Мультмедийный урок по чтению
И.А. Крылов
Басня «Ворона и лисица»
Учитель МБОУ «СОШ № 15»
Маркова Инна Викторовна
Презентация на тему Презентация на тему И.А. Крылов басня «Ворона и лисица» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Мультмедийный урок по чтению
И.А. Крылов
Басня «Ворона и лисица»
Учитель МБОУ «СОШ № 15»
Маркова Инна Викторовна
Речевая разминка:
Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип. Архип осип.
Цель урока:
1) познакомить учащихся с басней И.А. Крылова;
2) формировать умение определить басню как жанр литературы по характерным признакам;
3) находить мораль и учиться читать басню по ролям.
Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Разберем содержание и смысл. Будем учиться читать выразительно.
1.Когда родился И.А. Крылов?
2. Где обучался И.А. Крылов?
3. Где работал И.А. Крылов?
4. Сколько басен он написал?
5. А кто такой баснописец? Что такое басня?
6. В чем же его успех?
7. Перечислите, кто главные герои?
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Иван Андреевич Крылов
Посмотрите на портрет. Какой у него взгляд?
Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень добрый, высокий лоб говорит о том, что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявил любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен. Он начал писать басни, когда ему было 37 лет.
Сегодня на уроке мы будем разбирать одну из лучших басен И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Прослушаем басню, затем ответим на вопросы:
Понравилась ли вам басня? Почему?
Как Лисе удалось забрать сыр у Вороны?
В басне встретились непонятные слова, разберем их:
Лесть – угодливые восхваления
Льстец – льстивый человек
Гнусный – омерзительный
Твердили – постоянно говорили
Взгромоздясь на ель – уселась тяжело
Плутовка – хитрая, выражено лукавство
Пленил – поддаться чьему-либо очарованию
Вещуньина - предсказатель
Работа по тексту:
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, грустна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Какие слова из басни раскрывают характер Лисы? Найдите и прочитайте.
Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращалась к Вороне.
Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
Соответствуют ли льстивые слова с намерениями Лисицы?
Почему это случилось с вороной? Каких людей высмеивает автор?
Как лисе удалось достичь цели?
Поработаем в парах!
Прочитайте басню выразительно по ролям!
Объясните как баснописец относиться к Вороне и Лисе выберите нужные слова: с завистью, с любовью, с нежностью, состраданием, с юмором или восхищением?
Басня словно говорит:
- Верь своим очам, а не чужим речам.
- На языке медок, а на сердце холодок.
- У чести нет лести.
Подведем итоги
Какую цель мы сегодня поставили на уроке?
Удалось ли решить эту проблему?
Всё ли вы сделали правильно?
Какими изобразили Ворону и Лисицу?
Какую отметку ты себе поставил?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть