Слайд 1Как запустить рекламу в ВК и не слить бюджет
Слайд 2Содержание:
Введение
Определение целевой аудитории
Прогнозирование бюджета и ставок
Составление объявления
Заключение
Слайд 3С чего начать запуск таргетированной рекламы
Основная цель любой рекламы -
это получение прибыли, но это не всегда так. Очень часто
при запуске реклама не дает нужного эффекта, и бюджет уходит в пустоту. Сейчас я вам расскажу про основные моменты при запуске таргетированной рекламы на примере соц. сети ВКонтакте, на которые стоит обратить внимание. Поехали:
Слайд 4Определяем целевую аудиторию.
На любой товар есть свой определенный покупатель. Например,
если мы рекламируем услуги стоматологии, то в нашем случае основная
ЦА будет женщины от 30 до 45 лет, которые придут сами + приведут мужей и детей, а также “сарафанка” про вашу клинику пройдет по школе, двору и тд. На первый взгляд может показаться, что вы хорошо знакомы со своей ЦА, но время идет и все меняется, поэтому необходимо постоянно её изучать и подстраиваться. Вот несколько советов для подбора и определения своей ЦА:
Слайд 5Слушать звонки
Минимально, что мы сможем с этого получить, это определить
пол потенциального клиента и его интересы.
Пример из моей практики при
работе с салоном красоты: заказчик думал, что у него основная ЦА на 100% это женщины. Для настройки сквозной аналитики мы установили коллтрекер с записью всех звонков и разговоров. И как оказалось, звонят и мужчины, чтобы купить подарочный сертификат в подарок. Да, таких покупок было не много, порядка 6%, и тем не менее я считаю, что игнорировать хоть и минимальный канал по притоку клиентов - это не позволительная роскошь :)
Слайд 6Анализируйте гео
Для разных городов и стран будет и разная ЦА.
Например, если вы продаете товар по России и СНГ, не
факт что портрет покупателя в Омске и Душанбе будет одинаковый. Тут опять нам поможет прослушивание звонков и анализ по сквозной аналитике.
Повторюсь, аудиторию нужно исследовать постоянно и проводить ее тестирование.
Слайд 7Анализ заказов
Анализируйте, кто и что покупал в различных разрезах.
Например,
как меняется спрос у мужчин в преддверии 8 марта или
как меняется портрет ЦА в канун Нового года и Рождества.
Используя данные предыдущих лет, можно четко выделить определенную аудиторию и хорошо увеличить оборот за счет старых клиентов, тем самым повысить LTV показатель, а освободившийся бюджет отправить на привлечение новых клиентов.
Слайд 8Прогнозирование бюджета и ставок
После составления портрета ЦА нам необходимо рассчитать
затраты на рекламу и прикинуть бюджет. Расскажу вам основные моменты
- стоимость ставки для рекламной кампании и вообще расчет показателя CPC (cost per click). Сперва начнем с расчета стоимости клика.
Максимальная стоимость клика - максимальное количество денег, которое вы планируете отдать за 1 клик.
Например, вы продаете телефон за 20 000р, а покупаете его за 15 000р, и конверсия с перехода на сайт в продажу 2%, то стоимость клика будет: (20 000р. - 15000р.)*2%= 100р.
Ставка в таргете ВКонтакте - это показатель максимальной стоимости клика.
Слайд 9CTR - показатель кликабельности
Число кликов зависит от ставки и CTR.
Чем выше ставка, тем больше будет показов и, соответственно, стоимость
клика и их количество, и наоборот, чем меньше ставка - тем меньше кликов, т.к. количество показов тоже будет низким.
Если же мы не рассчитаем максимальную стоимость клика и сделаем ее очень высокой, то мы с легкостью можем уйти в минус.
Тут нужно учитывать такой момент, что чем больше мы получаем кликов - тем выше стоимость клиента, а не наоборот, как в классической оптовой торговле (чем выше объем, тем меньше стоимость минимальной единицы товара).
Слайд 10Пример расчета
Допустим, у нас есть объявление на 1000 показов за
100р., CTR например будет 5%. Конверсия с перехода в продажу
2%, а максимальная стоимость ЛИДа пусть будет 400р. (например товар стоит 3 000р., а его себестоимость 2 600р.).
Получаем:
CTR = 1000*5%= 50 кликов
Лиды = 50*2%= 1 клиент
Стоимость одного клиента выходит 100р.
Прибыль составляет: 300р.
Слайд 11Пример расчета с увеличением охвата
Теперь повышаем стоимость ставки за 1000
показов до 130р. и берем 2000 показов
Получаем:
CTR = 2000*5%=100 кликов
Лиды
= 100*2%= 2 клиент.
Стоимость одного клиента выходит уже 130р.
Прибыль с одного клиента составляет: 270р.
Общий доход: 540р.
Слайд 12Пример расчета с увеличением охвата
Теперь повышаем стоимость ставки за 1000
показов до 180р. и берем 5000 показов
Получаем:
CTR = 5000*5%=250 кликов
Лиды
= 250*2%= 5 клиент.
Стоимость одного клиента выходит уже 180р.
Прибыль с одного клиента составляет: 220р.
Общий доход: 1100р.
Слайд 13Выводы расчета
Как мы видим, с объемом растет и стоимость клиента.
И если мы увеличим стоимость ставки за 1000 показов до
400р. - мы по прибыли сойдем в ноль, а если еще увеличим ставку то и вовсе уйдем в минус.
Поэтому нужно рассчитать максимально выгодную схему или просто увеличить стоимость товара :)
Слайд 14Составление объявления
После того, как мы определили ЦА, рассчитали примерную стоимость
клика и клиента, переходим непосредственно к созданию самого креатива.
Сильно
углубляться не буду, укажу только на основные моменты, которые необходимо продумать и учесть:
Слайд 15Яркие цвета. Для повышения CTR используйте яркие и сочные картинки,
которые смогут привлечь максимальное внимание.
Название продукта. Используйте в заголовке название
товара/ услуги.
Ключевое слово. Вставьте в объявление ключевое слово для повышения кликабельности.
Простая структура. Не надо делать мудреные объявления, чем проще - тем лучше:
Заголовок: ключевой запрос (лучше делать утвердительное предложение, чем вопросительное)
Тело: вхождение ключа + ваши преимущества + призыв к действию.
Призыв к действию. В конце объявления используйте фразы: пишите, звоните, закажите и тд.
Используйте ваши плюсы: например, более низкая цена, бесплатная доставка, расширенная гарантия и другие.
Слайд 16Заключение.
Вот мы с вами рассмотрели основные моменты по запуску таргетированной
рекламной кампании в ВКонтакте.
Сейчас я готов ответить на Ваши вопросы
Если
у вас остались ко мне вопросы, то можете написать мне на почту - s@r-ad.ru