Разделы презентаций


Камерная инструментальная музыка

Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. К камерной музыке относятся небольшие произведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Камерная инструментальная музыка.

Камерная инструментальная музыка.

Слайд 2Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении.

Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей.

К камерной музыке относятся небольшие произведения.
Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или

Слайд 3Камерная инструментальная музыка – (итальянское camera, буквально – комната). Музыка,

написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов, предназначенная для

исполнения в небольшом помещении.
Камерная инструментальная музыка – (итальянское camera, буквально – комната). Музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих

Слайд 4Дирк Гальс «Домашний концерт», Татьяна Назаренко «Домашний концерт»

Дирк Гальс «Домашний концерт», Татьяна Назаренко «Домашний концерт»

Слайд 5 Джордж Гамильтон Баррабл «Песня без слов»,
Эдуард Мане «Флейтист»

 Джордж Гамильтон Баррабл «Песня без слов», Эдуард Мане «Флейтист»

Слайд 6На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как

вокальные жанры, так и инструментальные.
серенада;
ноктюрн;
фуга;
баллада
прелюдия;
этюд;
баркарола;
романс;
соната;
Выпишите в один столбик камерные вокальные

жанры, а в другой – камерные инструментальные жанры.
На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные.серенада;ноктюрн;фуга;балладапрелюдия;этюд;баркарола;романс;соната;Выпишите в один

Слайд 7Серенада (фр. serenade, от итал. serenata, от sera — вечер) — музыкальная композиция,

исполняемая в чью-то честь.  Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX

века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера.  Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде... Баллада (итал. Ballata, фр. и нем. Ballade, англ. Ballad), первоначально обозначала плясовую песнь (итал. ballo — пляска).  Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
Серенада (фр. serenade, от итал. serenata, от sera — вечер) — музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь.   Ноктю́рн (от фр. nocturne —

Слайд 8Этю́д (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом

применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Баркаро́ла (от

итал. barca — «лодка») — народная песня венецианских гондольеров. Рома́нс в музыке — вокальное произведение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Сона́та (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта.
Этю́д (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для

Слайд 9Романс – это жанр камерной вокальной музыки. Он появился в

Испании. Романс – это песня о любви. И не только

о любви, но и о других чувствах человека.
Романс – это жанр камерной вокальной музыки. Он появился в Испании. Романс – это песня о любви.

Слайд 10Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как

мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то,

о чём поётся в романсе. 
Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как

Слайд 11В произведении М.А. Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль

играют изобразительные интонации аккомпанемента.
Изобразительное начало, которое мы слышали во

вступлении к романсу М.И. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание.
В произведении М.А. Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое

Слайд 12живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот

композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний

ученика М.А. Балакирева, В.А. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». 
живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот

Слайд 13«Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль

исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца

Листа Г. Гейне. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Листа. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н.Паганини
«Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика