Разделы презентаций


ВУПЗ

Содержание

Для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках используются вагонные замедлители. Принцип работы вагонного замедлителя основан на воздействии рабочих частей замедлителя на колеса движущегося отцепа. На сегодняшний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВУПЗ

ВУПЗ

Слайд 2 Для регулирования скорости скатывания отцепов на

сортировочных горках используются вагонные замедлители. Принцип работы вагонного замедлителя основан

на воздействии рабочих частей замедлителя на колеса движущегося отцепа. На сегодняшний день большинство вагонных замедлителей на сортировочных горках ОАО «РЖД» имеют пневматический привод, то есть передвижение рабочих частей замедлителя осуществляется при помощи сжатого воздуха. Основными типами замедлителей с пневмоприводом являются весовые и нажимные.
Для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках используются вагонные замедлители. Принцип работы

Слайд 3 Для управления замедлителем с пневмоприводом устанавливаются

воздухосборники с управляющей аппаратурой. Как правило, для управления одним вагонным

замедлителем устанавливается два воздухосборника.
Для управления замедлителем с пневмоприводом устанавливаются воздухосборники с управляющей аппаратурой. Как правило, для

Слайд 4Принцип работы ВУПЗ

Принцип работы ВУПЗ

Слайд 5 Воздухосборники направляют поток сжатого воздуха в замедлитель

при поступлении с поста управления команды на торможение, и замедлитель

затормаживается.
При поступлении команды на оттормаживание воздухосборники направляют сжатый воздух из замедлителя в атмосферу.

1 – пневмокамера, 2 – кран, 3 – ВУПЗ, 4 – трубопровод, 5 – фланец изолирующий,
6 – рукав.

Воздухосборники направляют поток сжатого воздуха в замедлитель при поступлении с поста управления команды на

Слайд 6Стол управления
Тормозной клапан
ОТ клапан
В замедлитель
В атмосферу
Соединение с воздухосборником

Стол управленияТормозной клапанОТ клапанВ замедлительВ атмосферуСоединение с воздухосборником

Слайд 7Торможение
В замедлитель

ТорможениеВ замедлитель

Слайд 8Оттормаживание
ИЗ замедлителя

ОттормаживаниеИЗ замедлителя

Слайд 9 Весовые замедлители получили широкое распространение в 70-х

годах XX века и работают по настоящее время, однако из-за

ряда недостатков горки с такими замедлителями не проектируются.

Так как механизм весовых замедлителей сам обеспечивает требуемое усилие нажатия на бандажи колесных пар отцепов в зависимости от его массы, для весовых замедлителей используются только 2 команды управления: Т4 - торможение (давление в сети замедлителя соответствует давлению пневмосети горки) и Т0 (Р) – отторможено (расторможено), давление равно 0.


Весовые замедлители получили широкое распространение в 70-х годах XX века и работают по настоящее

Слайд 10
Современными замедлителями с пневмоприводом

являются нажимные замедлители.
У нажимных замедлителей усилие нажатия

определяется давлением в воздухопроводной сети замедлителя, значение данного давление задается управляющей аппаратурой воздухосборника в зависимости от поступающей на нее команды.
В настоящее время широкое распространение получила следующая управляющая аппаратура:
ВУПЗ-72
ВУПЗ-05 М
ВУПЗ- 05 Э
ВУПЗ- 12 Э
и аналогичная
Современными замедлителями с пневмоприводом являются нажимные замедлители.   У нажимных

Слайд 11ВУПЗ-72
4 ступени торможения

Механический регулятор давления РДК-77

Для управления клапанами используются электрические

соленоиды, потребляющие большой ток

Клапана требуют электрообогрева при минусовых температурах

ВУПЗ-724 ступени торможенияМеханический регулятор давления РДК-77Для управления клапанами используются электрические соленоиды, потребляющие большой токКлапана требуют электрообогрева при

Слайд 12ВУПЗ-05М
4 ступени торможения

Механический регулятор давления РДК-77

Используется блок управления клапанами фирмы

Festo или другой благодаря чему потребляет меньшее кол-во электроэнергии

ВУПЗ-05М4 ступени торможенияМеханический регулятор давления РДК-77Используется блок управления клапанами фирмы Festo или другой благодаря чему потребляет меньшее

Слайд 13ВУПЗ-05М с блоком управления клапанами БУК-Э
Благодаря БУК-Э:

Применяется электронная регулировка

давления

Увеличено кол-во ступеней торможения

ВУПЗ-05М с блоком управления клапанами БУК-ЭБлагодаря БУК-Э: Применяется электронная регулировка давленияУвеличено кол-во ступеней торможения

Слайд 14В ВУПЗ-05Э – воздухосборник с электронной регулировкой давления, поддерживает до

8 ступеней торможения

В ВУПЗ-05Э – воздухосборник с электронной регулировкой давления, поддерживает до 8 ступеней торможения

Слайд 15 Основной отличительной особенностью ВУПЗ-05Э от более

ранних моделей является электронная регулировка уровня давления, подаваемого в замедлитель,

которая обеспечивает стабильный уровень давления на разных ступенях торможения. Также электронная регулировка позволяет очень точно и быстро устанавливать требуемые уровни давления. Помимо всего прочего в ВУПЗ-05Э реализованы функции дистанционного контроля.
Основной отличительной особенностью ВУПЗ-05Э от более ранних моделей является электронная регулировка уровня давления,

Слайд 16 Воздухосборник с управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э предназначен

для дистанционного электропневматического управления потоком сжатого воздуха, поступающему к вагонному

замедлителю по пневмомагистрали из компрессорной. Управление может осуществляться с пульта оператора горочного поста или с помощью аппаратуры автоматического управления (системы АРС).
Воздухосборник с управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э предназначен для дистанционного электропневматического управления потоком сжатого воздуха,

Слайд 18Воздухосборник с управляющей аппаратурой состоит из двух частей :
стола

управления,
в котором находится

управляющая аппаратура и, непосредственно, воздухосборника
Воздухосборник с управляющей аппаратурой состоит из двух частей : стола управления, в котором находится

Слайд 19Управляющая аппаратура состоит из следующих основных частей
Блок коммутации
Блок управления клапанами

электропневматический БУК ЭП
Блок клапанов
Узел манометра
Сделать фото открытых блоков коммутации и

БУК при нажатии на них на фото.
Управляющая аппаратура состоит из следующих основных частейБлок коммутацииБлок управления клапанами электропневматический БУК ЭПБлок клапановУзел манометраСделать фото открытых

Слайд 20Воздухосборник – осуществляет аккумуляцию сжатого воздуха для поддержания стабильного уровня

давления.

Воздухосборник – осуществляет аккумуляцию сжатого воздуха для поддержания стабильного уровня давления.

Слайд 21 Блок клапанов – осуществляет направление потоков сжатого

воздуха в воздухопроводную сеть замедлителя при торможении и из сети

замедлителя в атмосферу при растормаживании.
На одном воздухосборнике устанавливается два блока клапанов. Это сделано с целью повышения надежности и быстродействия (за счет увеличения площади сечения воздухопроводных отверстий) управляющей аппаратуры.

Блок клапанов – осуществляет направление потоков сжатого воздуха в воздухопроводную сеть замедлителя при торможении

Слайд 22Каждый блок имеет один тормозной клапан
и два оттормаживающих – для

ускорения процесса сброса воздуха из замедлителя

Каждый блок имеет один тормозной клапани два оттормаживающих – для ускорения процесса сброса воздуха из замедлителя

Слайд 23Для ускорения процесса закрытия, клапана оснащены клапанами быстрого выхлопа.

Для ускорения процесса закрытия, клапана оснащены клапанами быстрого выхлопа.

Слайд 24БУК ЭП – осуществляет управление блоком клапанов, преобразуя электрические сигналы

команды в пневматические управляющие потоки, осуществляет поддержание заданного уровня давления

в замедлителе, в зависимости от поступающей команды.
БУК ЭП – осуществляет управление блоком клапанов, преобразуя электрические сигналы команды в пневматические управляющие потоки, осуществляет поддержание

Слайд 25В верхней части БУК ЭП имеется панель управления с индикатором.
Тумблеры,

позволяющие управлять замедлителем на месте.
Переключатель выбора режима работы воздухосборника
Кнопки настройки

параметров работы ВУПЗ
В верхней части БУК ЭП имеется панель управления с индикатором.Тумблеры, позволяющие управлять замедлителем на месте.Переключатель выбора режима

Слайд 26 Индикатор служит для вывода значений настраиваемых

параметров при настройке управляющей аппаратуры, а также используется для контроля

параметров при выполнении графика технического обслуживания ВУПЗ.
Индикатор служит для вывода значений настраиваемых параметров при настройке управляющей аппаратуры, а также

Слайд 27БУК ЭП имеет систему электрообогрева.
Резисторы электрообогрева включаются при понижении температуры

до заданной при настройке величины.

БУК ЭП имеет систему электрообогрева.Резисторы электрообогрева включаются при понижении температуры до заданной при настройке величины.

Слайд 28Внутри БУК ЭП располагается модуль дистанционного контроля.
АДК контролирует и

передает на пост управления следующие параметры:

уровень давления сжатого воздуха

в замедлителе,

температура внутри обогреваемого блока управления клапанами,

напряжение питания.
Внутри БУК ЭП располагается модуль дистанционного контроля. АДК контролирует и передает на пост управления следующие параметры: уровень

Слайд 29


Блок коммутации служит для стыковки электрической части БУК ЭП с

линией управления.





Блок коммутации служит для стыковки электрической части БУК ЭП с линией управления.

Слайд 30Узел манометра служит для контроля величины давления в пневмосети замедлителя.

Узел манометра служит для контроля величины давления в пневмосети замедлителя.

Слайд 31Подключение воздухосборника к воздухопроводной сети производится при помощи трубопровода Ду-80

(диаметр трубы 80 мм) в месте стыковки трубопровода и воздухосборника

устанавливается кран. Кран необходим для возможности отделения воздухосборника от воздухопроводной сети горки .
Подключение воздухосборника к воздухопроводной сети производится при помощи трубопровода Ду-80 (диаметр трубы 80 мм) в месте стыковки

Слайд 32Подключение к воздухопроводной сети замедлителя осуществляется при помощи трубопровода Ду-80,

трубопровод связан с обоими тормозными клапанами. На трубопровод также устанавливается

кран для возможности отделения воздухосборника от сети замедлителя

Сброс воздуха из замедлителя при оттормаживании производится в атмосферу через глушитель

Подключение к воздухопроводной сети замедлителя осуществляется при помощи трубопровода Ду-80, трубопровод связан с обоими тормозными клапанами. На

Слайд 33На свободном конце воздухосборника устанавливается кран Ду-25 для возможности сброса

воздуха, а также для подключения оборудования обдувки

На свободном конце воздухосборника устанавливается кран Ду-25 для возможности сброса воздуха, а также для подключения оборудования обдувки

Слайд 34Снизу воздухосборника имеется отверстие с краном для слива конденсата.

Снизу воздухосборника имеется отверстие с краном для слива конденсата.

Слайд 35Управление вагонным замедлителем с ВУПЗ-05Э

Управление вагонным замедлителем с ВУПЗ-05Э

Слайд 36 Управление одним вагонным замедлителем осуществляют два воздухосборника,

при этом один из них работает в режиме ведущий, другой

в режиме ведомый. Допускается управление вагонным замедлителем одним воздухосборником в режиме один.



Управление одним вагонным замедлителем осуществляют два воздухосборника, при этом один из них работает в

Слайд 37
Для работы БУК ЭП

с поста управления подается питающее напряжение 24 В постоянного тока.

Для обогрева в холодное время года, БУК ЭП оборудован системой электрообогрева, для функционирования которой необходима подача напряжения переменного тока 220В.


Для работы БУК ЭП с поста управления подается питающее напряжение 24

Слайд 38 Команды управления передаются на ВУПЗ с

поста горки по кабельной линии, и приходят на соответствующие выводы

блока коммутации, где осуществляется стыковка линии передачи и аппаратуры ВУПЗ.
Команды управления передаются на ВУПЗ с поста горки по кабельной линии, и приходят

Слайд 39 Управление замедлителем производится при помощи

подачи сигналов постоянного тока, кодирование производится в соответствии с таблицей:

Управление замедлителем производится при помощи подачи сигналов постоянного тока, кодирование производится в

Слайд 40Оба воздухосборника связанны кабельной линией с постом управления и друг

с другом в соответствии с нижеприведенной схемой.
220В – огбогрев

Uп –

питание = 24 В

Р – команда Т0

Т1-Т4 – команды торможения

LNA, LNB – цепи аппаратуры диспетчерского контроля

КТ2, КР2 - цепи для осуществления взаимодействия воздухосборников в режиме «ведущий» - «ведомый»
Оба воздухосборника связанны кабельной линией с постом управления и друг с другом в соответствии с нижеприведенной схемой.220В

Слайд 41Работа ВУПЗ

Работа ВУПЗ

Слайд 42 При подаче с поста управления команды торможения, она

поступает в блок коммутации, откуда передается в БУК ЭП. БУК

ЭП осуществляет управление пневматической системой ВУПЗ. Далее приведена пневматическая схема ВУПЗ-05Э и алгоритм ее работы.
При подаче с поста управления команды торможения, она поступает в блок коммутации, откуда передается в

Слайд 43Пневматическая схема ВУПЗ 0,5Э

Пневматическая схема ВУПЗ 0,5Э

Слайд 44БК
КР – клапан растормаживающий
КР – клапан растормаживающий
КТ – клапан тормозной

БККР – клапан растормаживающийКР – клапан растормаживающийКТ – клапан тормозной

Слайд 45БУК ЭП

БУК ЭП

Слайд 46Р1 (тормозной), Р2 (растормаживающий), фильтр Ф
Р1
Р2
Ф

Р1 (тормозной), Р2 (растормаживающий), фильтр ФР1Р2Ф

Слайд 47ДД
АДК

ДДАДК

Слайд 48УМ (ВН1, МН)

УМ (ВН1, МН)

Слайд 49В, ВН3, ВН4, Г
В
ВН3
ВН4
Г
Г

В, ВН3, ВН4, Г ВВН3ВН4ГГ

Слайд 50Управление вагонным замедлителем в аппаратуре ВУПЗ-0,5Э производится при помощи клапанов

КПВ3-50/12НЗ, которые нормально закрыты

Управление вагонным замедлителем в аппаратуре ВУПЗ-0,5Э производится при помощи клапанов КПВ3-50/12НЗ, которые нормально закрыты

Слайд 51При подаче с поста управления команды на торможения БУК ЭП

выдает электрический сигнал на рапределитель Р1, расположенный в нем же.


При подаче с поста управления команды на торможения БУК ЭП выдает электрический сигнал на рапределитель Р1, расположенный

Слайд 52Электропневматический клапан Р1 открывается, вызывая подачу сжатого воздуха из воздухосборника

на клапана быстрого выхлопа тормозных клапанов КТ.

Электропневматический клапан Р1 открывается, вызывая подачу сжатого воздуха из воздухосборника на клапана быстрого выхлопа тормозных клапанов КТ.

Слайд 53Давление сжатого воздуха воздействует на клапана быстрого выхлопа, которые при

отсутствии воздействия сообщают управляющие камеры В клапанов КТ (типа КПВ-3)

с атмосферой. Клапаны быстрого выхода переключаются, сообщение камер В с атмосферой прекращается и в них поступает сжатый воздух.
Давление сжатого воздуха воздействует на клапана быстрого выхлопа, которые при отсутствии воздействия сообщают управляющие камеры В клапанов

Слайд 54Сжатый воздух в камерах В перемещает поршни 12, клапаны КТ

открываются
Сжатый воздух из воздухосборника через камеры А поступает в камеры

Б и далее в воздухопроводную сеть управляемого замедлителя.
Сжатый воздух в камерах В перемещает поршни 12, клапаны КТ открываютсяСжатый воздух из воздухосборника через камеры А

Слайд 55Пневматическая схема поступления воздуха из воздухосборника в замедлитель

Пневматическая схема поступления воздуха из воздухосборника в замедлитель

Слайд 56При снятии команды на торможение распределитель Р1 по действием возвратной

пружины возвращается в исходное положение, сообщая управляющую подводку к клапану

быстрого выхлопа с атмосферой.
При снятии команды на торможение распределитель Р1 по действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, сообщая управляющую

Слайд 57Из-за разницы давления клапан быстрого выхлопа открывается, сообщая с атмосферой

полость В клапана КТ.

Из-за разницы давления клапан быстрого выхлопа открывается, сообщая с атмосферой полость В клапана КТ.

Слайд 58Возвратная пружина воздействует на поршень клапана и клапан закрывается

Возвратная пружина воздействует на поршень клапана и клапан закрывается

Слайд 59Аналогично клапана работают при подаче команда на оттормаживание. В данном

случае в работе задействован распределитель Р2 и клапана КР

Аналогично клапана работают при подаче команда на оттормаживание. В данном случае в работе задействован распределитель Р2 и

Слайд 60При открытии клапанов КР воздух из сети замедлителя устремляется в

атмосферу.

При открытии клапанов КР воздух из сети замедлителя устремляется в атмосферу.

Слайд 61 Регулировка давления в замедлителе осуществляется БУК

ЭП, для этого он оснащен датчиком давления ДД, который контролирует

давление непосредственно в воздухопроводной сети замедлителя.
Регулировка давления в замедлителе осуществляется БУК ЭП, для этого он оснащен датчиком давления

Слайд 62При подаче команды Т4 БУК постоянно выдает на распределитель Р1

сигнал, тормозные клапана полностью открыты и давление в замедлителе равно

давлению в сети горки.


При подаче команды Т4 БУК постоянно выдает на распределитель Р1 сигнал, тормозные клапана полностью открыты и давление

Слайд 63При подаче команды торможения более низкой ступени, БУК выдает сигнал

на открытие тормозных клапанов до момента достижения заданного давления, давление

фиксируется датчиком давление и по достижении заданной его величины клапаны закрываются.
При подаче команды торможения более низкой ступени, БУК выдает сигнал на открытие тормозных клапанов до момента достижения

Слайд 64В случае необходимости понижения давления (например при подаче команды более

низкой ступени торможения) открываются оттормаживающие клапаны, после достижения заданного уровня

давления клапаны закрываются.
В случае необходимости понижения давления (например при подаче команды более низкой ступени торможения) открываются оттормаживающие клапаны, после

Слайд 65Вопросы:
Для чего предназначен воздухосборник с управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э? (предназначен для

дистанционного электропневматического управления потоком сжатого воздуха, поступающему к вагонному замедлителю

по пневмомагистрали из компрессорной).
Каково основное преимущество ВУПЗ-05Э относительно более ранних образцов? (электронная регулировка давления)
Какую функцию выполняет воздухосборник?(аккумулирует сжатый воздух)
Для чего служит БУК ЭП? (осуществляет управление блоком клапанов, преобразуя электрические сигналы команды в пневматические управляющие потоки, осуществляет поддержание заданного уровня давления в замедлителе, в зависимости от поступающей команды)
Укажите на рисунке тормозные/оттормаживающие клапана.
Укажите на пневматической схеме распределитель, управляющий тормозными/оттормаживающими клапанами.
Какое количество команд поддерживает ВУПЗ-05Э? (9, 8-торможения и 1 оттормаживание)
Для чего предназначен кран снизу воздухосборника? (для слива конденсата)
Каково давление воздуха в замедлителе при наличии команды Т4 (равно давлению в пневматической сети горки)
Каково давление в замедлителе при наличии команды управления Т0 (0)
В каком состоянии тормозные клапана при наличии команды Т4 (открыты).
Постоянно ли открыты тормозные клапана при наличии команды торможения Т2? (нет).







Вопросы:Для чего предназначен воздухосборник с управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э? (предназначен для дистанционного электропневматического управления потоком сжатого воздуха, поступающему

Слайд 6613. Какую информацию передает на пост управления блок АДК? (уровень

давления сжатого воздуха в замедлителе,

температура внутри обогреваемого блока управления

клапанами,

напряжение питания).

14. Для чего тормозные и оттормаживающие клапана дополнительно оснащены клапанами быстрого выхлопа? (для ускорения процесса закрытия).
13. Какую информацию передает на пост управления блок АДК? (уровень давления сжатого воздуха в замедлителе, температура внутри

Слайд 67Перечень работ по техобслуживанию:
Внешний осмотр, проверка утечек сжатого воздуха. КТП

ЦШ 0375-2015
Проверка электропневматической части блока управления клапанами БУК ЭП.

КТП ЦШ 0375-2015
Продувка воздухосборника МВ-300. КТП ЦШ 0379-2015
Проверка электрического сопротивления монтажа. КТП ЦШ 0378-2015
Проверка аппаратуры электрообогрева. КТП ЦШ 0378-2015
Окраска стола, кожуха и воздухосборника. КТП ЦШ 0377-2015
Гидравлические испытания воздухосборника. КТП ЦШ 0376-2015

Перечень работ по техобслуживанию:Внешний осмотр, проверка утечек сжатого воздуха. КТП ЦШ 0375-2015 Проверка электропневматической части блока управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика