Слайд 1PR: определение, основные цели и задачи
Определение и схема PR.
Сущность
и содержание паблик рилейшнз.
Цели, функции и задачи PR.
Слайд 2 «Паблик рилейшенз - это сознательная организация коммуникации. РR –
одна из функций менеджмента. Цель РR – достичь взаимопонимания и
установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации».
Слайд 3 Проанализировав эволюцию концепций паблик рилейшнз, а также многочисленные
дефиниции содержания практической деятельности, авторы монографии «Эффективные паблик рилейшнз» С.
Катлип, А. Сентер и Г. Брум предложили следующее определение:
Слайд 4 «Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или
поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит
ее успех или неудача»
Слайд 5СХЕМА PR
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
ВНУТРЕННЯЯ
ВНЕШНЯЯ
ЦЕЛЕВЫЕ ГР.
КЛЮЧЕВЫЕ ГР.
Слайд 6КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ PR
ДОВЕРИЕ
ОБСТАНОВКА
СОДЕРЖАНИЕ
ЯСНОСТЬ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ И СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
ВОЗМОЖНОСТИ АУДИТОРИИ
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ PR
Осуществление аналитико-прогностической деятельности
Создание известности (паблисити)
Приобщение руководства и персонала
организации к интересам, ожиданиям и запросам общественности
Формирование (поддержание, изменение) имиджа
корпоративного имиджа
Формирование корпоративной культуры
Подготовка к кризисным ситуациям и антикризисное управление
Слайд 8ЗАДАЧИ PR
Внутри фирмы
Исследование ОМ в коллективе и установление атмосферы
содружества
Организация корпоративных коммуникаций в целях создания культуры
Профилактика конфликтов, снижение текучести
кадров
Подготовка внутренних PR документов
Формирование имиджмейкинга и разработка рекомендаций
Вне фирмы
Исследование ОМ, продвижение бренда
Организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями
Разработка модели антикризисного управления
Взаимодействие со СМИ (media relations)
Организация креативной деятельности, т.е. творческого подхода к формированию имиджа и репутации
Слайд 9Принципы PR
Планомерность – предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное
и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникации.
Комплексность - означает прежде всего учет при разработке и реализации основных ПР- мероприятий интересов всех категорий и групп общественности.
Оперативность – требует от специалистов достаточно быстрой реакции на изменение общественного мнения, связанного с деятельностью компании.
Слайд 10Принципы PR
Непрерывность – требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей
информации и общественное мнение в целом.
Объективность – достигается, прежде
всего, за счет использования достоверной и полной информации.
Законность - должны использоваться только легитимные способы получения, обработки и распространения информации.
Эффективность – результаты деятельности соответствующих специалистов и служб фирмы, выражающиеся в конкретных экономических показателях, должны превышать ее совокупные затраты на содержание этих служб и стоимость подготовки и осуществление мероприятий и программ по обеспечению СО
Слайд 11Направления PR-деятельности
Media relations –построение и поддержание отношений со СМИ
Community relations
–создание и поддержание благоприятных отношений с определенным сообществом
Corporate affairs –
управление внутрикорпоративными отношениями
Crisis management – антикризисное управление
Image making – формирование и поддержание имиджа
Special events – специальные мероприятия
Слайд 12Организация РR деятельности
Формула RACE
R - Research (исследование: анализ и постановка
задачи)
A – Action (действие: разработка программы и сметы)
C - Communication
(общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами)
E – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу)
Слайд 13Средства PR
Средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг, радио и
телепередач, личные контакты, консультации и другие каналы информации). Данные средства
предназначены для получения необходимой информации об объекте PR.
Средства воздействия на общественность или объект PR (пресса, выставки, рассылки по почте, по телексу и факсу и др.). Задача средств создать оптимальную коммуникационную среду для базисного субъекта, позитивное общественное мнение о его социальной деятельности, а также обеспечить реализацию других задач в его интересах.
Слайд 14 По характеру источника информации и способу взаимодействия субъекта и
объекта PR- средства можно разделить на:
СМИ (печать, радио, телевидение);
речевые коммуникации
(выступления, переговоры, т.п., а также тексты письменных сообщений или PR-тексты Интернет-коммуникации;
специальные событии (пресс-конференции, брифинги, презентации, деловые встречи, выставки и др.)».
Слайд 15 основные компоненты деятельности PR
Консалтинг. Обеспечение менеджмента консультационными услугами по
вопросам определения стратегии деятельности организации, ее взаимоотношений с внешним окружением
и осуществления коммуникации.
Анализ. Исследование общественного мнения и закономерностей общественного поведения с целью составления стратегического плана
Специальные мероприятия (Special Events) Стимулирование интереса к личности, товару или организации.
Маркетинговые коммуникации. Совокупность мероприятий, предназначенных для обеспечения продажи товара (или услуг, или идей), включая рекламу, сопутствующее обеспечение, паблисити
Слайд 16Организация РR деятельности
Формула RACE
R - Research (исследование: анализ и постановка
задачи)
A – Action (действие: разработка программы и сметы)
C - Communication
(общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами)
E – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу)
Слайд 17 РR-специалист, постоянно сталкивается с различными проблемами, должен находить оптимальные
решения и предпринимать эффективные действия. Если рассматривать PR как управление
коммуникациями, то во многом его деятельность будет подчиняться закономерностям, разработанным теориями управления.
Слайд 18последовательность действий РR-специалиста в решении проблемы:
“нахождение”, идентификация проблемы
разработка различных
вариантов решения этой проблемы, выбор цели
определение альтернатив, разработка плана
действий для каждой из них
Слайд 19выбор лучшего решения (с использованием доступных критериев)
подтверждение выбора
реализация
выбранного решения
определение результатов, оценка достижения поставленных целей, идентификация новых
проблем
Слайд 20Взаимодействие субъекта и объекта РR
Субъект
РR
Объект
РR
Слайд 21Задача РR-коммуникаций
привлечь внимание целевой общественности,
стимулировать интерес к содержанию сообщения,
сформировать
потребность и намерение действовать в соответствии с этим сообщением,
направлять действия
тех, кто ведет себя в соответствии с этим сообщением.
Слайд 22Роль паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз вписывается в систему любой организации, как
важная составная часть и как одна из важнейших функций этой
организации.
Слайд 23Вывод
Public relations – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и
поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью
(работниками, партнерами, потребителями, …)
Слайд 24Public relations – управляемый процесс внутренними и внешними коммуникациями, целью
которого является формирование эффективных коммуникаций, способствующих достижению основных целей организации,
созданию положительного имиджа, деловой репутации.