Разделы презентаций


Конспект практических занятий по дисциплине История и методология науки и

В соответствии с этими особенностями картина мира:-целиком определяет специфический способ восприятия и интерпретации событий и явлений; -представляет собой основу, фундамент мировосприятия, опираясь на который человек действует в мире; -имеет исторически обусловленный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конспект практических занятий по дисциплине «История и методология науки и техники

в области конструирования и технологии электронных средств» для направления подготовки 210100

«Конструирование и технология электронных средств» Магистерская программа — «Mentor Graphics»

Семинар 7« Формирование картин мира».

Конспект практических занятий по дисциплине «История и методология науки и техники в области конструирования и технологии электронных

Слайд 5В соответствии с этими особенностями картина мира:
-целиком определяет специфический способ

восприятия и интерпретации событий и явлений;
-представляет собой основу, фундамент

мировосприятия, опираясь на который человек действует в мире;
-имеет исторически обусловленный характер, что предполагает постоянные изменения картины мира всех её субъектов.
В соответствии с этими особенностями картина мира:-целиком определяет специфический способ восприятия и интерпретации событий и явлений; -представляет

Слайд 6Субъектом или носителем картины мира является и отдельный человек, и

социальные или профессиональные группы, и этнонациональные или религиозные общности.

Субъектом или носителем картины мира является и отдельный человек, и социальные или профессиональные группы, и этнонациональные или

Слайд 7Картина мира — сложноструктурированная целостность, включающая три главных компонента — мировоззрение, мировосприятие

и мироощущение. Эти компоненты объединены в картине мира специфическим для

данной эпохи, этноса или субкультуры образом.
Картина мира — сложноструктурированная целостность, включающая три главных компонента — мировоззрение, мировосприятие и мироощущение. Эти компоненты объединены в картине

Слайд 8 (то есть чувственно-образная часть) — это совокупность наглядных образов культуры,

человека, его места в мире, взаимоотношений с миром и другими

людьми и т. п.

Мировосприятие

(то есть чувственно-образная часть) — это совокупность наглядных образов культуры, человека, его места в мире, взаимоотношений с

Слайд 9 — концептуальная часть, представленная общими категориями пространства, времени, движения и т. п.

Основные крупные элементы — каркас картины мира — представляют собой набор исходных

принципов или представлений, фундаментальных допущений о мире или тех его частях, которые касаются ситуации. Другие, такие как добро и зло, отношение к жизни и смерти, к себе в мире, к другим людям и т. п., явно порождаются и осваиваются в процессе воспитания и развития.

Мировоззрение

 — концептуальная часть, представленная общими категориями пространства, времени, движения и т. п. Основные крупные элементы — каркас картины мира — представляют

Слайд 10Мироощущение

Мироощущение

Слайд 12Субкультурная картина мира
Мир не хорош и не плох, — утверждали ещё

мудрецы древности, — он таков, каким мы его воспринимаем.

Субкультурная картина мираМир не хорош и не плох, — утверждали ещё мудрецы древности, — он таков, каким мы его

Слайд 14Но точно так же сегодняшний крестьянин или профессор воспринимает мир

совсем не так, как представители этих же социальных групп сто

лет назад. Различаются картины мира у католика и православного, у мусульманина и буддиста. Подобные различия хорошо иллюстрирует искусство. Например, Париж в изображении китайских художников отличается от Парижа Писсарро и Моне. А природа у современных пейзажистов разительно отличается от её изображения XIII—XIV веков. Не случайно также говорят, к примеру, о Петербурге Гоголя и Достоевского или о булгаковской Москве.
Но точно так же сегодняшний крестьянин или профессор воспринимает мир совсем не так, как представители этих же

Слайд 151. Андрейченко Г.В. Философия / Г.В.Андрейченко, В.Д.Грачева. - Ставрополь: Изд-во

СГУ, 2001. – 245 с.
2. Архипкин В.Г. Естественнонаучная картина мира:

Учеб.пособие / В.Г.Архипкин, В.П.Тимофеев. – Красноярск: Краснояр.гос.ун-т, 2002. – 320 с.
3. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями. - М., 2008. - с. 664.
4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций / А.А.Горелов. - М.: Центр, 2002. - 208 с.
5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / С.Х.Карпенков. - М.: Высшая школа, 2003. - 488 с.
2007. – 623 с.

Список литературы

1. Андрейченко Г.В. Философия / Г.В.Андрейченко, В.Д.Грачева. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245 с.2. Архипкин В.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика