Слайд 1Демон, олицетворяющий гордость учительства
Кеши
Слайд 2Последний демон, который приходил во Вриндаван, - это Кеши. Такой
демон приходит, когда преданный уже очень продвинут, когда он уже
санньяси, гуру, ачарья.
Слайд 3Помните, как приходили предыдущие демоны?
Шакатасура пришел такой скромненький, залез в
тележку и никого не трогал. Калия спрятался в озере, отравил
там все потихоньку. Агхасура пришел и просто рот открыл. Но как пришел Кеши?.. Он ворвался во Вриндаван, хвост до неба, стал рыть землю копытами... "Я - великий Кеши!"
Слайд 4Это самый последний и самый трудный демон. Он приходит тогда,
когда в сердце преданного почти Вриндаван, когда у него все
способности, духовные качества. И при этом у него уже появляются способность видеть: он видит, что кто-то еще с Путаной не справился, и что все вокруг маленькие, - и вот тогда появляется эта гордость ачарьи: "Я буду спасать других, я буду великим гуру". Это очень серьезная опасность, которая также пытается растоптать Кришну, как демон Кеши.
Слайд 5Итак, Ввстрахе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов,
и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня.
Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.
Слайд 6Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил
его. Поэтому Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза
горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво рухнул на землю. Гопы ликовали, а полубоги сыпали с небес цветы.
Слайд 7Как говорит Бхактивинод Тхакур, Кеши представляет такую анартху, как привязанность к престижу
и успеху, особенно, когда мы думаем, что являемся великими преданными.
На каком уровне бхакти мы бы ни находились, майя всегда рядом и готова поймать нас в ловушку. Ложное эго очень сильно, оно пытается отравить нас. Когда мы повторяем джапу, оно нашептывает нам, что мы уже давно достигли уровня чистого преданного и повторяем Святые Имена лучше всех. Когда мы соблюдаем пост на экадаши, майя убеждает нас, что другие в это время едят прасад, а мы, стало быть, лучше их. Если вы обнаружите у себя это настроение, лучше спешите к прасаду и ешьте как можно больше...
Мы изучаем писания и запоминаем тысячи шлок, и это тоже иногда дает возможность считать себя великим затоком и махатмой. В таком случае лучше пойти помыть котлы и выполнить еще какое-нибудь такое же скромное служение — это будет лучше для духовного прогресса. Но даже здесь майя не отступится и скажет: «Ты моешь котлы лучше, чем кто-либо в этом храме». Как только мы делаем что-то хорошо, ложное эго тут же поднимает голову.
Слайд 8Очень трудно, будучи старшим преданным и наставником, сохранять настроение слуги
слуги слуги, но это первостепенно важно для нашей духовной жизни. Бхакти это
не материальные достижения — Кришна доволен нашим умонастроением смирения и преданности, тем, что мы отдаем себя служению преданным. Это служение должно исходить из сердца.