Разделы презентаций


Категориальный аппарат превентивной психологии презентация, доклад

Превентивная психология — направление в криминальной психологии, и психологии девиантного поведения, и ювенальной девиантологии, которые изучает природу, причины и механизмы отклоняющегося поведения, а также предлагает научно обоснованные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Категориальный аппарат превентивной психологии
Выполнила : студентка 3 курса группы 550771

Полякова Анастасия

Категориальный аппарат превентивной психологииВыполнила : студентка 3 курса группы 550771 Полякова Анастасия

Слайд 2 Превентивная психология — направление в криминальной

психологии, и психологии девиантного поведения, и ювенальной девиантологии, которые изучает

природу, причины и механизмы отклоняющегося поведения, а также предлагает научно обоснованные рекомендации по психологическому сопровождению, предупреждению, диагностике и коррекции девиантного поведения.
В специальной литературе базовое понятие “предупреждение” соответствует научной категории “профилактика”, а базовое понятие “преодоление” - категории “перевоспитание”. Опираясь на словарное толкование данных терминов, такие парные понятия и категории как “предупреждение” - “профилактика” и “преодоление” - “перевоспитание” понимаются нами как синонимы, отражающие содержание превентивной деятельности воспитателя.
Превентивная психология — направление в криминальной психологии, и психологии девиантного поведения, и ювенальной

Слайд 3 В самом широком смысле

под предупреждением различных отклонений в поведении понимается процесс, имеющий целью

выявление индивидуумов с отклоняющимся поведением, определение причин и условий отклонений, поиск путей и способов недопущения и предотвращения отклоняющегося поведения в целом. В совокупности данное понятие сходно с определением категории педагогической профилактики. Под преодолением отклоняющегося поведения у людей понимается процесс выявления и искоренения различных отклонений в поведении, побуждения их к самоисправлению. Такое определение можно дать и перевоспитанию как психолого-педагогическому процессу. Данные процессы в реальной практике тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому правомерно их употреблять в следующем сочетании: “процесс предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения” или “процесс психологопедагогической профилактики отклоняющегося поведения у людей и их перевоспитания”. Употребление данных понятий с союзом “и” подчёркивает, что они хотя и близкие по значению, но не тождественные по содержанию.
В самом широком смысле под предупреждением различных отклонений в поведении понимается

Слайд 4
В качестве

объекта превентивной психологии выступают, в первую очередь, семьи и дети группы социального

риска, среди которых существует повышенная вероятность возникновения различных отклонений, требующих адекватных превентивных мер на самых разных стадиях социопатогенеза, —обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.
В качестве предмета - природа отклоняющегося поведения, те неблагоприятные факторы, которые обусловливают различные формы психической и социальной дезадаптации детей и подростков. Отсюда первостепенной задачей превентивной психологии, наряду с обеспечением коррекционно-реабилитационной работы, остается выявление природы отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов, обусловливающих социопатогенез, и выработка мер по их нейтрализации.
В качестве объекта превентивной психологии выступают, в первую очередь, семьи и

Слайд 5 Как известно, асоциальным, отклоняющимся поведением называют

поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как

отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа .
К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить ма­териальную, денежную, имущественную выгоду (хищение, кражи, спекуляция, протекция и т.д.).
Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбление, хулиганство, побои, такие тяжкие преступления, как изнасилования и убийства). Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении ухода от активной общественной жизни, в уклонении от своих граж­данских обязанностей и долга, нежелании решать как личные, так и социальные проблемы.


Как известно, асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от

Слайд 6 Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими

особенностями ребенка, подростка, которые обусловливают их определенную нестандартность, трудно­воспитуемость, требующую

индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений.
Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в осно­ве которых лежат функционально-органические поражения централь­ной нервной системы.

Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обусловливают их определенную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика