Разделы презентаций


Как услышать другого?

Содержание

Базовые техники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как услышать другого?
Лекцию подготовила Елизавета Спирина

Как услышать другого?Лекцию подготовила Елизавета Спирина

Слайд 2Базовые техники

Базовые техники

Слайд 3Техники активного слушания — это вербальные приемы, направленные на эффективное

понимание собеседника.
У человека есть два уха и один рот,

это означает, что он должен больше слушать и меньше говорить (Сократ)

Техники активного слушания — это вербальные приемы, направленные на эффективное понимание собеседника. У человека есть два уха

Слайд 4Различия активного и пассивного слушания

Различия активного и пассивного слушания

Слайд 5Активное безмолвное слушание
Поощрение вербальной активности собеседника
расширение информативного поля беседы
упорядочение

внутренней информации во внешних знаках

Активное безмолвное слушаниеПоощрение вербальной активности собеседника расширение информативного поля беседыупорядочение внутренней информации во внешних знаках

Слайд 6 В чем выражается безмолвное слушание?
Движения головой
Междометия («ммм…», «гм», «да»)
Изменения мимики
Паузы

В чем выражается безмолвное слушание?Движения головойМеждометия («ммм…», «гм», «да»)Изменения мимикиПаузы

Слайд 7Попрактикуемся
Первое задание: Разделитесь на пары. В течение одной минуты первый

будет рассказывать о лучшем дне жизни/отпуска. Другой будет пассивно слушать

его, т. е. не поддерживать разговор ни движениями головы, ни мимикой, ни междометиями. Затем поменяйтесь ролями.

Поделитесь своими ощущениями, которые возникли при выполнении задания.

Второе задание: Теперь примените безмолвное активное слушание, т. е. поддержите разговор мимикой, междометиями, движениями головы, но не словами.

Сравните ваши ощущения при выполнении первого и второго задания. Что чувствовал рассказчик в первом случае, что во втором? Какие ощущения возникали у слушателя?

ПопрактикуемсяПервое задание: Разделитесь на пары. В течение одной минуты первый будет рассказывать о лучшем дне жизни/отпуска. Другой

Слайд 8Перефразирование
Перефразирование — пересказ смысла высказываний собеседника своими словами.

ПерефразированиеПерефразирование — пересказ смысла высказываний собеседника своими словами.

Слайд 9Перефразирование
Когда мы перефразируем слова собеседника, то, сами того не подозревая,

даем ему шанс расширить свое отношение к ситуации, создать дополнительные

условия для решения проблемы.
Человек «примеряет парафразу на себя» как новую одежду.
ПерефразированиеКогда мы перефразируем слова собеседника, то, сами того не подозревая, даем ему шанс расширить свое отношение к

Слайд 10Перефразирование
Парафразы можно сопровождать следующими вводными конструкциями:
Если я вас правильно понял…
Как

я понял…
Я понял, что…
Я услышал, что…
Правильно ли я понимаю…
Правильно ли

я услышал…
Можно ли сказать, что…
Вы говорите…
Вы думаете…
Вы сказали…
Другими словами…
То есть…
ПерефразированиеПарафразы можно сопровождать следующими вводными конструкциями:Если я вас правильно понял…Как я понял…Я понял, что…Я услышал, что…Правильно ли

Слайд 11Условия успешного перефразирования
мягкая и принимающая интонация;
понимание психологического значения высказывания;
сохранение в

парафразе смысловой конгруэнтности;
оптимальный выбор времени и места.

Условия успешного перефразирования мягкая и принимающая интонация;понимание психологического значения высказывания;сохранение в парафразе смысловой конгруэнтности;оптимальный выбор времени и

Слайд 12Прояснение фраз с обобщающими словами

Меня все обижают. — Большинство людей,

с которыми вы общаетесь, вас обижают.

Все
подавляющее большинство людей
большинство людей
часть людей
некоторые

люди

кое-кто

Прояснение фраз с обобщающими словами Меня все обижают. — Большинство людей, с которыми вы общаетесь, вас обижают.Всеподавляющее

Слайд 13Попрактикуемся
Все они одинаковые
Кругом одни только грубые люди
Он ничего

не делает по дому
Я совершенно не могу с ним

справиться
Я полностью потеряла доверие к людям
Меня все поучают
Я его абсолютно не понимаю
Взрослые — это скучные, занудные люди
ПопрактикуемсяВсе они одинаковые Кругом одни только грубые люди Он ничего не делает по дому Я совершенно не

Слайд 14Перефразирование «ярлыков»
Как образуются ярлыки?
Он поступил глупо; (2) Он — глупый

человек; (3) Он — глупец.

Перефразирование «ярлыков»Как образуются ярлыки?Он поступил глупо; (2) Он — глупый человек; (3) Он — глупец.

Слайд 15Перефразирование «ярлыков»

Перефразирование «ярлыков»

Слайд 16Отражение чувств
Я, наверное, эгоистка  Вы осуждаете себя за
свои желания
Это

какой-то зануда!
Он меня уже достал!

Отражение чувствЯ, наверное, эгоистка  Вы осуждаете себя засвои желанияЭто какой-то зануда! Он меня уже достал!

Слайд 17Охлаждение высказываний
Он наговорил мне кучу гадостей!  Это были
очень неприятные

для вас слова.
Это садист какой-то!
Мой муж — свинья!
Он трус.
Он

меня уже достал!
Охлаждение высказыванийОн наговорил мне кучу гадостей!  Это былиочень неприятные для вас слова.Это садист какой-то!Мой муж —

Слайд 18Конкретизация
Наверное, я просто лентяй  Возможно, вы не очень любите

напрягаться в некоторых ситуациях
Я — скандальная женщина
Она просто хамка,

вот и все!
У меня ребенок какой-то тупой!
Когда мне нужно отвечать, я тупею
После этого у меня поехала крыша
Последнее время он стал какой-то конфликтный
Вы знаете, я, наверно, неудачник
Он — предатель
Он стал абсолютно равнодушным
Я, наверное, ненормальная
КонкретизацияНаверное, я просто лентяй  Возможно, вы не очень любите напрягаться в некоторых ситуацияхЯ — скандальная женщина

Слайд 19Субъективация
Это выглядит хорошо  Вам это нравится
Он занимается какой-то ерундой!


Чем это противно пахнет?
Он — педант до кончиков волос!


СубъективацияЭто выглядит хорошо  Вам это нравитсяОн занимается какой-то ерундой! Чем это противно пахнет? Он — педант

Слайд 20Разрушение интроектов
Я иногда такие глупости говорю  Иногда вам кажется,

что вас могут не понять
Я боюсь, что поступила некрасиво
Точно,

у меня какое-то извращенное восприятие
Добрейшей души человек
Разрушение интроектовЯ иногда такие глупости говорю  Иногда вам кажется, что вас могут не понятьЯ боюсь, что

Слайд 21Вербализация ожиданий
Они мало общаются  Вы ожидали, что они
будут больше

общаться
Мы плохо провели время
Это были очень неприятные ощущения

Вербализация ожиданийОни мало общаются  Вы ожидали, что онибудут больше общатьсяМы плохо провели время Это были очень

Слайд 22Инверсия оценок
Песенка Тристана из к/ф «Собака на сене»:

Если вы на

женщин слишком падки,
В прелестях ищите недостатки!
Станет все тогда намного проще.
Девушка

стройна — мы скажем: «мощи»,
Умницу мы наречем «уродкой»,
Добрую объявим «сумасбродкой»,
Ласковая — стало быть, «липучка»,
Держит себя строго — значит «злючка»,
Пухленькая — «скоро лопнет с жиру»,
Щедрую перекрестим в «транжиру»,
Бережлива — окрестим в «сквалыгу»,
Маленькая — «ростом с фигу»,
Если рослая — тогда «верзила».
Через день, глядишь, любовь остыла!
Инверсия оценокПесенка Тристана из к/ф «Собака на сене»:Если вы на женщин слишком падки,В прелестях ищите недостатки!Станет все

Слайд 23Техники вопросов

Техники вопросов

Слайд 24Техники вопросов
В целом, более успешными считаются открытые вопросы, но если

ваш собеседник неразговорчив, можно начать разговор с закрытых. Когда собеседник

начнет давать развернутые ответы на закрытые вопросы, значит, можно переходить к открытым.
Техники вопросовВ целом, более успешными считаются открытые вопросы, но если ваш собеседник неразговорчив, можно начать разговор с

Слайд 25Техника «мягкого интервью»
Желающий получить информацию от своего собеседника воздерживается

от задавания вопросов и в основном использует невопросительные формы.
Повествовательные высказывания
Я

хочу (хотел бы) поговорить, узнать, уточнить, услышать, обсудить, понять…
Мне хочется (хотелось бы) услышать информацию о... ваше мнение о... ознакомиться с вашим
С нетерпением жду вашего рассказа о…
Я думаю, настало время обсудить, поговорить о…
Сейчас подходящий момент (самое время) обсудить…
Мне показалось, что...

Техника «мягкого интервью» Желающий получить информацию от своего собеседника воздерживается от задавания вопросов и в основном использует

Слайд 26Побудительные высказывания
Расскажите, объясните, поясните, проясните, опишите, озвучьте, прокомментируйте, сформулируйте, проинформируйте

меня, обоснуйте, конкретизируйте, поведайте.
Поделитесь вашими предположениями (впечатлениями).
Поделитесь вашими мыслями на

этот счет.
Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями на данный момент.
Попробуйте описать свои чувства в этой ситуации
Помогите мне прояснить эту ситуацию (понять вашу точку зрения).
Раскройте мне эту тему подробнее.
Введите меня в курс дела.
Давайте поговорим о... обсудим, разберем, сформулируем…
Рассказывайте (продолжайте, говорите).
Побудительные высказывания Расскажите, объясните, поясните, проясните, опишите, озвучьте, прокомментируйте, сформулируйте, проинформируйте меня, обоснуйте, конкретизируйте, поведайте.Поделитесь вашими предположениями

Слайд 27Упражнение «Кабы я была царицей…»
Разделитесь на пары. Сначала один отвечает

на вопрос, а второй помогает ему говорить. Затем поменяйтесь местами.

Задача спрашивающего – используя техники вопросов, а также перефразирование, разговорить собеседника так, чтобы отвечающий фантазировал как можно дольше.

Вопросы (один на выбор):
Если бы ты был режиссером, какой бы фильм ты снял?
Если бы ты был великим романистом, о чем ты написал бы книгу?
Если бы ты была английской королевой, что бы ты сделала?
Если бы ты получил в наследство миллион, как бы ты им распорядился?

Упражнение «Кабы я была царицей…» Разделитесь на пары. Сначала один отвечает на вопрос, а второй помогает ему

Слайд 28Эмпатическое слушание

Эмпатическое слушание

Слайд 29Эмпатическое слушание
Эмпатическое слушание — использование техник активного слушания и техник

вопросов с целью вербализации эмоционального опыта собеседника.

Эмпатическое слушаниеЭмпатическое слушание — использование техник активного слушания и техник вопросов с целью вербализации эмоционального опыта собеседника.

Слайд 30Эмпатические высказывания («отражение чувств»)
предположения относительно внутреннего состояния, чувств и

переживаний собеседника, высказанные в виде закрытых вопросов с целью уточнения

или проверки.
«Правильно ли я вас понял, что вы на него сильно обиделись»
«Может быть, в этот момент вы почувствовали тревогу».
Эмпатические высказывания  («отражение чувств») предположения относительно внутреннего состояния, чувств и переживаний собеседника, высказанные в виде закрытых

Слайд 31Найдите и исправьте ошибку
— Я так измоталась на этой работе,

что сил больше нет!
— Ну и бросьте вы ее!
— Что

значит «бросьте», я же училась! Да и детей
кормить надо.
— Пусть муж кормит.
— Он тоже не железный, и так много работает, да
и я дома сидеть не могу.
— (Мысленно) Чего она от меня хочет?
— (Мысленно) Он меня не понимает.
Найдите и исправьте ошибку— Я так измоталась на этой работе, что сил больше нет!— Ну и бросьте

Слайд 32— Вы чувствуете, что очень устали?
— Не то слово «устала»,

от перенапряжения я даже заснуть иногда не могу.
— Вас беспокоит,

что вы не спите и не успеваете отдохнуть?
— Вот именно… Наверное, невозможно так дальше… Надо подумать, как снять с себя часть нагрузки.
— Вы чувствуете, что очень устали?— Не то слово «устала», от перенапряжения я даже заснуть иногда не

Слайд 33Найдите и исправьте ошибку
— Вы представляете, ко всем моим проблемам

мне еще больную свекровь подкидывают!
— Да, это ужасно! Может вам

отказаться, у нее ведь дочь есть.
— Дочь сейчас в общежитии живет. Никуда мне не деться…
— А вы не думали о помещении ее в дом престарелых.
— Да что вы! Разве так можно?
— А почему нельзя?
— Нет, нет, ни в коем случае!
Найдите и исправьте ошибку— Вы представляете, ко всем моим проблемам мне еще больную свекровь подкидывают!— Да, это

Слайд 34— Вы представляете, ко всем моим проблемам мне еще больную

свекровь подкидывают!
— Вы беспокоитесь, что не справитесь со всем этим?

Еще бы не беспокоиться, у нее знаете какой характер?
— Вас волнует, что вы не найдете с ней взаимопонимания?
— Конечно, старого человека же не переделаешь…
Тут, видимо, мне придется подстраиваться.
— Вы представляете, ко всем моим проблемам мне еще больную свекровь подкидывают!— Вы беспокоитесь, что не справитесь

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика