Слайд 1…Каждый ребёнок, обучающийся и воспитывающийся в данном учреждении, достигает успехов,
так как ему обеспечены: диагностика, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в
обучении, трудовой адаптации и интеграции в общество.
Слайд 2График структуры дефекта психического развития
ученицы коррекционной школы № 1
Валентины
А.
Параметры обследования:
зрительный гнозис
слуховой гнозис
пространственное восприятие
временное восприятие
конструктивный
праксис
движения и действия
память
мышление
графические навыки
Дата (начало мероприятий): 03. 09. 2008
Дата (окончание мероприятий): __________
Слайд 3Социометрическая матрица
5 «Б» класса
на начало 2010 - 2011 уч. г.
«Звёзды»: Алексей Л, Андрей О.
«Предпочитаемые»: Андрей А., Юля Б.,
Оля П., Антон Л.
«Пренебрегаемые»:Валентина А., Данил И., Василий Л., Анастасия С.
«Изолированные»: -
Слайд 4График социометрии 5 «Б» класса
коррекционной школы №1 на начало 2010
– 2011 уч. г.
Выводы:
«звёзд»: 20 %
«предпочитаемых»: 40 %
«пренебрегаемых»:
40 %
«изолированных»: -
Рекомендации: групповые занятия в течении 2010-2011 учебного года, направленные на сплочение классного коллектива. Углубленная индивидуальная диагностика «пренебрегаемых» и индивидуальная работа с последующим включением в группу детей, имеющих те же проблемы.
Слайд 5График социометрии 5 «Б» класса
коррекционной школы №1 на конец 2010
– 2011 уч. г.
Выводы:
«звёзд»: 8,3 %
«предпочитаемых»: 58,3 %
«пренебрегаемых»: 16,6
%
«изолированных»: 16,6 %
На конец 2010-2011 учебного года по сравнению с началом учебного года количество пренебрегаемых уменьшилось, но в группе появились изолированные за счёт
детей, прибывших во второй половине учебного года (Станислав Б., и Александр О).
Реукомендации: помочь изолированным учащимся адаптироваться в новом учебно-
воспитательном коллективе.
Слайд 6График межличностных отношений
учащихся коррекционной школы № 1
за 2010 -2011уч.год
/в разрезе класов/
На основе изучения данных можно сделать следующий вывод: чтобы снизить процент изолированных и пренебрегаемых учащихся в 3, 7«А», 8«А» классах необходимо усилить работу педагогов школы по психологической поддержке и по формированию здорового коллектива используя развивающие игры и упражнения.
Слайд 7 Проведение проективных методик в каждом классе два раза
в год с целью:
Выявления психологических особенностей детей, их
семей и окружения.
Контроля динамики состояния.
Наблюдения за ходом психического развития в течении длительного периода.
(«Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Красивый рисунок»).
Если по выше перечисленным методикам выявлены какие-то отклонения у определённых учащихся то проводится индивидуальная углублённая диагностика таких детей и диагностика окружения (составляется индивидуальная программа - совместная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога и врача - психиатра).
Слайд 8СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
по первичному обследованию учащихся 5 «Б»класса на октябрь
2010-2011 уч.г.
Слайд 9Протокол обследования
Методика А.Л. Венгер Рисунок человека»
ученицы 5 «Б» класса коррекционной
школы № 1 г. Йошкар-Олы
2010 год
Ф.И. обследуемой Антипина Валентина
Дата: 17.09.2010
Подпись: Зайцева Е.В.
Слайд 10Интерпретация рисунка
Рисунок десятилетней
Валентины, имеющей диагноз Лёгкая умственная отсталость (заключение ПМПК от 8
мая 2008 года) приблизительно соответствует пятилетнему возрасту; количественная оценка – 16 баллов ( по 2 балла за голову, туловище, глаза, рот, нос, руки и ноги; по 1 баллу –за волосы и ступни).
Во время проведения процедуры обследования у Валентины возникали попытки отказа от выполнения задания, мотивируя усталостью, что свидетельствует об астении - нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость.
Темп работы сниженный – астения, тревожность.
Нажим на карандаш сильный- эмоциональная напряжённость, импульсивность.
Особенности линий – промахивающиеся (импульсивность; органическое поражение мозга; иногда гиперактивность.
Размер рисунка-уменьшенный – низкая самооценка.
Глаза зачернённые- страхи.
Рот перекошен-негативизм; отрицательное отношение к обследованию.
Тщательно нарисована причёска – демонстративность.
Руки прижаты к телу – интровертность.
Кисть, пальцы отсутствуют – недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (ослабление контактов с окружающими).
Заключение: Тотальное недоразвитие высших психических функций по простому уравновешенному типу.
Прогноз: при данном типе тотального недоразвития следует ожидать достаточно медленную динамику развития. При соответствующих программах развития и обучения наблюдается удовлетворительная социальная адаптация . При неблагоприятных условиях в подростковом периоде возможная девиация в сторону аффективно-неустойчивого или тормозимо-инертного типов, что может значительно осложнить социальную адаптацию, в целом увеличивается риск формирования асоциальных форм поведения.
Рекомендации: любая коррекционная работа возможна лишь на фоне или после проведения
курса медикаментозной коррекции.
1. Консультация врача психиатра 2 раза в год.
2. Психотерапевтическая работа с родителями.
3. Индивидуальная работа психолога в течении учебного года, направленная на укрепление и коррекцию эмоционально-личностной сферы, формирование нравственных качеств; формирование положительной адекватной самооценки. чувства собственного достоинства вместе с чувствами справедливости, уважения к другим.
Слайд 11Протокол обследования
Методика А.Л. Венгер
«Рисунок несуществующего животного»
ученицы 5 «Б» класса
коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы Валентины А.. 2010 год
Протокол
обследования
Методика А..Л. Венгер «ДЕРЕВО»
ученицы 5»Б» класса коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы
Валентины А. 2010 год
Дата: 17.09.2010 Подпись:
Высказывания Вали: животное зовут мамонт, живёт в Америке, питается рыбой. Это злое животное. Друзей нет. Есть враги и их много (вся Америка). Защищается от врагов тем, что бодается рогами. Любимое занятие – бродить по Америке. Желания: чтобы у него были друзья; собственный дом, стать красивым.
Дата: 17.09.2010 Подпись:
Протокол обследования
Методика А..Л. Венгер «ДОМ»
ученицы 5»Б» класса коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы
Валентины А. 2010 год
Дата: 17.09.2010 Подпись:
Слайд 12Основными принципами построения занятий являются:
частая смена видов деятельности;
повторяемость программного
материала;
эмоциональная окрашенность материала.
В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими предметами, особенно с развитием речи, математикой, ИЗО, ручным трудом, максимально используется материал, изучаемый на этих уроках.
Слайд 13Коррекционные мероприятия
Использование развивающих игр
и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие
и коррекцию не только познавательной, но также личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации и коррекции эмоциональной сферы учащихся школы VIII вида, что является необходимым условием эффективной адаптации вновь прибывших учащихся к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
Варианты наглядности используемой для проведения
коррекционно-развивающих занятий
Результаты работы:
Эффективность коррекционно - развивающих занятий с использованием развивающих игр и упражнений подтверждается как результатами промежуточных и итоговых тестирований уровня психического развития детей, проводимых по стандартным методикам, так и отзывами классных руководителей, воспитателей образовательного учреждения, родителей обучающихся отмечающих повышение познавательной активности школьников и личностно-мотивационной сферы обучающихся. Созданный на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации.