Разделы презентаций


Теория личности Роджерса

Содержание

Карл Рэнсом Роджерс 8 января 1902 — 4 февраля 1987Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации (1947)Многолетняя терапевтическая практика – основа для его теории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория личности Роджерса
Куликова П.А.
ФФМ, 3курс

Теория личности РоджерсаКуликова П.А.ФФМ, 3курс

Слайд 2Карл Рэнсом Роджерс 8 января 1902 — 4 февраля 1987
Американский психолог, один

из создателей и лидеров гуманистической психолгогии
Президент Американской психологической ассоциации

(1947)
Многолетняя терапевтическая практика – основа для его теории

Карл Рэнсом Роджерс 8 января 1902 — 4 февраля 1987Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии

Слайд 3Природа человека (гуманистическая психология)
Человек от природы прекрасен…
Тенденция к росту и развитию
Здоровое

и позитивное ядро личности
Сущность природы человека ориентирована на движение вперед,

конструктивна, реалистична
Уважение к природе человека
Природа человека (гуманистическая психология)Человек от природы прекрасен…Тенденция к росту и развитиюЗдоровое и позитивное ядро личностиСущность природы человека

Слайд 4Основная и единственная движущая сила развития человека –тенденция к актуализации

врожденная
физиологическая

характерна для всего живого
ведет человека к самостоятельности самодостаточности

Основная и единственная движущая сила развития человека –тенденция к актуализацииврожденнаяфизиологическая характерна для всего живого ведет человека к

Слайд 5Феноменологические позиции Роджерса
реальным для индивида считается то, что существует в

пределах внутренней системы координат человека (его субъективного мира)
люди способны определять

свою судьбу
люди по своей природе добры и обладают стремление к совершенству

Феноменологические позиции Роджерсареальным для индивида считается то, что существует в пределах внутренней системы координат человека (его субъективного

Слайд 6Изучение личности
прошлое
Настоящее
будущее

Изучение личностипрошлоеНастоящеебудущее

Слайд 7Я-концепция
Я-концепция означает представления человека о том, что он собой представляет.
Идеальное

Я - Я, которое человек больше всего ценит и к

которому стремится.

«Неясный, двусмысленный, научно-бессмысленный термин»

Я-концепцияЯ-концепция означает представления человека о том, что он собой представляет.Идеальное Я - Я, которое человек больше всего

Слайд 8Формирование Я-концепции
потребности в позитивном внимании
обусловленное позитивное внимание (условия ценности)
«Я буду

любить, уважать и принимать тебя только в том случае, если

ты будешь таким, каким я хочу тебя видеть»

человек в одних отношениях чувствует свою ценность, а в других – нет
ребенок пытается соответствовать стандартам других, а не определить для себя, кем он хочет быть, и добиваться этого







Формирование Я-концепциипотребности в позитивном вниманииобусловленное позитивное внимание (условия ценности)«Я буду любить, уважать и принимать тебя только в

Слайд 9Формирование Я-концепции
Безусловное положительное внимание
человека принимают и уважают такого, какой он

есть, без каких-либо «если», «и» или «но»
ребенка любят и принимают

без критики и оговорок
Формирование Я-концепцииБезусловное положительное вниманиечеловека принимают и уважают такого, какой он есть, без каких-либо «если», «и» или «но»ребенка

Слайд 10позитивное внимание
Ребенок
полностью функционирующий человек
Тенденция к актуализации
обусловленное позитивное внимание (условия

ценности)
+
Ребенок
Безусловное позитивно внимание
полностью функционирующий человек
-

позитивное вниманиеРебенок полностью функционирующий человекТенденция к актуализацииобусловленное позитивное внимание (условия ценности) +РебенокБезусловное позитивно внимание полностью функционирующий человек-

Слайд 11Угроза
Человек ощущает несоответствие между Я-концепцией и каким-то аспектом наличного переживания
1.Осознанное

несоответствие
2.Неосознанное несоответствие тревоги, личностные расстройства
Тревога является эмоциональной

реакцией на угрозу, которая сигнализирует, что организованная структура Я испытывает опасность дезорганизации, если несоответствие между ней и угрожающим переживанием достигнет осознания

УгрозаЧеловек ощущает несоответствие между Я-концепцией и каким-то аспектом наличного переживания1.Осознанное несоответствие2.Неосознанное несоответствие    тревоги, личностные

Слайд 12Защита
Цель: сохранить целостность структуры Я
Защита усиливает самоуважение человека и защищает

его от надвигающейся опасности угрожающих переживаний
Механизны:
1)Искажение восприятия

2)Отрицание


ЗащитаЦель: сохранить целостность структуры ЯЗащита усиливает самоуважение человека и защищает его от надвигающейся опасности угрожающих переживанийМеханизны:1)Искажение восприятия2)Отрицание

Слайд 13"Полноценно функционирующий человек" – это термин, используемый Роджерсом, для обозначения

людей, которые используют свои способности и таланты, осуществляют свои возможности

и движутся к полному познанию себя и сферы своих переживаний


Слайд 14Личностные характеристики, необходимые для полноценно функционирующих людей : 1)открытость переживанию

- все переживания точно символизированы в их сознании, не искажаясь

и не отрицаясь



2) экзистенциальный образ жизни - тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное, отличное от того, что было ранее




3)организмическое доверие - способность человека принимать во внимание свои внутренние ощущения и рассматривать их как основу для выбора поведения..

Личностные характеристики, необходимые для полноценно функционирующих людей : 1)открытость переживанию - все переживания точно символизированы в их

Слайд 154) эмпирическая свобода - человек может свободно жить так, как

хочет, без ограничений или запретов. "Единственный, кто отвечает за мои

собственные действия и их последствия – это я сам» . Свобода+ответственность=неограниченные возможности.
5) Креативность - Творческие люди способны гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям окружения

4) эмпирическая свобода - человек может свободно жить так, как хочет, без ограничений или запретов.

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика