Разделы презентаций


Календарный план воспитательно-образовательной работы

Содержание

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.План воспитательно-образовательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Календарный план
воспитательно-образовательной
работы

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Слайд 2Основой образовательного процесса является планирование.

План — это проект педагогической

деятельности всех участников образовательного процесса.

Планирование — это научно обоснованная

организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и решения задач.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование —

Слайд 3Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться

на комплексно - тематическом принципе.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения

образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе.В соответствии с

Слайд 4Комплексно-тематическое планирование 
 

Комплексно-тематическое планирование  

Слайд 5ТЕМА НЕДЕЛИ:

ЦЕЛЬ
Цель – это конечный результат, то к чему

мы стремимся.
цель НУЖНО определять существительным от глагола: создание условий, формирование,

воспитание, укрепление, закрепление

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи нужно формировать глаголами в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Акция "Игра-викторина ,
Вечер загадок , Выставка рисунков ,
Спортивный праздник .Изготовление подарков.
Выставка книг Развлечение

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЦЕЛЬЦель – это конечный результат, то к чему мы стремимся.цель НУЖНО определять существительным от глагола:

Слайд 7ПЛАНИРОВАНИЕ НОД

ПЛАНИРОВАНИЕ НОД

Слайд 8ТЕМА…
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Образовательные задачи (пишется, чему детей

будем учить на данном занятии).
Развивающие задачи (пишется, что будем

закреплять, уточнять, ориентированы на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).

В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», и т.д.

ТЕМА… РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕСЗАДАЧИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРАЗВИВАЮЩИЕВОСПИТАТЕЛЬНЫЕОбразовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). Развивающие задачи

Слайд 9Материал и
оборудование
картинки-схемы к д/у «Чьи следы?», иллюстрации вьюги, снегопада,
морозных узоров,

диких животных зимой, Лесовик, магнитофон, зимние
атрибуты для украшения группы
Активизация словаря


Снегопад, лисий, заячий, волчий, беличий; ветряная, морозная, снежная; скрипит,
сверкает, хрустит

Разучивание артикуляционной гимнастики «Вьюга», пальчиковой гимнастики «Снежок»,
знакомство с лесными ягодами, следами диких животных на снегу. Наблюдение за
снегопадом, чтение художественной литературы.

Предварительная
работа

Словарная работа планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.

Материал иоборудованиекартинки-схемы к д/у «Чьи следы?», иллюстрации вьюги, снегопада,морозных узоров, диких животных зимой, Лесовик, магнитофон, зимниеатрибуты для

Слайд 10Этапы реализации НОД:
Мотивационный этап - водная часть: (организация детей) предполагает

организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса

к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность

Указываются способы
(приемы) мотивации детей к
деятельности:
-сюрпризный момент,
-проблемная ситуация,
- обращение к опыту детей
и др.

Этапы реализации НОД:Мотивационный этап - водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую

Слайд 11Типы мотивации
1. Игровая мотивация «Помоги игрушке», ребёнок выступает как помощник

и защитник, достигает цели обучения, решает проблемы игрушек. Её уместно

использовать для обучения различным практическим умениям. Данную мотивацию можно использовать в НОД аппликации, конструировании, рисовании для младшей и средней группы.

2. Мотивация помощь взрослому «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение с взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Этот тип мотивации можно использовать со 2 младшей группы, в НОД сенсорика, ИЗО, в трудовой деятельности.

.
Типы мотивации1. Игровая мотивация «Помоги игрушке», ребёнок выступает как помощник и защитник, достигает цели обучения, решает проблемы

Слайд 123. Мотивация «Научи меня», основана на желании ребёнка чувствовать себя

знающим и умеющим. Использовать этот вид мотивации можно в игровой

деятельности, в НОД в старших группах.

Например: - Ребята, мне нужно завязать бантик. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

4. Мотивация «создание предметов своими руками для себя».

Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Можно использовать в художественном конструировании, ориентировке, логике, ручном труде, художественном творчестве.

При выборе мотивации нужно учитывать возраст детей. В качестве мотивации каждый педагог выбирает то, что близко его детям.

На занятиях с малышами желательно использовать игровых персонажей. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться» с детьми, «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей
3. Мотивация «Научи меня», основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Использовать этот вид мотивации

Слайд 13Мотивационные ситуации
• Достань подарок (подарки находятся под замками, чтобы их

открыть, надо выполнить задания)

• Помоги герою.
• Решение бытовых вопросов.
• Путешествие

(обращаем внимание на взаимопомощь)
• Соревнование (для детей 5-6 лет, зачёт командный, обращаем внимание на взаимопомощь).
• Поиск выхода из затруднительной ситуации - использование вопросов: Что будем делать? С помощью чего? Чего не хватает? Что надо сделать? Как сделать?
• Введение новой информации воспитателем для решения проблемы.
• Воспитатель предлагает несколько видов деятельности, приёмов, материалов для выхода из проблемной ситуации.
• Рассказывание, объяснение, подведение детей к разрешению ситуации.
• Самостоятельное применение нового на практике (применение умений и навыков, выполнение работы).
Мотивационные ситуации• Достань подарок (подарки находятся под замками, чтобы их открыть, надо выполнить задания)• Помоги герою.• Решение

Слайд 14ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность,

выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД

осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе

Слайд 15ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.
посвящается подведению итогов и

оценке результатов деятельности.

В младшей группе педагог хвалит за усердие,

желание выполнить
работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке
результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и
самооценке результатов привлекаются дети.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.посвящается подведению итогов и оценке результатов деятельности. В младшей группе педагог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика