Разделы презентаций


КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №2

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №2»
Театрализованные игры в детском саду
Выполнили: студентки

группы 16 ДО
Чекунова Т.Е.
Шлейнинг Е.Н.
Проверил: Кочергина Г.Н.

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №2»Театрализованные игры  в детском садуВыполнили: студентки группы 16 ДОЧекунова Т.Е.Шлейнинг Е.Н.Проверил: Кочергина

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 3Театрализованная игра
– это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в

лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Герои литературных

произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Театрализованная игра– это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных

Слайд 4Роль театрализованной игры в развитии детей
Развивает художественный вкус, творческие способности,

и выразительность речи;
Формирует чувство коллективизма;
Развивает память, мышление, воображение;
Развивает сценическое, певческое,

танцевальное творчество;
Расширяет запас слов, речь;
Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.

Роль театрализованной игры в развитии детей Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи;Формирует чувство коллективизма;Развивает память,

Слайд 5Виды театрализованных игр
Игры-драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям

эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения

подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи.
Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
Игры с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев

Виды театрализованных игр Игры-драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для

Слайд 6Театрализованные игры для 2 младшей группы
«Зверята»
Цель: формировать

у детей навыки звукоподражания. Ход игры:
Воспитатель раздает

детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»

«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»

Театрализованные игры для 2 младшей группы«Зверята»    Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры:

Слайд 7«Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит

разнообразные музыкальные инструменты
(барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.).
Петрушка предлагает

детям послушать, как звучит тот или иной инструмент.
Затем он дает им задание:
Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю.
Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

«Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты(барабан, бубен, дудочку, погремушку

Слайд 8«Туча»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные

средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Ход игры:
Воспитатель

читает стихотворение, дети имитируют движения по
тексту:
Туча по небу плывет, И грозу с собой несет. Ба-ба-бах! Гроза идет! Ба-ба-бах! Слышны удары! Ба-ба-бах! Грохочет гром! Ба-ба-бах! Нам страшно стало! Мы скорей все в дом идем И грозу мы переждем. Показался солнца лучик, Солнце вышло из-за тучи. Можно прыгать и смеяться Тучи черной не бояться!

«Туча» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение,

Слайд 9Театрализованные игры для средней группы
Игра-пантомима «Был у зайца огород»  (В.Степанов.)
Цель:  развивать пантомимические

навыки.
Ход игры:
Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,  

                   Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки.               Но сначала всё вскопает,
Там играл зимой в снежки,         А потом всё разровняет,
Ну а летом — в прятки.             Семена посеет ловко
А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.

Театрализованные игры для средней группыИгра-пантомима  «Был у зайца огород»  (В.Степанов.)Цель:  развивать пантомимические навыки.Ход игры:Воспитатель читает, дети имитируют

Слайд 10«Радиограмма»
Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность
действий.
Ход игры: Дети сидят на стульях

в полукруге. Начиная
игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм

и
не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение
можно выполнять в разных вариантах, придумывая с
детьми интересные игровые ситуации.
Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает
радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом
стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или
похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок.
Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если
задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан»
спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

«Радиограмма»Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованностьдействий.Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге. Начинаяигру, встают и садятся по

Слайд 11«Бабушка Маланья»
Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с

помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры:
Дети берутся за руки и

идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и
выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем
говорится в тексте)
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок)
Целый день сидели.
На него (нее) глядели,
Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест)

«Бабушка Маланья»Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.Ход игры: Дети берутся

Слайд 12Театрализованные игры для старшей группы
«Загадки без слов»
 Цель: развивать выразительность мимики и

жестов. Ход игры:
Воспитатель созывает детей:
- Сяду рядышком на лавку,
С вами

вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и
рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают
картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая
подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов
изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то:
кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.
Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Театрализованные игры для старшей группы«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Ход игры:Воспитатель созывает детей:- Сяду рядышком

Слайд 13Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова«Киска»
Цель: развивать выразительность
Ход игры:
Хозяйка: Здравствуй, Киска,

как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска:    Не

могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне
занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре,
могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит
задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска
относится к ней с пренебрежением.
Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.
Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова«Киска» Цель: развивать выразительностьХод игры: Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты

Слайд 14«Расскажи стихи руками»
Цель:  побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение,

дети имитируют
движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на

барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Дети имитируют игру на различных музыкальных
инструментах. Возможно использование грамзаписи
русской плясовой.
«Расскажи стихи руками» Цель:  побуждать детей к импровизации.Ход игры:Воспитатель читает стихотворение, дети имитируютдвижения по тексту:Кот играет на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика