Разделы презентаций


Какие навыки надо развивать у детей? презентация, доклад

Содержание

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» еще не учат в школах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Какие навыки надо развивать у детей?
SOFT
SKILLS

Какие навыки надо развивать у детей?SOFT SKILLS

Слайд 2В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких

знаний и трудового опыта, нужно еще нечто.
Но этому «нечто»

еще не учат в школах.
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта, нужно еще нечто.

Слайд 3SOFT SKILLS:
особые навыки;
«мягкие» навыки;
«гибкие» навыки;
коммуникативные навыки;
навыки ведения переговоров;
навыки

самопрезентации;
навыки владения речью.

SOFT SKILLS:особые навыки;«мягкие» навыки;«гибкие» навыки;коммуникативные навыки; навыки ведения переговоров; навыки самопрезентации; навыки владения речью.

Слайд 4Навыки
ТВЕРДЫЕ
(hard skills)
МЯГКИЕ
(soft skills)

НавыкиТВЕРДЫЕ(hard skills)МЯГКИЕ(soft skills)

Слайд 5Твердые навыки HARD SKILLS
легко наблюдать;
легко измерить;
легко продемонстрировать;
необходимы, чтобы эффективно

заниматься определенным видом деятельности.
Примеры:
умение решать математические задачи;
умение читать;


владение иностранным языком;
умение ездить на велосипеде.
Твердые навыки HARD SKILLSлегко наблюдать;легко измерить; легко продемонстрировать;необходимы, чтобы эффективно заниматься  определенным видом деятельности. Примеры:умение решать

Слайд 6Мягкие навыки SOFT SKILLS
социальные навыки;
неочевидно измеряемые;
эффективно помогают продемонстрировать и

применить твёрдые навыки;
необходимы в любом виде деятельности.
Примеры:
умение общаться;
умение работать

в команде;
умение убеждать;
умение решать проблемы;
умение принимать решения;
умение управлять своим временем, мотивировать себя и других.
Мягкие навыки SOFT SKILLSсоциальные навыки;неочевидно измеряемые; эффективно помогают продемонстрировать и применить  твёрдые навыки;необходимы в любом виде

Слайд 7Результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского исследовательского института

Вклад навыков в

профессиональную успешность сотрудника:
soft skills –– 85%;
hard skills

––15%.

Результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского исследовательского институтаВклад навыков в профессиональную успешность сотрудника: soft skills –– 85%;

Слайд 8Результаты исследования генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», проведенного

Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона

Долговременный и стабильный

успех руководителей компаний в работе на 75% определяется soft skills и только на 25% – hard skills.
Результаты исследования генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», проведенного Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги

Слайд 9Результаты исследования, проведенного Американской Национальной Ассоциация колледжей и работодателей

Soft skills,

которые считаются наиболее ценными в сотрудниках:
1) способность работать в команде;


2) способность принимать решения и решать проблемы;
3) способность общаться с людьми в организации и вне её;
4) способность планировать, организовывать
и выделять приоритеты;
5) способность искать и обрабатывать
информацию.
Результаты исследования, проведенного Американской Национальной Ассоциация колледжей и работодателейSoft skills, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках:1) способность

Слайд 10SOFT SKILLS:

не отдельные или разрозненные навыки;

единый комплекс навыков, необходимых для

плодотворного общения и решения совместных задач.

SOFT SKILLS:не отдельные или разрозненные навыки;единый комплекс навыков, необходимых  для плодотворного общения и решения совместных задач.

Слайд 11Переориентация образования на развитие у детей «гибких навыков» является ключевым

звеном к решению успешности в будущей трудовой деятельности.

Переориентация образования на развитие у детей «гибких навыков» является ключевым звеном к решению успешности в будущей трудовой

Слайд 12Результаты исследований Wall Street Journal

Около 90% руководителей испытывают нехватку мотивированных

работников с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления.


Результаты исследований Wall Street JournalОколо 90% руководителей испытывают нехватку мотивированных работников с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы

Слайд 13Сложенная веками педагогическая система не должна разрушаться, а должна эволюционировать,

должны смещаться педагогические акценты. От учащихся требуется не заучивание материала

и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.
Сложенная веками педагогическая система не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты. От учащихся требуется

Слайд 14умение слушать;
способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей

идеи с личными амбициями;
готовность оказать помощь другим и поддержать в

сложной ситуации;
умение убеждать и находить компромисс.

Умение работать
в команде

Навыки SOFT SKILLS

умение слушать;способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями;готовность оказать помощь другим

Слайд 15ГРУППА:
может состоять из любого числа людей;
люди взаимодействуют друг

с другом;
люди психологически сознают присутствие других членов группы;
люди рассматривают себя

как группу.


КОМАНДА:
люди оказывают влияние друг на друга ради достижения общей цели;
наблюдается эффект синергии: 1+1=3;
суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных игроков.

Умение работать
в команде

Навыки SOFT SKILLS

ГРУППА: может состоять из любого числа людей; люди взаимодействуют друг с другом;люди психологически сознают присутствие других членов

Слайд 16для решения относительно несложных задач или проблем;

когда для принятия решений

достаточно экспертных оценок или обмена мнениями;

когда разнообразие мнений ограничено;

когда задачу

необходимо решить срочно;

когда достаточно узкого диапазона компетентности;

при наличии неустранимого конфликта интересов участников группы;

когда необходим оптимальный результат.

Ситуации эффективной
работы в группах
или индивидуально

для решения относительно несложных  задач или проблем;когда для принятия решений достаточно  экспертных оценок или обмена

Слайд 17когда для принятия решения необходим консенсус;

когда присутствует неопределенность и множественность

вариантов решения;

когда необходимо решить сложную задачу или проблему;

когда необходима высокая

самоотдача и ответственность каждого члена команды;

когда для решения задачи требуется широкий диапазон компетентности;

возможность реализации целей всех членов команды;

когда работа предполагает разработку стратегии;

когда необходим разносторонний подход.

Ситуации эффективной
работы в команде

когда для принятия решения необходим консенсус;когда присутствует неопределенность и  множественность вариантов решения;когда необходимо решить сложную задачу

Слайд 18ПРИНЦИПЫ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ:
общие ценности;
небольшое число людей;
взаимодополняющие умения;
взаимная

ответственность;
значимая цель.
Навыки SOFT SKILLS
Умение работать
в команде

ПРИНЦИПЫ  КОМАНДНОЙ  РАБОТЫ: общие ценности;небольшое число людей;взаимодополняющие умения;взаимная ответственность;значимая цель.Навыки SOFT SKILLSУмение работать в команде

Слайд 19Неформальная, комфортная и ненапряженная атмосфера:
люди поглощены своей работой и заинтересованы

в ее результатах;
отсутствуют признаки скуки.

В команде происходит множество обсуждений,

в которых принимают участие практически все ее члены.

Характеристика эффективной
команды
(Дуглас Макрегор)

Задача или цель команды понимается и принимается ее членами:
члены команды выполняют свои обязательства по достижению целей и выполнению задач после того как он сформулированы.

Члены команды слушают друг друга:
люди не бояться показаться неразумными;
люди высказываю творческие идеи.

Неформальная, комфортная и ненапряженная атмосфера:люди поглощены своей работой и заинтересованы в ее результатах;отсутствуют признаки скуки. В команде

Слайд 20Присутствуют разногласия:
разногласия не приводят к групповому дискомфорту;
отсутствуют признаки

стремления избегать конфликтов и демонстрировать полное благополучие в команде при

любых обстоятельствах.

Большинство решений принимается на основе консенсуса, при котором ясно, что все члены команды готовы с ними согласиться.

Часто звучит критика:
носит открытый характер;
воспринимается относительно спокойно без излишнего напряжения;
редко переходит на личности в явной или скрытой форме;
носит конструктивный характер;
ориентирована на устранение препятствий, с которыми столкнулась команда, мешающих выполнению ее работы.

Характеристика эффективной
команды
(Дуглас Макрегор)

Присутствуют разногласия: разногласия не приводят к групповому дискомфорту; отсутствуют признаки стремления избегать конфликтов и демонстрировать  полное

Слайд 21Люди свободно выражают свои чувства и свои идеи:
относительно обсуждаемых проблем;


относительно деятельности команды.

Задания четко ставятся и выполняются, когда предпринимаются

действия.

Лидерство в команде носит «ресурсный» характер:
лидерство время от времени переходит к разным людям в зависимости от обстоятельств;
члены команды выступают в роли «ресурсов» для команды.

Команда осознает свою деятельность:
команда «останавливается» для анализа своей деятельности и препятствий эффективной командной работе;
перед принятием решений происходит открытое обсуждение возникших проблем.

Характеристика эффективной
команды
(Дуглас Макрегор)

Люди свободно выражают свои чувства и свои идеи:относительно обсуждаемых проблем; относительно деятельности команды. Задания четко ставятся и

Слайд 22РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ:
педагог учит детей делать что-то вместе с другими детьми;


педагог помогает решать учебные вопросы;
педагог добивается, чтобы и отдельный

ребенок, и вся команда добилась цели;
проведение командных мероприятий:
игры;
постановка спектакля;
волонтерские программы;
организация совместных академических проектов.

Навыки SOFT SKILLS

Умение работать
в команде

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ: педагог учит детей делать что-то вместе с другими детьми; педагог помогает решать учебные вопросы; педагог

Слайд 23БЫТЬ ЛИДЕРОМ – значит быть человеком, за которым все остальные

признают право принимать ответственные решения за всю команду.

БЫТЬ ЛИДЕРОМ – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю

Слайд 24управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода,

цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательно для последователей;



управление значением или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;

Группы лидерских качеств

(Уорен Беннис)

управление доверием или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчинённых;

управление собой или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.

управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было

Слайд 25РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ:

Задача педагога:
развивать умения понимать и чувствовать других людей;
ставить

детям задачи, которые соответствуют их способностям и характеру;
научить добиваться выполнения

задач;
развивать лидерские качества;
воодушевить детей и повести их за собой.

Способы развития умения:
организация работы различных клубов;
проведение занятий по интересам;
курирование младших школьников старшеклассниками, а новичков одноклассниками.

Умение принимать
решения и решать
проблемы

Навыки SOFT SKILLS

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ:Задача педагога:развивать умения понимать и чувствовать других людей; ставить детям задачи, которые соответствуют их способностям и

Слайд 26КРЕАТИВНОСТЬ – востребованных качеств личности
в современном мире.

КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК:


способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях;
умеет придумывать

и воплощать в жизнь новые идеи.
КРЕАТИВНОСТЬ – востребованных качеств личности в современном мире. КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК: способен находить нестандартные, совершенно новые решения в

Слайд 27КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ?

Проверьте, могут ли ваши

обучающиеся:
с ходу предложить идею для праздничного поздравления, дизайна открытки или

постера;
сочинять и рассказывать истории;
придумать идею новой компьютерной игры или мобильного приложения.
КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ?Проверьте, могут ли ваши обучающиеся:с ходу предложить идею для праздничного поздравления,

Слайд 28СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

ребенок дает не один правильный ответ, а

предлагает 7 вариантов решения;
педагог организует:
театральные постановки;
литературные и

музыкальные гостиные.
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:ребенок дает не один правильный ответ,  а предлагает 7 вариантов решения; педагог организует:

Слайд 29КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ – способность к общению, открытость и умение наладить контакт

с другими людьми, а также производить на них нужное впечатление.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ – способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также производить на

Слайд 30РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ:

Работа педагога направлена на развитие умений:
доступно и интересно

излагать свои идеи и мысли;
уверенно говорить с группой сверстников

и с другими взрослыми;
выступать перед аудиторией.

Способы развития коммуникабельности:
поощрение на занятиях активного участия школьников в дискуссии;
внедрение в практику дискуссионных форм работы;
внедрение форм работы, где учащиеся находятся в окружении сверстников, совместно реализуют академические проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам;
организация дней карьеры для старшеклассников;
развитие навыков составления резюме, самопрезентации и прохождения интервью.

Умение общаться
с людьми

Навыки SOFT SKILLS

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ:Работа педагога направлена на развитие умений: доступно и интересно излагать свои идеи и мысли; уверенно говорить

Слайд 31ПОЗИТИВНОСТЬ – одно из основных качеств, необходимых для организации эффективного

общения.

ПОЗИТИВНОСТЬ – вера в себя и в других людей.

ПОЗИТИВНОСТЬ

– такой взгляд на мир, при котором человек может смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что его окружает.
ПОЗИТИВНОСТЬ – одно из основных качеств, необходимых для организации эффективного общения.ПОЗИТИВНОСТЬ – вера в себя и в

Слайд 32РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОСТИ:
сохранять улыбки на лице педагога и ребенка, несмотря на

возникающие проблемы;
бороться и не сдаваться, даже когда не получается

достичь цели;
собственный пример педагога;
поддержка и внимание учителей и одноклассников;
педагог должен всегда быть готов помочь советом, обратить внимание на положительные события.
РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОСТИ:сохранять улыбки на лице педагога и ребенка,  несмотря на возникающие проблемы; бороться и не сдаваться,

Слайд 33ОРГАНИЗАТОРСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность объединять людей для достижения цели и

воодушевлять себя и других на действия.
Инициативность, требовательность к себе

и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – важные качества организатора.
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность объединять людей  для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия.

Слайд 34РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ:

Дети должны научиться организовать свое время

так, чтобы успевать
делать все запланированные дела:
учиться;
принимать участие в

школьных мероприятиях;
заниматься в кружках и секциях;
уметь собрать команду;
принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано.

Способы развития организаторских способностей:
развитие навыков тайм-менеджмента;
наличие расписания дня по часам – время для учебы, спорта, хобби, домашних заданий, время для отдыха;
участие в многочисленных школьных мероприятиях. 

Умение планировать,
организовывать и
выделять приоритеты

Навыки SOFT SKILLS

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ:Дети должны научиться организовать свое время так, чтобы успевать делать все запланированные дела:

Слайд 35Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и

желание получить новые впечатления –естественное качество любого ребенка и важно

его сохранить.
Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес  к окружающему миру и желание получить новые впечатления –естественное качество

Слайд 36Вопросы для проверки развития умения:
Пытаются ли дети узнать что-то новое

о месте в котором оказались?
Задают ли дети вопросы о том,

как устроен мир?


РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ:
Педагог учит детей:
быть самостоятельными;
добывать правильно нужную информацию, используя разные источники;
учиться обобщать;
сопереживать;
анализировать;
делать определённые выводы.

Умение работать
с информацией

Навыки SOFT SKILLS

Вопросы для проверки развития умения:Пытаются ли дети узнать что-то новое о месте в котором оказались?Задают ли дети

Слайд 37Большинство современных детей не очень уверены в себе и имеют

высокий уровень тревожности. Обучаясь в школе, дети должны развивать свои

социальные навыки, становиться уверенными в себе, в своих силах.
Большинство современных детей не очень уверены в себе и имеют высокий уровень тревожности. Обучаясь в школе, дети

Слайд 38ОБУЧАЮЩИЕСЯ
будут выполнять комплексные и оригинальные задания, необходимо умение работать

в команде и развитое критическое мышление;
будут следовать индивидуальной образовательной траектории,

соответствующей интересам и качествам каждого конкретного ребенка;
будут учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации;
будут применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться и во взрослой жизни;
будут получать поддержку от педагогов, обсуждать с ними свои успехи и неудачи, планировать свой образовательный маршрут.

Система навыков XXI века

ОБУЧАЮЩИЕСЯ будут выполнять комплексные и оригинальные задания, необходимо умение работать в команде и развитое критическое мышление;будут следовать

Слайд 39SOFT SKILLS можно развивать с самого детства, но важно учитывать

сензитивный период в развитии ребенка и обращать внимание на то, что

сейчас происходит с ребёнком в психологическом плане, какая у него ведущая деятельность.

SOFT SKILLS можно развивать с самого детства, но важно учитывать сензитивный период в развитии ребенка и обращать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика