Слайд 1«Как воспитывать толерантность у детей»
Презентацию подготовила:
Педагог – психолог Чугунова М.В.
Слайд 2Задачи:
Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.
1.
Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям и культуре разных народов.
2.
Обогащение культурного опыта дошкольников.
3. Сформировать у родителей представление о толерантности.
4. Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье.
Актуальность темы:
Социальная напряженность, межэтнические конфликты.
Проблема толерантности, как воспитательная.
Тема культуры общения.
Цели:
Выявить основные темы формирования толерантности в дошкольном возрасте.
Формирование культуры толерантности.
Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.
Понимание того, что каждый человек – это личность.
Показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.
Слайд 3Толерантность.
Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это
все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Слайд 4Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то,
где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не
твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – это слово для живых!
Слайд 5 А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к
инакомыслящим, не агрессивен».
Слайд 6Толерантность начинается в семье
Слайд 7Стремление человека к добру или к злу зарождается с младенчества
и развивается в том или ином направлении с годами. И
именно на плечи родителей ложится ответственность направить творческую энергию своих детей в нужное русло
Слайд 8
Для того, чтобы родители могли воспитывать своих детей в
духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо
формировать у детей систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание.
Слайд 9 Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и
состраданию, родители создают образ будущего мира.
Слайд 10 Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по
себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным
без наших усилий.
Слайд 11Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться
уже в раннем возрасте, в детском саду.
Слайд 12Родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого
раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.
Главные методы воспитания в семье
— это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.
Слайд 13Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта,
и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.
Слайд 14Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является
неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Слайд 15 Задача родителей - научить ребёнка жить в этом мире, научить
его адаптироваться к окружающей среде, к людям. Объяснять детям, что
общаться с людьми других национальностей или с людьми с ограниченными возможностями здоровья, можно и нужно точно так же, как и с другими людьми.
Слайд 16 Очень хорошо, если дети будут часто играть вместе, это принесет
пользу и ребенку с ОВЗ, и здоровому малышу
Слайд 17Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по
отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и
развития сообщества.
Слайд 18 Проявление толерантности означает, что каждый свободен придерживаться своих
убеждений и признает такое же право за другими.
Это означает признание
того, что люди по своей природе различаются по своему внешнему виду, положению, языку, поведению, ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
Слайд 19Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот
мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших
руках! В руках каждого!
Слайд 20
Пусть будет небо голубым
А солнце ясным
Пусть человек не будет
злым
А мир будет прекрасным!!!!!
Слайд 21Список методических материалов по теме:
1. Бетехтина О.В. Дружба народов :
сценарий вечера Досуг в школе. – 2011. - № 9.
– С. 12 – 19.
2. Коренева М.А. Народы России – вместе или порознь?: час общения / М.А. Коренева // Досуг в школе. – 2011. - № 9. – С. 28 – 29.
3.Кузьмина Н.М. Давайте уважать друг друга : сценарий / Н.М. Кузьмина // Читаем, учимся, играем : сборник сценариев для библиотек. – 2011. - № 3. – С. 102 – 107.
4. Попова Л.В. Я в мире… мир во мне…толерантность – путь к миру: 2007. - № 7. – С. 105 – 109.
5. http://discussiya.com/2008/11/15/tolerance/– Ещё раз о толерантности и методах обучения
6. Формирование терпимого отношения к людям у детей дошкольного возраста: метод. Рек. ВИРО; [сост. В.Г. Маралов]. – Вологда, 2005. – 43 с.