслового центра
Слайд 2Композиция. Основы.
Правило третей
***На основе книги Барри О'Керрола
Разделяете кадр на 9
равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали, как
показано на фото.
Идея заключается в том, чтобы поместить важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются.
Слайд 3Правило третей
***На основе книги Барри О'Керрола
Слайд 6Симметрия
***На основе книги Барри О'Керрола
Есть моменты при размещении объекта в
центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены
идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.
Слайд 7Рамка
***На основе книги Барри О'Керрола
Рамка внутри кадра (или "кадр к
кадре", или фрейминг) является еще одним эффективным способом изображения глубины
композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. "Рамка" не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным.
Слайд 8ДИАГОНАЛИ И ТРЕУГОЛЬНИКИ
***На основе книги Барри О'Керрола
Диагональная композиция. Основные объекты
кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого
угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию
Слайд 9Линии
***На основе книги Барри О'Керрола
Линии лучше всего работают в качестве
направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ней, слева
направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.
Слайд 11НАПРАВЛЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВО
***На основе книги Барри О'Керрола
Нужно оставлять пространство для
воображаемого движения.
Слайд 12Диагональное золотое сечение
***На основе книги Барри О'Керрола
Это похоже на правило
третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональными линиями,
идущими от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом, как это показано ниже. Это делит кадр на ряд треугольников. Как вы можете видеть, этот способ помогает внести «динамическое напряжение», о котором мы узнали из правила № 6. Как с правилом третей, мы используем линии (треугольники в данном случае), чтобы помочь расположить различные элементы в кадре.
Слайд 14Равновесие
Первым композиционным ориентиром было «правило третей». Это, конечно, означает, что
мы часто размещаем основной предмет фотографии в стороне от центра
кадра, вдоль одной из вертикальных линий сетки. Но иногда это может привести к дисбалансу, если оставить своего рода "пустоты" в остальном кадре.
Чтобы преодолеть это, вы можете сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.
Слайд 17Золотое сечение
Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое:
лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от
горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
Золотое сечение — это две величины в золотой пропорции, их соотношение — такое же, как отношение их суммы к большей из двух величин.
Вместо обычной сетки (правило третей), кадр делится на ряд квадратов, как показано на фото. Затем вы можете использовать квадраты, чтобы мысленно нарисовать спираль, которая выглядит как панцирь улитки. Это Спираль Фибоначчи. Квадраты помогают позиционировать элементы в кадре, а спираль дает нам представление о том, как кадр должен выглядеть с точки зрения динамики. Это как бы невидимая направляющая линия.
Слайд 20ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ
Энни Лейбовиц
Слайд 21ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ
Энни Лейбовиц, решетчатая система
Слайд 22ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ
Энни Лейбовиц, полная сетка решетчатой системы
Слайд 23ДИНАМИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ
Энни Лейбовиц, решетчатая система