Разделы презентаций


Основы религиозной культуры и светской этики

Причина появления данного предмета Развеялся миф благотворного влияния Запада на российскую действительностьОбраз жизни и социальные отношения утратили позитивное значениеМеждународные отношения оказались жестокими и прагматичнымиУтратились ценности и цивилизационные нормы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы религиозной культуры и светской этики
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№3, г.Донецк РО
Терещенко Н. В.

Основы религиозной культуры и светской этики Учитель начальных классовМБОУ СОШ №3, г.Донецк РОТерещенко Н. В.

Слайд 2Причина появления данного предмета
Развеялся миф благотворного влияния Запада на

российскую действительность
Образ жизни и социальные отношения утратили позитивное значение
Международные отношения

оказались жестокими и прагматичными
Утратились ценности и цивилизационные нормы






Причина появления данного предмета Развеялся миф благотворного влияния Запада на российскую действительностьОбраз жизни и социальные отношения утратили

Слайд 3Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 2007г., 2008г, 2009г. Д.А.Медведева
О важности

нравственной, духовной консолидации общества
О возрождении национальных духовных традициях (как ключевом

факторе модернизации страны)
О необходимости оздоровления общества глубоко и последовательно



Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 2007г., 2008г, 2009г. Д.А.МедведеваО важности нравственной, духовной консолидации обществаО возрождении национальных духовных

Слайд 4В конце 2007г. была принята новая редакция Закона «Об образовании»


Установлено, что
деятельность общеобразовательных школ должна быть

направлена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
ФГОС от 6 октября 2009г. №373
Был принят новый стандарт образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере.

В конце 2007г. была принята новая редакция Закона «Об образовании»   Установлено, что  деятельность общеобразовательных

Слайд 5Преподавание курса осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ
Конституция РФ

(ст.13,14) Свободный выбор учащихся религиозных культур и светской этики.
Закон «Об

образовании» (п.4,ст.14) Реализация прав учащихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 5) Право родителей обучать детей религии (вероучения) вне образовательной программы. Такое обучение может вести религиозная организация имеющие на это право п.3, ст.27
Преподавание курса осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФКонституция РФ (ст.13,14) Свободный выбор учащихся религиозных культур и

Слайд 6 В рамках преподавания курса не предусматривается обучение религии
Под обучением религии

понимается преподавания вероучения
В РФ законодательно закреплено право родителей обучать детей

религии вне образовательной программы (ст. 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях») Такое обучение может вести религиозная организация

В рамках преподавания курса не предусматривается обучение религии Под обучением религии понимается преподавания вероученияВ РФ законодательно

Слайд 7
В соответствии с п.3 ст.27 ФЗ деятельность

по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые

имеют документ, подтверждающих их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее 15 лет
В соответствии с п.3 ст.27 ФЗ деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только

Слайд 8

Цель курса
Формирование у учащихся мотивации к осознанному

нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России
К диалогу других культур и мировоззрений
Цель курса  Формирование у учащихся

Слайд 9Основными задачами курса являются:
знакомство обучающихся с основой православной ,мусульманской, буддийской,

иудейской культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
Развитие

представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества
Основными задачами курса являются:знакомство обучающихся с основой православной ,мусульманской, буддийской, иудейской культур и светской этики по выбору

Слайд 10
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали;
Формирование

у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории

и культуры;
Развитие способностей к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и много конфессиональной сфере на основе взаимного уважения и диалога.

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали;Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное

Слайд 11Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя

6 модулей
:

1. Основы православной культуры
2. Основы мировых религиозных культур
3. Основы

исламской культуры
4. Основы светской этики
5. Основы иудейской культуры
6. Основы буддийской культуры

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя  6 модулей:1. Основы православной культуры2. Основы

Слайд 12 Наука и религия
Комплексный курс является

светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как

конкуренты научных знаний.
Наука и религия не противоречат друг другу, а являются отдельными сферами общественной жизни и социальной практики, решают конкретные задачи.

Наука

Религия

Накопление точных, рациональных, объективных знаний об окружающей действительности

Ориентирована на мировоззренческие и нравственные проблемы



Наука и религия

Слайд 13Система оценки по вводному курсу
Предлагается качественная оценка в виде создания

и презентации творческих проектов.
Результаты подготовки и защиты проектов могут учитываться

при формировании портфолио учеников.
Формализованные требования по оценке усвоения курса не предусматриваются
Система оценки по вводному курсуПредлагается качественная оценка в виде создания и презентации творческих проектов.Результаты подготовки и защиты

Слайд 14Кто и как выбирает модуль?
Только с согласия родителей (законных представителей)

выбирается направление
Результаты выбора должны быть зафиксированы
Протоколами родительских собраний
Письменными заявлениями родителей

о выборе определенного модуля
Кто и как выбирает модуль?Только с согласия родителей (законных представителей) выбирается направлениеРезультаты выбора должны быть зафиксированыПротоколами родительских

Слайд 15
Кто и что должны преподавать в курсе ОРКиСЭ?

Вести курс могут

исключительно светские педагоги прошедшие соответствующую подготовку

Светский характер курса не подразумевает

включение в программу посещения религиозных организаций (специфика данных сооружений демонстрируется на уроке в фото, видео формате)
Кто и что должны преподавать в курсе ОРКиСЭ?Вести курс могут исключительно светские педагоги прошедшие соответствующую подготовкуСветский характер

Слайд 16

Где можно найти дополнительную информацию и полезные материалы?
Книга для учителя

Книга

для родителей (Кураев)
Федеральный центр информации обр. ресурсов – http://fcior.edu.ru

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов http//school-collection.edu.ru

Академией повышения квалификации и Минобрнауки создан и сопровождается специализированный портал www.orkce.ru вразделах «новости и СМИ об ОРКиСЭ», «Методический кабинет», «Региональный опыт апробации»

Где можно найти дополнительную информацию и полезные материалы?Книга для учителяКнига для родителей (Кураев)Федеральный центр информации обр. ресурсов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика