Разделы презентаций


И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»

Содержание

Речевая разминка: Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультмедийный урок по чтению
И.А. Крылов Басня «Ворона и лисица»



Учитель МБОУ «СОШ

№ 15»
Маркова Инна Викторовна

Мультмедийный урок по чтениюИ.А. Крылов Басня «Ворона и лисица»Учитель МБОУ «СОШ № 15» Маркова Инна Викторовна

Слайд 2Речевая разминка:
Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип.

Архип осип.

Речевая разминка: Осип орёт, Архип не отстаёт.  Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип.

Слайд 3 Прочитайте сначала медленно, а затем с ускорением. Что это?

Прочитайте сначала медленно, а затем с ускорением.   Что это?

Слайд 4Скороговорка!

Скороговорка!

Слайд 5Что высмеивает народ этой скороговоркой?

Что высмеивает народ этой скороговоркой?

Слайд 6Глупость!

Глупость!

Слайд 7Какую цель поставим себе на урок?

Какую цель поставим  себе на урок?

Слайд 8Цель урока:
1) познакомить учащихся с басней И.А. Крылова;

2) формировать умение определить басню как жанр литературы по характерным

признакам;

3) находить мораль и учиться читать басню по ролям.
Цель урока: 1) познакомить учащихся с басней И.А. Крылова; 2) формировать умение определить басню как жанр литературы

Слайд 9 Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Слайд 10Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Разберем

содержание и смысл. Будем учиться читать выразительно.


Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»Разберем содержание и смысл. Будем учиться читать выразительно.

Слайд 111.Когда родился И.А. Крылов?
2. Где обучался И.А. Крылов?
3. Где работал

И.А. Крылов?
4. Сколько басен он написал?
5. А кто такой баснописец?

Что такое басня?
6. В чем же его успех?
7. Перечислите, кто главные герои?

Прочитайте и ответьте на вопросы.

1.Когда родился И.А. Крылов?2. Где обучался И.А. Крылов?3. Где работал И.А. Крылов?4. Сколько басен он написал?5. А

Слайд 12Иван Андреевич Крылов
Посмотрите на портрет. Какой у него взгляд?
Действительно,

глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень

добрый, высокий лоб говорит о том, что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявил любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен. Он начал писать басни, когда ему было 37 лет.
Иван Андреевич КрыловПосмотрите на портрет. Какой у него взгляд? Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать,

Слайд 13Сегодня на уроке мы будем разбирать одну из лучших басен

И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Сегодня на уроке мы будем разбирать одну из лучших басен И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Слайд 14Прослушаем басню, затем ответим на вопросы:
Понравилась ли вам басня? Почему?


Как Лисе удалось забрать сыр у Вороны?

Прослушаем басню, затем ответим на вопросы: Понравилась ли вам басня? Почему? Как Лисе удалось забрать сыр у

Слайд 15В басне встретились непонятные слова, разберем их:
Лесть – угодливые восхваления
Льстец

– льстивый человек
Гнусный – омерзительный
Твердили – постоянно говорили
Взгромоздясь на ель

– уселась тяжело
Плутовка – хитрая, выражено лукавство
Пленил – поддаться чьему-либо очарованию
Вещуньина - предсказатель
В басне встретились непонятные слова, разберем их:Лесть – угодливые восхваленияЛьстец – льстивый человекГнусный – омерзительныйТвердили – постоянно

Слайд 16Работа по тексту:
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, грустна, ведь

каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Какие слова из басни

раскрывают характер Лисы? Найдите и прочитайте.
Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращалась к Вороне.
Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
Соответствуют ли льстивые слова с намерениями Лисицы?
Почему это случилось с вороной? Каких людей высмеивает автор?
Как лисе удалось достичь цели?


Работа по тексту:Почему Крылов говорит, что лесть вредна, грустна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?Какие

Слайд 17Поработаем в парах!
Прочитайте басню выразительно по ролям!
Объясните как баснописец относиться

к Вороне и Лисе выберите нужные слова: с завистью, с

любовью, с нежностью, состраданием, с юмором или восхищением?


Поработаем в парах!Прочитайте басню выразительно по ролям!Объясните как баснописец относиться к Вороне и Лисе выберите нужные слова:

Слайд 18В чем заключается главная мысль этой басни?

В чем заключается главная мысль этой басни?

Слайд 19Басня словно говорит: - Верь своим очам, а не чужим речам. -

На языке медок, а на сердце холодок. - У чести нет

лести.
Басня словно говорит:  - Верь своим очам, а не чужим речам.  - На языке медок,

Слайд 20Подведем итоги
Какую цель мы сегодня поставили на уроке?

Удалось ли решить

эту проблему?

Всё ли вы сделали правильно?

Какими изобразили Ворону и Лисицу?

Какую

отметку ты себе поставил?
Подведем итоги Какую цель мы сегодня поставили на уроке?Удалось ли решить эту проблему?Всё ли вы сделали правильно?Какими

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика