Разделы презентаций


…Каждый ребёнок, обучающийся и воспитывающийся в данном учреждении, достигает

Содержание

График структуры дефекта психического развитияученицы коррекционной школы № 1 Валентины А. Параметры обследования:зрительный гнозисслуховой гнозиспространственное восприятиевременное восприятиеконструктивный праксисдвижения и действияпамятьмышлениеграфические навыки Дата (начало мероприятий): 03.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1…Каждый ребёнок, обучающийся и воспитывающийся в данном учреждении, достигает успехов,

так как ему обеспечены: диагностика, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в

обучении, трудовой адаптации и интеграции в общество.



…Каждый ребёнок, обучающийся и воспитывающийся в данном учреждении, достигает успехов, так как ему обеспечены: диагностика, социальная и

Слайд 2График структуры дефекта психического развития
ученицы коррекционной школы № 1
Валентины

А.

Параметры обследования:
зрительный гнозис
слуховой гнозис
пространственное восприятие
временное восприятие
конструктивный

праксис
движения и действия
память
мышление
графические навыки
Дата (начало мероприятий): 03. 09. 2008
Дата (окончание мероприятий): __________
График структуры дефекта психического развитияученицы коррекционной школы № 1 Валентины А.    Параметры обследования:зрительный гнозисслуховой

Слайд 3Социометрическая матрица 5 «Б» класса на начало 2010 - 2011 уч. г.


«Звёзды»: Алексей Л, Андрей О. «Предпочитаемые»: Андрей А., Юля Б.,

Оля П., Антон Л. «Пренебрегаемые»:Валентина А., Данил И., Василий Л., Анастасия С. «Изолированные»: -
Социометрическая матрица 5 «Б» класса на начало 2010 - 2011 уч. г. «Звёзды»: Алексей Л, Андрей О.

Слайд 4График социометрии 5 «Б» класса коррекционной школы №1 на начало 2010

– 2011 уч. г.

Выводы:
«звёзд»: 20 %
«предпочитаемых»: 40 %
«пренебрегаемых»:

40 %
«изолированных»: -
Рекомендации: групповые занятия в течении 2010-2011 учебного года, направленные на сплочение классного коллектива. Углубленная индивидуальная диагностика «пренебрегаемых» и индивидуальная работа с последующим включением в группу детей, имеющих те же проблемы.

График социометрии 5 «Б» класса коррекционной школы №1 на начало 2010 – 2011 уч. г. Выводы: «звёзд»:

Слайд 5График социометрии 5 «Б» класса коррекционной школы №1 на конец 2010

– 2011 уч. г.
Выводы:
«звёзд»: 8,3 %
«предпочитаемых»: 58,3 %
«пренебрегаемых»: 16,6

%
«изолированных»: 16,6 %
На конец 2010-2011 учебного года по сравнению с началом учебного года количество пренебрегаемых уменьшилось, но в группе появились изолированные за счёт
детей, прибывших во второй половине учебного года (Станислав Б., и Александр О).
Реукомендации: помочь изолированным учащимся адаптироваться в новом учебно-
воспитательном коллективе.
График социометрии 5 «Б» класса коррекционной школы №1 на конец 2010 – 2011 уч. г.Выводы: «звёзд»: 8,3

Слайд 6График межличностных отношений
учащихся коррекционной школы № 1
за 2010 -2011уч.год

/в разрезе класов/


На основе изучения данных можно сделать следующий вывод: чтобы снизить процент изолированных и пренебрегаемых учащихся в 3, 7«А», 8«А» классах необходимо усилить работу педагогов школы по психологической поддержке и по формированию здорового коллектива используя развивающие игры и упражнения.

График межличностных отношений учащихся коррекционной школы № 1за 2010 -2011уч.год /в разрезе класов/

Слайд 7 Проведение проективных методик в каждом классе два раза

в год с целью:





Выявления психологических особенностей детей, их

семей и окружения.
Контроля динамики состояния.
Наблюдения за ходом психического развития в течении длительного периода.
(«Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Красивый рисунок»).

Если по выше перечисленным методикам выявлены какие-то отклонения у определённых учащихся то проводится индивидуальная углублённая диагностика таких детей и диагностика окружения (составляется индивидуальная программа - совместная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога и врача - психиатра).
Проведение проективных методик в каждом классе два раза в год с целью: Выявления психологических особенностей

Слайд 8СВОДНАЯ ТАБЛИЦА по первичному обследованию учащихся 5 «Б»класса на октябрь

2010-2011 уч.г.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА  по первичному обследованию учащихся 5 «Б»класса на октябрь 2010-2011 уч.г.

Слайд 9Протокол обследования Методика А.Л. Венгер Рисунок человека» ученицы 5 «Б» класса коррекционной

школы № 1 г. Йошкар-Олы 2010 год
Ф.И. обследуемой Антипина Валентина



















Дата: 17.09.2010

Подпись: Зайцева Е.В.
Протокол обследования Методика А.Л. Венгер Рисунок человека» ученицы 5 «Б» класса коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы

Слайд 10Интерпретация рисунка

Рисунок десятилетней

Валентины, имеющей диагноз Лёгкая умственная отсталость (заключение ПМПК от 8

мая 2008 года) приблизительно соответствует пятилетнему возрасту; количественная оценка – 16 баллов ( по 2 балла за голову, туловище, глаза, рот, нос, руки и ноги; по 1 баллу –за волосы и ступни).
Во время проведения процедуры обследования у Валентины возникали попытки отказа от выполнения задания, мотивируя усталостью, что свидетельствует об астении - нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость.
Темп работы сниженный – астения, тревожность.
Нажим на карандаш сильный- эмоциональная напряжённость, импульсивность.
Особенности линий – промахивающиеся (импульсивность; органическое поражение мозга; иногда гиперактивность.
Размер рисунка-уменьшенный – низкая самооценка.
Глаза зачернённые- страхи.
Рот перекошен-негативизм; отрицательное отношение к обследованию.
Тщательно нарисована причёска – демонстративность.
Руки прижаты к телу – интровертность.
Кисть, пальцы отсутствуют – недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (ослабление контактов с окружающими).
Заключение: Тотальное недоразвитие высших психических функций по простому уравновешенному типу.
Прогноз: при данном типе тотального недоразвития следует ожидать достаточно медленную динамику развития. При соответствующих программах развития и обучения наблюдается удовлетворительная социальная адаптация . При неблагоприятных условиях в подростковом периоде возможная девиация в сторону аффективно-неустойчивого или тормозимо-инертного типов, что может значительно осложнить социальную адаптацию, в целом увеличивается риск формирования асоциальных форм поведения.
Рекомендации: любая коррекционная работа возможна лишь на фоне или после проведения
курса медикаментозной коррекции.
1. Консультация врача психиатра 2 раза в год.
2. Психотерапевтическая работа с родителями.
3. Индивидуальная работа психолога в течении учебного года, направленная на укрепление и коррекцию эмоционально-личностной сферы, формирование нравственных качеств; формирование положительной адекватной самооценки. чувства собственного достоинства вместе с чувствами справедливости, уважения к другим.


Интерпретация рисунка       Рисунок десятилетней Валентины, имеющей диагноз Лёгкая умственная отсталость (заключение

Слайд 11Протокол обследования Методика А.Л. Венгер «Рисунок несуществующего животного» ученицы 5 «Б» класса

коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы Валентины А.. 2010 год

Протокол

обследования
Методика А..Л. Венгер «ДЕРЕВО»
ученицы 5»Б» класса коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы
Валентины А. 2010 год

Дата: 17.09.2010 Подпись:

Высказывания Вали: животное зовут мамонт, живёт в Америке, питается рыбой. Это злое животное. Друзей нет. Есть враги и их много (вся Америка). Защищается от врагов тем, что бодается рогами. Любимое занятие – бродить по Америке. Желания: чтобы у него были друзья; собственный дом, стать красивым.


Дата: 17.09.2010 Подпись:


Протокол обследования
Методика А..Л. Венгер «ДОМ»
ученицы 5»Б» класса коррекционной школы № 1 г. Йошкар-Олы
Валентины А. 2010 год

Дата: 17.09.2010 Подпись:



Протокол обследования Методика А.Л. Венгер  «Рисунок несуществующего животного» ученицы 5 «Б» класса коррекционной школы № 1

Слайд 12Основными принципами построения занятий являются:
частая смена видов деятельности;
повторяемость программного

материала;
эмоциональная окрашенность материала.

В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими предметами, особенно с развитием речи, математикой, ИЗО, ручным трудом, максимально используется материал, изучаемый на этих уроках.

Основными принципами построения занятий являются:частая смена видов деятельности; повторяемость программного материала;эмоциональная окрашенность материала.

Слайд 13Коррекционные мероприятия
Использование развивающих игр

и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие

и коррекцию не только познавательной, но также личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации и коррекции эмоциональной сферы учащихся школы VIII вида, что является необходимым условием эффективной адаптации вновь прибывших учащихся к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
Варианты наглядности используемой для проведения
коррекционно-развивающих занятий
Коррекционные мероприятия      Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное

Слайд 14

Результаты работы:   Эффективность коррекционно - развивающих занятий с использованием развивающих игр и упражнений подтверждается как результатами промежуточных и итоговых тестирований уровня психического развития детей, проводимых по стандартным методикам, так и отзывами классных руководителей, воспитателей образовательного учреждения, родителей обучающихся отмечающих повышение познавательной активности школьников и личностно-мотивационной сферы обучающихся. Созданный на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации.

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика