Слайд 14. Расчет основных параметров и разбивочных размеров одиночного обыкновенного стрелочного
перевода с криволинейным остряком секущего типа
Слайд 24.1 Определение основных параметров криволинейного остряка.
Радиусы остряка R0 и переводной
кривой R0‘ определяется из условия, чтобы центробежное ускорение, возникающее при
движении экипажа по остряку- j0 и переводной кривой o не превышало допустимой величины.
На основе отечественного опыта принимается
jo = 0,3- 0,4 м/с2,
o = 0,4- 0,6 м/с2.
Слайд 3Расчетные формулы по определению радиуса остряка и переводной кривой имеют
вид:
и (4.1)
Слайд 5Угол в начальной части остряка βн определяется из условия, чтобы
при выбранном радиусе остряка Ro эффект удара гребня колеса в
остряк не превышал допустимой величины Wo.
Математическую зависимость между βн, Ro и Wo можно установить с помощью рисунка 4.1. На этом рисунке изображен рамный рельс с примыкающим к нему остряком секущего типа и колесо, между ребордой которого и рамным рельсом имеется зазор – δ
Слайд 6 Пунктирной линией изображена траектория движения колеса до соударения с
остряком в точке y. Угол, под которым гребень колеса ударяется
в остряк, носит название - угол удара βу. Произведение sinβу на скорость V, с которого колесо ударяется в остряк, носит название – эффект удара W(W= sinβуV).
Слайд 7Рис 4.1
Начальный угол остряка
Слайд 8Из рисунка 4.1 видно, что, чем больше зазор, тем больше
угол удара βу и тем больше эффект удара W. Поэтому
в расчете принимается, что при максимально допустимом зазоре и максимально допустимой скорости движения поезда на боковой путь Vmax эффект удара не превышал допустимой величины Wo.
Так же видно, что между Ro, βн и βу существует следующая зависимость
δ= Ro*(cos βн-cos βу).
Слайд 124.2 Определение угла и марки крестовины
Угол и марка крестовины определяются
из уравнения проекции контура стрелочного перевода в пределах колеи прямого
пути на вертикаль. Если остряк на всем протяжении и переводная кривая описаны одной окружностью Ro, то, как видно из рисунка 4.2 указанная проекция принимает вид:
y=Ro*сos βн - Ro*сos α + d*sinα (4.5)
Слайд 13рис. 4.2 Основные размеры стрелочного перевода
ПС
Слайд 14Из рисунка 4.2 также видно, что проекция y равна ширине
колеи S; y=S=1520мм.
Длина прямой вставки перед математическим центром крестовины
определяется по формуле:
d=n+h (4.6)
n - часть прямой вставки, расположенная перед крестовиной, принимаем n=2-4 (м.),
h - передний вылет крестовины.
Слайд 15Минимальный размер h определяется из условия, чтобы была обеспечена возможность
расположить между усовиками накладки и болты, которыми усовики соединяются с
путевыми рельсами соединительной части.
Слайд 16рис. 4.3 Крестовина с минимальными размерами h и Р
Слайд 17Из рисунка 4.3 видно, что передний вылет крестовины составляет:
(4.7)
где D- конструктивное расстояние между началом усовика и первым болтовым отверстием в накладке;
G - минимальное расстояние между рабочими гранями усовиков и сечения, в котором расположено первое болтовое отверстие, обеспечивающее возможность расположения стыковых болтов.
Слайд 18Значение величин D и G при различных конструкциях переднего стыка
крестовины и типах рельсов приведены в таблице 4.1
Слайд 20Подставив известные величины получим:
h=316+283/0.08164=3782(мм)
d=n+h=4000+3782=7782(мм)
Слайд 25Ход расчета угла и марки крестовины
Слайд 26Ход расчета угла и марки крестовины
Слайд 27Ход расчета угла и марки крестовины
Слайд 284.3 Определение основных размеров стрелочного
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется
из уравнения проекции части стрелочного перевода, расположенного в рельсовой колее
прямого пути, на горизонтальную ось.
Как видно из рис.4.2 в случае, когда остряк на всем протяжении и переводная кривая описаны одной окружностью Ro, уравнение проекции определяется по формуле:
Lт=Ro*(sin α - sin βн)+dcosα (4,10)
Слайд 31 Размер выступа m1 принимается по соображениям.
Во-первых,
он должен быть такой величины, чтобы ударно-динамические воздействия, возникающие при
прохождении колес по стыку рамного рельса, не влияли на остряк; Во-вторых, он должен быть таким, чтобы можно было сделать плавный отвод уширения рельсовой колеи от острия пера до стыка рамного рельса.
Принимаем m1 =3-5 (м)
Слайд 354.4 Определение разбивочных размеров стрелочных переводов.
Слайд 37Расстояние а от центра стрелочного перевода до переднего выступа рамного
рельса и расстояние b от центра стрелочного перевода до конца
крестовины (см. рисунок 4.2) равны:
a = ao + m1;
b = bo + P;
а=4373+4000=8373(мм)
b=18240+2820=21060(мм)
Слайд 40Проектирование стрелочного перевода по расчетным данным