Разделы презентаций


Данная презентация составлена с целью ознакомления учащихся 5 класса с

Содержание

Выделение существенных признаков биологических объектовЗадание №1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Данная презентация составлена с целью ознакомления учащихся 5 класса с

разнообразными заданиями предстоящей Всероссийской проверочной работы.
Задания составлены на основе «Спецификации

контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по биологии» 2017 года, в соответствии с заданиями демоверсии ВПР. Презентация поможет детям (и учителям) подготовится к контрольной, так что бы получить отличные результаты.
Данная презентация составлена с целью ознакомления учащихся 5 класса с разнообразными заданиями предстоящей Всероссийской проверочной работы.Задания составлены

Слайд 2Выделение существенных
признаков биологических объектов
Задание №1

Выделение существенных признаков биологических объектовЗадание №1

Слайд 31.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист,

соцветие, плод чёрной смородины.
1.2. В каком из органов в течении

лета происходит фотосинтез?

Задание №1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.1.2. В каком из

Слайд 4 В каком из органов в течении лета происходит фотосинтез?

В каком из органов в течении лета происходит фотосинтез?

Слайд 51.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие,

плод томата.
1.2. В каком из органов в течении лета происходит

опыление?

Задание №1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата.1.2. В каком из органов в

Слайд 61.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие,

плод томата.
1.2. В каком из органов в течении лета происходит

опыление?

Задание №1

соцветие

плод

лист

стебель

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата.1.2. В каком из органов в

Слайд 7Задание №1
 1) Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку,

грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.

2) В каком из

этих органов происходит всасывание растворенных питательных веществ из почвы?
Задание №1 1) Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.2)

Слайд 8шляпка
пенек
плодовое
тело
грибница
2) В каком из этих органов происходит всасывание растворенных

питательных веществ из почвы?

шляпкапенекплодовое телогрибница2) В каком из этих органов происходит всасывание растворенных питательных веществ из почвы?

Слайд 9Запомните!

Запомните!

Слайд 10побег
Вегетативные органы растения
Обеспечивают:
питание, рост, дыхание

побег Вегетативные органы растенияОбеспечивают:питание, рост, дыхание

Слайд 11Генеративные
органы растений








органы размножения

Генеративныеорганы растений органы размножения

Слайд 12В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за

исключением одного, являются вегетативными. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из

общего ряда. Объясните свой выбор.
 
Лист, стебель, цветок, почка.

Задание №1.3

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, корень, ствол.

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются вегетативными. Выпишите часть растения,

Слайд 13В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за

исключением одного, являются генеративными. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из

общего ряда. Объясните свой выбор
 
Цветок, плод, семя, побег

Задание №1.3

В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
 
Ножка, шляпка, спора, грибница
 

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются генеративными. Выпишите часть растения,

Слайд 14В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за

исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения,

который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, семя.

Задание №1.3

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите

Слайд 15Задание №2
Распознавание основных
процессов жизнедеятельности биологических объектов

Задание №2Распознавание основных процессов жизнедеятельности биологических объектов

Слайд 16Летом у шиповника появляются цветки, которые активно
посещают различные насекомые. Найдите

в приведённом списке и запишите название процесса, который обеспечивают
насекомые.
 
Рост,

опыление, оплодотворение, плодоношение..

Задание №2

У малины весной образуются почки. Найдите в приведённом
списке и запишите название процесса.

Питание, развитие, дыхание, плодоношение..

Летом у шиповника появляются цветки, которые активнопосещают различные насекомые. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса,

Слайд 17В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву,

прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке

и запишите название этого процесса.

Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.

Задание №2

В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите

Слайд 18 Задание №3
Описание биологических объектов
по определенному плану

Задание №3Описание биологических объектов по определенному плану

Слайд 19Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа;

форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее

широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Задание №3

Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и

Слайд 20А. Тип листа
 
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
Т.к. жилки выходят из

одной точки

А. Тип листа 1) черешковый2) сидячийБ. Жилкование листаТ.к. жилки выходят из одной точки

Слайд 21В. Тип листа по соотношению длины, ширины

и по расположению наиболее широкой части.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ: 1, 3, 1

В. Тип листа по соотношению длины, ширины

Слайд 22А. Тип листа
 
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
 
                                                           
Б.

Жилкование листа

А. Тип листа 1) черешковый2) сидячийБ. Жилкование листа                                                              Б. Жилкование листа

Слайд 23В. Форма края листовой пластинки

В. Форма края листовой пластинки

Слайд 24Ответ: 1, 4, 1

Ответ: 1, 4, 1

Слайд 25А. Тип листа

1) простой
2) сложный

А. Тип листа1) простой2) сложный

Слайд 26Практическая значимость
биологических объектов

(распознавание частей растений)
Задание №4

Практическая значимость биологических объектов         (распознавание частей растений)Задание №4

Слайд 27Шиповник обыкновенный или дикая роза - источник витаминов C, B2,

P, K, E, каротина и других полезны веществ. Поэтому из

шиповника заваривают чай и получают растительное масло. Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.

А.____________

Б.__________________

плоды

лепестки или семена

Шиповник обыкновенный или дикая роза - источник витаминов C, B2, P, K, E, каротина и других полезны

Слайд 28Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными веществами.

Поэтому из оливы выжимают масло (A) или употребляют её части

в пищу в сыром или маринованном виде (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
 

А.____________

Б.____________

плоды или

листья и плоды

плоды

Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из оливы выжимают масло (A) или

Слайд 29Бодяк - один из самых распространённых и злостных сорняков на

полях. Распространению бодяка в посевах способствуют большое количество семян, которые

даёт одно растение. На рисунках А и Б показано, благодаря чему это происходит. Напишите названия этих органов.
 

соцветие

плод

A

Б

Бодяк - один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению бодяка в посевах способствуют большое

Слайд 30На Руси липа всегда считалась ценным деревом. Из неё изготавливают

расписную хохломскую посуду и матрёшек (А), а в старые времена

и обувь (Б). Запишите части растения, которые используют в каждом случае.
 

А.____________

Б.____________

древесина

луб

На Руси липа всегда считалась ценным деревом. Из неё изготавливают расписную хохломскую посуду и матрёшек (А), а

Слайд 31Задание №5
Различие биологических объектов и их частей

Задание №5Различие биологических объектов и их частей

Слайд 32Задание №5
Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал

следующий рисунок.
Что он должен был обозначить на рисунке цифрой

2?

ядро

Задание №5Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить

Слайд 33цитоплазма
ложноножка
вакуоль
хлоропласт

цитоплазмаложноножкавакуольхлоропласт

Слайд 34чешуя
клеточная оболочка
хлоропласты
клеточная мембрана

чешуяклеточная оболочкахлоропластыклеточная мембрана

Слайд 35ядерное вещество (нуклеоид)
Задание №5
После изучения на уроках темы «Строение клетки

бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он

обозначил буквой А?
ядерное вещество (нуклеоид)Задание №5После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на

Слайд 36Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий

рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А?
главный
боковой
А
Б
Задание

№5
Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на

Слайд 37Заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечня
Задание

№6

Заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечняЗадание №6

Слайд 38ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
 
Для образования органических веществ в листе необходима

вода, которую растение получает из почвы с помощью __________(А). Вода

с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из __________(Б) и воды синтезируется __________(В).
 
Список слов:
1) стебель
2) корень
3) кислород
4) углекислый газ
5) глюкоза
6) минеральная соль

Ответ: 2,4,5

Задание №6

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с

Слайд 39ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ
 
У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными

листьями и почками, а в почве — корни. Корень — это

__________(А), обеспечивающий растение __________(Б) и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Корни, всасывая из почвы растворённые в воде минеральные вещества, обеспечивают минеральное __________(В) растений.
 
Список слов:
1) орган
2) почка
3) дыхание
4) вода
5) стебель

Ответ: 1,4,6

ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными листьями и почками, а в почве —

Слайд 40АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ
 
Амёба протей, или обыкновенная амёба, обитает на дне небольших

пресных водоёмов: в прудах, старых лужах. Амёба не имеет постоянной

формы тела, так как лишена плотной __________(А). Передвигается амёба с помощью выростов тела __________(Б). Питается амёба бактериями, одноклеточными животными и __________(В).
 
Список слов:
1) водоросли
2) оболочка
3) ложноножки
4) органоиды
5) реснички
6) жгутик

Ответ: 2,3,1

АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ Амёба протей, или обыкновенная амёба, обитает на дне небольших пресных водоёмов: в прудах, старых лужах. Амёба

Слайд 41КОНКУРЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Отношения между животными, которые близки в своих

__________(А), но имеют ограниченные возможности к их удовлетворению, называют __________(Б).

В таких отношениях в природе находятся, например, волки и __________(В).

Список слов:
1) возможности
2) потребности
3) паразитизм
4) конкуренция
5) зайцы
6) лисы

Задание №6

Ответ: 2,4,6

КОНКУРЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ Отношения между животными, которые близки в своих __________(А), но имеют ограниченные возможности к их

Слайд 42Задание №7
Работа с табличным материалом

Задание №7Работа с табличным материалом

Слайд 43Задание №7.1
черепаха
Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.
1)

Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину тела?
2) Какое

из перечисленных животных самое плодовитое?


3) Какое (какие) из перечисленных животных весит меньше 2 кг?

крокодил

кролик и черепаха

Задание №7.1черепахаИспользуя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.1) Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину

Слайд 44Задание №7.2
Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под

каждой картинкой название
соответствующего растения.

Задание №7.2Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой названиесоответствующего растения.

Слайд 45Хлопчатник
Рожь
Кукуруза
Соя

ХлопчатникРожьКукурузаСоя

Слайд 46Задание №7.3
Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания.

Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое

используют для их изготовления.

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Задание №7.3Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите

Слайд 47Задание №7.3
Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

свёкла
картофель
морковь

Задание №7.3Содержание сахара и витаминов в подземных частях растенийсвёклакартофельморковь

Слайд 48Задание №8
Работа с текстовым материалом

Задание №8Работа с текстовым материалом

Слайд 49Прочитайте текст и выполните задание.
 
(1) Внешне амёба протей напоминает маленький

студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по

дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.
 
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным?

Ответ: 345

Задание №8.1

Прочитайте текст и выполните задание. (1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как

Слайд 50Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану.
 

Задание №8.2
А) В сравнении амёбой: постоянная/непостоянная форма

тела.
Б) Чем покрыто тело инфузории?
В) Где обитают инфузории? (Приведите не

менее двух примеров).

Ответ:
А) постоянная
Б) ресничками
В) в пресных водоёмах, лужах, воде из-под цветов.

Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану.  Задание №8.2А) В сравнении амёбой: постоянная/непостоянная форма тела.Б) Чем покрыто тело инфузории?В) Где

Слайд 51(1) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев

диаметром до 60 см и более. (2)Длина тела около метра,

масса 20-30 кг. (3) Бобры отлично ныряют и плавают, могут оставаться под водой до пяти минут; под водой передвигаются при помощи задних лап, снабжённых перепонками. (4) Детёныши у бобров рождаются зрячими и с прорезавшимися резцами. (5) Бобры - очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться за пищей, они выходят на берег, садятся на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно расчёсывают шерсть на боках, брюхе и голове. (6) У животных имеются особые железы, выделяющие жировое вещество с запахом мускуса — «бобровую струю».

В каких предложениях текста описываются признаки,
подтверждающие, что бобры - самые крупные водные грызуны? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ: 123

(1) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев диаметром до 60 см и более. (2)Длина

Слайд 52Задание №8.1
Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В

ответе укажите два различия этих растений.

Задание №8.1Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

Слайд 53Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚

сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение.

В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.
 
Редис - одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Укажите два различия этих растений

Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое

Слайд 54Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚

сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение.

В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.
 
Редис - одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Укажите два различия этих растений

Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое

Слайд 55Задание №8.1
Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В

ответе укажите два различия этих растений.
Отличия:
1) редис - однолетнее растение,

морковь - двулетнее
2) у моркови листву используют как лекарственное средство, а у редиса - для салатов и супов.
Задание №8.1Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.Отличия:1) редис

Слайд 56Источники
ВПР по биологии (демоверсия) 2017 года.
Образовательный порта для педагогов

«Решу ВПР».
3) Биология. ВПР 5 класс. Типовые задания.

ФГОС. Т.В.Молязкина, С.В.Первак - М. : Издательство «Экзамен»

ИсточникиВПР по биологии (демоверсия) 2017 года.Образовательный порта для педагогов   «Решу ВПР».3) Биология. ВПР 5 класс.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика