Разделы презентаций


Как возникли перелеты

Содержание

Гипотеза:Если птицы мигрируют с одного континента на другой, то у них должны быть «навигационные приборы».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторы: учащиеся 5 ж класса
Руководитель:

Портнова Е.А.

2014 г.

филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в селе Новоархангельское «Как ориентируются птицы?»

Авторы: учащиеся 5 ж классаРуководитель:        Портнова Е.А.

Слайд 2Гипотеза:
Если птицы мигрируют с одного континента на другой, то у

них должны быть «навигационные приборы».

Гипотеза:Если птицы мигрируют с одного континента на другой, то у них должны быть «навигационные приборы».

Слайд 3Цели:

Главная:
Попытаться выяснить как птицы ориентируются в

пространстве.
Второстепенная:
Выяснить экспериментально какое время на птиц действует их инстинкт «к полету».

Цели:             Главная: Попытаться выяснить как

Слайд 4 Задачи:
Рассмотреть несколько научных гипотез.
Привести доказательства, опровергающие или подтверждающие данную

гипотезу.

Результат эксперимента выполнить в виде диаграммы.

Задачи:Рассмотреть несколько научных гипотез.Привести доказательства, опровергающие или подтверждающие данную гипотезу.Результат эксперимента выполнить в виде диаграммы.

Слайд 5Ход исследования:

Ход исследования:

Слайд 6Рассматриваемые научные гипотезы:
Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи.
Птицы ориентируются

по магнитному полю Земли.
Птицы ориентируются по солнцу и другим небесным

телам.
Рассматриваемые научные гипотезы:Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи.Птицы ориентируются по магнитному полю Земли.Птицы ориентируются по солнцу

Слайд 7Научная гипотеза: «Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи»
Доказательства:

Действительно, утки, гуси, журавли путешествуют косяками, состоящими из

старых и молодых птиц. В этих случаях ведущая роль стариков очевидна. Однако детальное изучение перелетов методом кольцевания показало, что старые птицы не всегда летят вместе. Выяснилось, что многие молодые воробьиные птицы направляются на юг раньше взрослых. У кукушек, наоборот, отец и мать рано улетают на зимовку и оставляют воспитывать птенцов приемным родителям, зимовки которых расположены совсем в других местах.
Научная гипотеза:  «Молодым птицам дорогу показывают более взрослые особи»Доказательства:    Действительно, утки, гуси, журавли

Слайд 8Научная гипотеза: «Птицы ориентируются по магнитному полю Земли»
Доказательства:

Проводились опыты.Птиц помещали в искусственные магнитные поля различной силы –

они никак не реагировали. Подвешивали им на шею, крылья,лапы миниатюрные магниты, которые должны были изменить ориентировку, но птицы с магнитами и без них летали в одном и том же направлении.
Научная гипотеза: «Птицы ориентируются по магнитному полю Земли»Доказательства:    Проводились опыты.Птиц помещали в искусственные магнитные

Слайд 9Научная гипотеза: «Птицы ориентируются по солнцу и другим небесным телам»
Доказательства:

На первый взгляд это кажется невероятным. Но

способность ориентироваться по звездам подтвердили опыты с кряковыми утками (дневные птицы). Эти утки, если их выпускали из клетки, всегда летели в северо-западном направлении. Для того чтобы выяснить, каким ориентирами они пользуются, у птиц постепенно изменили суточный ритм. Затем уток выпустили ночью, и все они устремились на северо-запад. Очевидно, что здесь солнечные часы не играли роли и утки ориентировались по звездному небу.
Научная гипотеза: «Птицы ориентируются по солнцу и другим небесным телам»Доказательства:     На первый взгляд

Слайд 10 Место и сроки проведения:
Территория Новоархангельского

с/с, Первомайского района, Тамбовской области.

Март – октябрь 2013 г.
Место и сроки проведения:    Территория Новоархангельского с/с, Первомайского района, Тамбовской области.

Слайд 11 Методика исследования:
Наблюдение.

Эксперимент.
Изучение научной литературы.

Методика исследования:   Наблюдение.   Эксперимент.   Изучение научной литературы.

Слайд 12Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Слайд 13Выводы:
Итак, однозначно ответить на вопрос как ориентируются птицы в пространстве,

пока нельзя.Но мне кажется, что птицы скорее всего используют не

один способ ориентации, а несколько.

Из проведенных исследований видно, что время действия инстинкта «к полету» зависит от отряда птиц.
Выводы:Итак, однозначно ответить на вопрос как ориентируются птицы в пространстве, пока нельзя.Но мне кажется, что птицы скорее

Слайд 14

Заключение: Вопрос об изучении «навигационных

приборов» птиц остается открытым. В дальнейшей работе необходимо окольцовывать птиц, чтобы изучить пути их миграции.



Слайд 15Литература:
Биологический энциклопедический словарь/ гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов.

Энциклопедия, 1989 г.
Жизнь животных: в 7 т. Т. 1-7/ под

ред. Ю.И. Полянского. – 2-е перераб. – М.: Просвещение, 1989 г.
Щеголев, В.И. Население птиц Тамбовской области и его динамика// География и экология наземных позвоночных. –Владимир, 1981 г.
Скопцов, В.Г. Редкие птицы и звери и их охрана/ В.Г. Скопцов. – М.: Просвещение, 1969 г.

Литература:Биологический энциклопедический словарь/ гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989 г.Жизнь животных: в 7 т.

Слайд 16Приложение:

Доклад

Приложение:Доклад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика