Слайд 1
Презентация
на тему: «Общеразвивающие упражнения»
выполнила инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории
Камкина
Татьяна Ивановна
Вольск 2016г.
Слайд 2«Здоровье» — это состояние, при котором человек ощущает физическое, психологическое
и социальное благополучие, а не только отсутствие каких-либо заболеваний, физических
недостатков и психических расстройств. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.
Слайд 3Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь
организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день
в целом.
Слайд 4Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Цель
утренней гимнастики –
создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального
и мышечного тонуса.
Задачи утренней гимнастики –
закрепить двигательные навыки и умения.
Слайд 5Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада,
на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном
залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).
Слайд 7С использованием полосы препятствий (можно создавать
различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
С использованием простейших тренажеров
(детский эспандер) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)
Слайд 8Степ – это небольшая ступенька. С помощью степ гимнастики можно
сформировать развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные,
плавные, точные движения
Слайд 9
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она
направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного
аппарата, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Слайд 10В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени
и другие задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств),
умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Слайд 11Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются
таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук, плечевого
пояса, туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы).
Ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки используются для укрепления сердечно - сосудистой, дыхательной систем.
Слайд 12Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты,
размыкания и смыкания).
Слайд 13Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то,
что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить
за дыханием ребенка.
Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Слайд 14
Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на
физкультурных занятиях.
При составлении комплексов учитывается состояние здоровья детей, уровень их
физического развития, физической подготовленности, гендерные отличия, время года, место проведения.
Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать интерес у детей к утренней гимнастике, через несколько дней допускается усложнение упражнений: изменение темпа их выполнения, увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др.
Слайд 15Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка
создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение