Разделы презентаций


Категория состояния как часть речи

Содержание

Цель: повторить слова категории состояния; уметь отличать слова категории от наречий; повторить правописание наречий; уметь конструировать предложения и составлять тексты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Категория состояния как часть речи

Категория состояния  как часть речи

Слайд 2Цель:
повторить слова категории состояния;
уметь отличать слова категории от

наречий;
повторить правописание наречий;
уметь конструировать предложения и составлять тексты.

.
Цель: повторить слова категории состояния; уметь отличать слова категории от наречий; повторить правописание наречий; уметь конструировать предложения

Слайд 3«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной,

образной, выразительной». М.Горький

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». М.Горький

Слайд 4Вопросы для повторения изученного
Что называется наречием?
Изменяются ли наречия?

Вопросы для повторения изученногоЧто называется наречием?Изменяются ли наречия?

Слайд 5Кратко

Странно
Аномально Отрадно
Точно Строго
Едва Тревожно
Гневно Обычно
Очень Ярко
Рано Наивно
Изредка Измученно
Ясно Явно
 

Кратко

Слайд 6?
Я никому не подчиняюсь никогда,
И в предложении я слово главное

всегда.
Я то явление природы называю,
То состояние души обозначаю.

?Я никому не подчиняюсь никогда,И в предложении я слово главное всегда.Я то явление природы называю,То состояние души

Слайд 7Сравните предложения
Одинаково ли общее значение и синтаксическая
роль выделенных?
Тихо ответили

жители, тихо проехал обоз.
Тонко пахло в чистом ночном воздухе

зеленями, мирно было в степи, тихо в тёмной деревне.
Сравните предложенияОдинаково ли общее значение и синтаксическая роль выделенных?Тихо ответили жители, тихо проехал обоз. Тонко пахло в

Слайд 8 Вывод
В первом предложении слово тихо

обозначает признак действия, не изменяется, примыкает к глаголу и является

обстоятельством. Следовательно, слово тихо - наречие.
Во втором предложении слово тихо обозначает состояние природы, является сказуемым в предложении , где нет подлежащего.Следовательно, во втором предложении слово тихо не наречие. Это – категория состояния.
ВыводВ первом предложении слово тихо обозначает признак действия, не изменяется, примыкает к

Слайд 9
Категория состояния как часть речи.

Отличие категории состояния от наречий
Синтаксическая

роль слов в категории состояния.

Категория состояния как часть речи.Отличие категории состояния от наречий Синтаксическая роль слов в категории состояния.

Слайд 10 Слова категории состояния:
Это неизменяемая часть речи
Обозначает состояние человека, природы, оценку

действия
Отвечают на вопросы как? каково?
Не зависит от других слов
Синтаксическая роль

– сказуемое в безличном предложении

Слова категории состояния: Это неизменяемая часть речиОбозначает состояние человека, природы, оценку действияОтвечают на вопросы как? каково?Не

Слайд 11категория состояния
группы по значению
( можно, нельзя, невозможно)
Надо выучить правила
состояние природы
состояние

человека
оценка состояния
( морозно, жарко, прохладно)
В джунглях было сыро, душно.
(весело, радостно,

грустно и др.)
Мне больно
категория состояниягруппы по значению( можно, нельзя, невозможно)Надо выучить правиласостояние природысостояние человекаоценка состояния( морозно, жарко, прохладно)В джунглях было

Слайд 12Выполните задание!

Выполните задание!

Слайд 14Тренировочные упражнения
Записать слова категории состояния и указать, что они обозначают:

стыдно, пустынно, отрадно, грустно, голодно, холодно, можно, страшно, жалко, необходимо,

надо, темно, сыро, сухо, дурно, лень, трудно, тяжко.
Р/р.Составить предложения со словами категории состояния: холодно, тихо, спокойно, уютно.
Тренировочные упражненияЗаписать слова категории состояния и указать, что они обозначают: стыдно, пустынно, отрадно, грустно, голодно, холодно, можно,

Слайд 15 например
Морозило крепко.
Его знобило

и ломало.
В переулках пахнет морем.
В сосновом лесу легко дышится.

Грамматическая основа этих предложений состоит из одного главного члена – сказуемого, характеризующего состояние природы и состояние человека. Выражено сказуемое категорией состояния.
напримерМорозило крепко.Его знобило и ломало.В переулках пахнет морем.В сосновом лесу

Слайд 16Закрепление изученного
 Найдите в данном тексте слова категории состояния. Докажите
Выхожу один

я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит:
Ночь тиха. Пустыня внемлет

богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём?

Закрепление изученного Найдите в данном тексте слова категории состояния. ДокажитеВыхожу один я на дорогу;Сквозь туман кремнистый путь блестит:Ночь

Слайд 17Закрепление изученного
Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи слов,

входящих в грамматическую основу.
Девушка красиво танцевала.
Дерево весной красиво.
Вокруг так красиво! 

Закрепление изученногоЗапишите предложения, подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи слов, входящих в грамматическую основу.Девушка красиво танцевала. Дерево весной красиво. Вокруг

Слайд 18Закрепление изученного
Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи слов,

входящих в грамматическую основу.
Девушка красиво танцевала. (Обстоятельство, выраженное наречием)
Дерево весной красиво. (Именная часть

составного именного сказуемого, выраженная кратким прилагательным)
Вокруг так красиво! (Сказуемое в безличном предложении, выраженное словом категории состояния)
Закрепление изученногоЗапишите предложения, подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи слов, входящих в грамматическую основу.Девушка красиво танцевала. (Обстоятельство, выраженное наречием)Дерево

Слайд 19Подведение итогов урока
Что узнали?
Чему научились?
Что сумели сделать?

Подведение итогов урокаЧто узнали?Чему научились?Что сумели сделать?

Слайд 20Домашнее задание
. Подберите цитаты, в которых бы слова пора, жаль,

охота, неохота, выступали в роли категории состояния.
2. Составьте дидактический

материал к уроку «Слова категории состояния», используя произведения русской классики.
Видео урок по ссылке
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16632260169356972725&text=категория+состояния+как+часть+речи+7+класс+видеоурок&noreask=1&path=wizard&redircnt=1586574862.1
Домашнее задание. Подберите цитаты, в которых бы слова пора, жаль, охота, неохота, выступали в роли категории состояния.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика