Слайд 1Как успешно сдать ЕГЭ по английскому языку
Слайд 2Письменная часть ЕГЭ по английскому языку:
Задание 39 – Письмо личного
характера
Задание 40 – Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Моё
мнение»
Слайд 3
Письмо личного характера
базовый уровень
6 баллов
Слайд 4Magnitogorsk
Russia
28.10.2019
Dear Mary,
Thanks for your recent letter. I’m always happy to
hear from you. (Sorry for not writing sooner.)
In your letter
you asked me about… I’m happy to help you / to answer your questions. …………………
Слайд 5Great news about…! / Sorry to hear about… I’d like
to learn more about it. What is…? When…? How many…?
(Got
to go, my mum’s calling me.)
Write back soon.
Best wishes,
Vera
Слайд 6Объём – 100–140 слов
Допустимое отклонение от заданного объёма составляет +
/ - 10%.
Если в письме менее 89 и менее слов,
то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
Если в письме 155 и более слов, проверке подлежат только первые 140 слов.
Слайд 7Как считать слова?
От адреса до подписи включительно считаются все слова.
Сокращенные
формы считаются как одно слово: I’m, I’ve, let’s, didn’t, can’t.
Число,
написанное цифрами, считается как одно слово: 25, 123018, 671, 20.03.19.
Сокращения считаются как одно слово: DVD, UK, USA.
Сложные слова считаются как одно слово: well-bred, easy-going, English-speaking, twenty-five.
Слайд 8 Неполный ответ:
I don’t remember. / I don’t know.
Баллы снижаются.
Полный
ответ:
I don’t know why people …, but I think …
Баллы
не снижаются.
Слайд 9Неточный ответ:
Фактические ошибки, например:
самым важным событием 21 века в России
названа Великая Отечественная война; героем 20 века в России назван
Иван Грозный.
Баллы снижаются.
Слайд 10Ответы на вопросы друга
Старайтесь отвечать на вопросы конкретно, близко к
тексту вопроса. Потом можно добавить 1-2 предложения, поясняющие, иллюстрирующие или
развивающие тему вопроса:
Is reading important to you?
I’m a kind of a bookworm.
Лучше:
- Reading is very important to me. In fact, I’m a kind of a bookworm.
Слайд 11Три вопроса другу
Надо обязательно читать в задании, о чём следует
задавать вопросы.
By the way, I was elected to our School
Government and hope to get the position of the Minister of Sports...
Write a letter to Jack.
In your letter… ask 3 questions about the rights and responsibilities of members of the School Government…
Слайд 12Вопросы учащегося, который не прочитал задание, а сразу отреагировал на
последний абзац письма:
Is it interesting to be a member of
the School Government?
Did you want to be a member of the School Government?
Why do you want to get the position of the Minister of Sports?
Слайд 13Last month I joined our school jazz band…
Ask 3 questions
about the school jazz band.
What are you doing there?
Do
you write any songs yourself?
How many times a week do you go there?
Did your friend join the jazz band too?
Слайд 14Last month I joined our school jazz band…
Ask 3 questions
about the school jazz band.
How many people are there in
the band?
Who is the leader of the jazz band?
Does the band play at school events?
How often does the band meet?
Слайд 15
Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение»
высокий уровень
14 баллов
Слайд 16Изменения в КИМ 2019
Предлагаются 2 темы на выбор вместо одной:
40.1
Education is the most valuable thing for a teenager.
40.2 Robots
will soon replace people in all jobs.
Слайд 17Тема задания 40 – это утверждение, с которым экзаменуемому надо
аргументированно согласиться или не согласиться.
Противоположное мнение может быть сформулировано в
широком диапазоне.
Слайд 1840.1 Education is the most valuable thing for a teenager.
Противоположное
мнение:
There are other things which are more important to teenagers
than education.
Love is the most valuable thing in a teenager’s life.
Слайд 1940.2 Robots will soon replace people in all jobs.
Противоположное мнение:
Robots
will never replace people in all jobs.
Robots will not be
able to replace people in some jobs.
Слайд 20
Стилистические ошибки:
Риторические вопросы: Who is right?
Стяжённые формы: Can’t, doesn’t etc
Разговорная
лексика: kids, I reckon etc
Разговорные грамматические конструкции: wanna, gonna etc
Слайд 21Уточнена формулировка задания
What is your opinion? Do you agree with
this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction
(state the problem paraphrasing the given
statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.
Слайд 22Перифраз – это замена хотя бы двух слов
синонимами + замена
грамматической конструкции.
Перифраз носит объяснительный характер.
Замена одного слова не является
перифразом.
Добавление слов к формулировке темы не является перифразом.
Слайд 23Структура Введения:
Одно предложение, вводящее в тему.
Показать 2 мнения по проблеме:
одно – перифраз темы, другое – противоположное, здесь его можно
не раскрывать, просто сказать, что другие люди не согласны.
Констатировать, что это спорная проблема.
Слайд 24Тема: Young people pay too much attention to fashion.
Перифраз во
Вступлении:
Many people think that teenagers always try to follow fashion,
whereas some other people believe that following fashion is a waste of time.
Many young people claim that it is important to pay attention to your style and clothing, while adults believe that they spend a lot of time on it.
Слайд 25Как надо?
Some people say that teenagers are too preoccupied with
their style and clothing whereas others claim that young people
pay more attention to their studies and choosing their career paths.
Слайд 26Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 40:
замена формата;
подмена темы;
неумение точно
сформулировать проблему в начале высказывания и сделать точный вывод в
конце;
неполное соответствие аргументации заявленному тезису (мнению);
Слайд 27повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений;
неправильное деление текста
на абзацы;
логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения
во втором абзаце и в выводе;
несоблюдение объёма высказывания.
Слайд 28Структура Заключения:
Автор не соглашается с противоположным мнением и не пишет,
что каждый имеет право на свою точку зрения.
Автор подтверждает свою
позицию (желательно другими словами). Можно переписать тему, как она есть, если она совпадает с мнением автора.
Заключение не должно состоять из одного простого предложения. Предложение может быть одно, НО сложное, развернутое, распространенное.