Разделы презентаций


КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. Подготовила Лазарева С.А, учитель

Содержание

ЧТО ТАКОЕ КЕЙС Кейс - совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающий коллективный или индивидуальный поиск их решения. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. Подготовила Лазарева С.А, учитель географии Средней школы

№82, г.Ульяновск.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.  Подготовила Лазарева С.А, учитель географии  Средней школы №82, г.Ульяновск.

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ КЕЙС
Кейс - совокупность учебных материалов,

в которых сформулированы практические проблемы, предполагающий коллективный или индивидуальный поиск

их решения.
Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных ситуаций. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо, выход в самообразование учащегося.


Кейс-стади — это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой.
ЧТО ТАКОЕ КЕЙС   Кейс - совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающий коллективный

Слайд 3ИЗ ИСТОРИИ
Метод направлен на развитие интеллектуального и коммуникативного потенциала учащегося

и учителя. Разработан в 1920 -х гг. в бизнес-школе Гарварде

(США).
В России метод case-study начал внедряться в 70‑е годы ХХ в.

ИЗ ИСТОРИИМетод направлен на развитие интеллектуального и коммуникативного потенциала учащегося и учителя. Разработан в 1920 -х гг.

Слайд 4Кейсовая технология  – дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся

информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных

для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации. При дистанционном обучении ученики получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий.   Выполненные задания ученики пересылают учителю. Однако в большей мере мы имеем возможность контролировать именно письменную речь, в частности написание эссе, писем, описание картин и т.д.

Кейсовая технология  – дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов

Слайд 5ТИПЫ КЕЙСОВ
Практические - отражают реальные жизненные ситуации или случай (реконструкция

события, ситуации, которую надо решить).
Обучающие - основной задачей их выступает

обучение (выделение общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий).
Научно-исследовательские - ориентированы на осуществление исследовательской деятельности.
ТИПЫ КЕЙСОВПрактические - отражают реальные жизненные ситуации или случай (реконструкция события, ситуации, которую надо решить).Обучающие - основной

Слайд 6СТРУКТУРА КЕЙСА
Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни
Контекст

ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников

ситуации.
Комментарий ситуации, представленный автором.
Вопросы или задания для работы с кейсом.
Приложения.
СТРУКТУРА КЕЙСАСитуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности

Слайд 7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАПРАВЛЕНА НА:
Создание кейса или использование уже имеющегося.
Распределение учащихся

по группам (4-6 человек).
Знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания, временем

выполнения заданий.

Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и «анализ». 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАПРАВЛЕНА НА:Создание кейса или использование уже имеющегося.Распределение учащихся по группам (4-6 человек).Знакомство учащихся с ситуацией,

Слайд 8СУЩНОСТЬ КЕЙСА
Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую

проблему.
В процессе обсуждения кейса учитель обычно старается воздержаться от

ответов на вопросы.
Ключевые вопросы учителя при анализе ситуации: «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?» и др.
СУЩНОСТЬ КЕЙСАКейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. В процессе обсуждения кейса учитель обычно

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КЕЙСОМ
Текст кейса должен быть роздан учащимся до

урока для самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы.
В начале

занятия проверяется знание учащимися материала КС.
Выделяется основная проблема, которая соотносится с соответствующим разделом курса.
Участники разделяются по группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного времени.
В каждой малой группе идет сопоставление индивидуальных ответов, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации.
В каждой группе выбирается «спикер», который будет представлять решение.

Если кейс составлен правильно, то решения групп в классе
совпадать не будут!


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  С КЕЙСОМТекст кейса должен быть роздан учащимся до урока для самостоятельного изучения и подготовки

Слайд 10ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Подготовительный этап (до начала занятий). Цель: конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и

ход занятия.
2. Ознакомительный этап (во время занятия).
Цель: вовлечение в анализ реальной ситуации, выбор

оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса). Цель: проанализировать кейс в группе и выработать решение.
4. Итоговый этап (презентация групповых выводов, решений). Цель: представить и обосновать решение группы по кейсу.
ЭТАПЫ РАБОТЫ1. Подготовительный этап (до начала занятий). Цель: конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и ход занятия. 2. Ознакомительный этап (во время занятия).

Слайд 11СОСТАВ КЕЙСА
Кейс может состоять всего из нескольких предложений
иметь много

страниц текстового материала
Кейс может содержать описание одного события в

какой-либо организации

может описывать историю развития многих организаций за долгие годы

а также

а также

СОСТАВ  КЕЙСАКейс может состоять всего из нескольких предложенийиметь много страниц текстового материала Кейс может содержать описание

Слайд 12СПЕЦИФИКА МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ
КС предполагает исследование реальной проблемы на основе представленной

количественной и качественной информации, поиск, выбор и обоснование пути решения

проблемы.
КС ставит обучающегося и преподавателя в позицию участника ситуации, который действует в реальных условиях и сталкивается с необходимость принимать решения и разрабатывать на их основе план действий.

СПЕЦИФИКА МЕТОДА  КЕЙС-СТАДИКС предполагает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и качественной информации, поиск, выбор

Слайд 13СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
Кейс может содержать:
текстовый материал – интервью, характеристику результатов исследования,

статьи и художественные тексты или их фрагменты.
иллюстративный материл – фотографии,

диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАКейс может содержать:текстовый материал – интервью, характеристику результатов исследования, статьи и художественные тексты или их фрагменты.иллюстративный

Слайд 14МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ
метод ситуационного анализа (ситуационные задачи и упражнения);


метод ситуационно-ролевых игр;
дискуссия;
игровое проектирование и др.

МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ НА УРОКЕметод ситуационного анализа (ситуационные задачи и упражнения); метод ситуационно-ролевых игр;дискуссия;игровое проектирование и др.

Слайд 15КЕЙС ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ УСЛОВИЯМ:
наличие реально существующей группы людей, организации, на

основе которой разработана ситуация;
определенная хронология событий, временные рамки,
наличие реальной проблемы, конфликта;
ситуация

должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи,  их действия, поступки;
действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу.

КЕЙС ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ УСЛОВИЯМ: наличие реально существующей группы людей, организации, на основе которой разработана ситуация;определенная хронология событий, временные рамки,наличие

Слайд 16СЛЕДУЕТ ПРОДУМАТЬ УЧИТЕЛЮ
Способ представления материала – рассказ, эссе, отчет, аналитическая

записка, журналистское расследование, совокупность фактов, очерк и др.
Наличие приложений -

кейс без приложений, кейс со специальными приложениями.
Тип методической части - вопросный кейс, кейс-задание.
СЛЕДУЕТ ПРОДУМАТЬ УЧИТЕЛЮСпособ представления материала – рассказ, эссе, отчет, аналитическая записка, журналистское расследование, совокупность фактов, очерк и

Слайд 17ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КЕЙС-СТАДИ
Индивидуальный подход к обучающемуся.
Возможность выбора

формы обучения, типа задач, способа их выполнения.
Обеспечение учеников достаточным количеством

материала (печатные статьи, диски, аудио- и видеозаписи).
Формирование у ученика умений работать с информацией.
Акцентирование на развитие сильных сторон учащегося.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КЕЙС-СТАДИИндивидуальный подход к обучающемуся.Возможность выбора формы обучения, типа задач, способа их выполнения.Обеспечение

Слайд 18Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ
1)Определите по карте расстояние

на местности по прямой от дома лесника до точки В.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

2)Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В.

3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С КЕЙСОМ
УЧЕБНЫЕ:

Освоение новой информации
Освоение методов сбора данных
Освоение методов

анализа
Умение работать с текстом
Соотнесение теоретических и практических знаний

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Создание авторского

продукта
Образование и достижение личных целей
Повышение уровня профессиональной компетентности
Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ  С КЕЙСОМУЧЕБНЫЕ:Освоение новой информацииОсвоение методов сбора данныхОсвоение методов анализаУмение работать с текстом Соотнесение теоретических

Слайд 20КЕЙС-СТАДИ РАЗВИВАЕТ:
Умение школьников работать группе, прослеживать причинно-следственные связи.
Способность к анализу,

принятию решений.
Умение работать с источниками дополнительной информации.
Навыки критического мышления, а также актуализирует

определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении заявленной проблемы.

Кейс-технологии помогают понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения.

КЕЙС-СТАДИ РАЗВИВАЕТ:Умение школьников работать группе, прослеживать причинно-следственные связи.Способность к анализу, принятию решений.Умение работать с источниками дополнительной информации.Навыки

Слайд 21ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Макарова Е. Н. Кейс-стади как современная технология обучения географии

в школе/ География в школе. – 2012. - № 4.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫМакарова Е. Н. Кейс-стади как современная технология обучения географии в школе/ География в школе. – 2012.

Слайд 22Автор: Лазарева Светлана Александровна, учитель географии средней школы №82 г.Ульяновска.
89021258895
svetlana.lazareva.1972@mail.ru

Автор: Лазарева Светлана Александровна, учитель географии средней школы №82 г.Ульяновска.89021258895svetlana.lazareva.1972@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика