Слайд 2 Как улучшить свою память?
Какие способы запоминания наиболее эффективны?
Как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим
образом «уложился» в голове?
Слайд 4Подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека из-меряется огромной величиной
10 в двадцатой степени бит, что соответствует инфор-мационному фонду библиотеки
имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.
Слайд 7Виды памяти
слуховая
зрительная
моторная
(двигательная)
смешанная
Слайд 8Зрительная память
Данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к
воображению. На ней основан процесс запоминания и воспро-изведения материала: то,
что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать
(китайская пословица)
Слайд 9Слуховая память
Данный вид памяти харак-теризуется тем, что человек, обладающий ею,
быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или
какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно.
Слайд 10Двигательная память
Двигательная память пред-ставляет собой запоминание и сохранение, а при
необхо-димости и воспроизведение с достаточной точностью много-образных сложных движений. Она
участвует в формировании двигательных умений и навы-ков. Совершенствование руч-ных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.
Слайд 11Смешанная память
Смешанный тип памяти жиз-ненно ценнее, чем тип одно-сторонней памяти,
по причине большого разнообразия практи-ческой деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать
учебный материал разными способами: путем его прослу-шивания, чтения, рассматри-вания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.
Слайд 13При слуховой памяти надо:
внимательно слушать других;
читать дома учебный материал вслух;
работать
в тишине, чтобы посторонние звуки не отвлекали вас;
стараться рассуждать вслух,
даже когда вы один
Слайд 14У кого хорошая зрительная память, лучше:
учебный материал читать самому, а
не слушать других;
если же слушаешь рассказ других, кратко фиксировать услышанное
на бумаге;
внимательно рассматривать в учебнике иллюстрации, схемы, карты, таблицы;
в тетрадях в собственных записях подчеркивать основное цветной пастой, ставить свои знаки внимания, пометки (например, восклицательный или вопросительный знак, значки плюс и минус) Это поможет лучше усвоить текст.
Слайд 15Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание
при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший
результат.
Слайд 16При двигательной памяти надо:
всегда работать с карандашом в руках, подчеркивать,
выписывать, составлять план;
цифровой материал оформлять в виде таблиц, графиков,
схем;
при изучении материала дома все возможное проделать своими руками - опыты, примеры, чертежи, схемы, рисунки.
Слайд 17А. С. Пушкин
Шекспир
М. И. Кутузов
С. В. Ковалевская
В. В. Терешкова
Пётр I
Дж. Бруно
Екатерина Великая
М. В. Ломоносов
А. В. Вампилов
Слайд 19Важнейшим условием, повышаю-щим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для
чего необходимы физические упраж-нения
(К. Д. Ушинский)
Слайд 20Гимнастика для улучшения памяти
На листочке сверху вниз расположены цифры
от 1 до 20. Пишем столбиком:
за одну минуту 20 слов
на букву В;
за 1 минуту 20 любых мужских имен;
за одну минуту пишем подряд буквы алфавита и женское имя на эту букву;
20 любых блюд или того, что можно съесть;
быстро пишем числа от 100 до 1, пропуская те, что делятся на 5;
названия любых городов мира