Разделы презентаций


Киляшова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ №3 Сказка г. Княгинино

Содержание

Тема:«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Киляшова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ №3 «Сказка» г. Княгинино
Мое жизненное кредо:
«Росток,

доверенный нам мамой –
лелеем, любим и растим».

Киляшова Наталья Викторовна воспитатель  МБДОУ №3 «Сказка»  г. КнягининоМое жизненное кредо:«Росток, доверенный нам мамой –

Слайд 2 Тема:«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования»

Тема:«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие дошкольного образования
Организационно-педагогические условия
Методические

условия
Научно- исследовательские условия
Авторы теорий и аспектов в области педагогического образования:
познавательно-исследовательская

деятельность – Н.Н.Поддьяков,
Н.А. Короткова,
А.П. Усова,
Е.А. Панькова,
А.И. Савенкова,
- детская психология:
А.Н. Леонтьев,
Д.Б. Эльконин,
А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Г.Н. Щукина

- организация соответствующей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС и возрастом детей;
- постановка цели, разработка содержания образовательно - воспитательного процесса, составление планов процесса;
- поиск наиболее эффективных методов работы с детьми.

обмен опытом с коллегами ДОО;
_выступление на РМО;
- участие в конкурсах;
- обмен опытом в профессиональных педагогических сообществах «Маам.ру»,«Инфоурок»;
участие в форумах;
подготовка воспитанников к научно-практическим конференции;
привлечение родителей,
персональный сайт.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие дошкольного образованияОрганизационно-педагогические условияМетодические условияНаучно- исследовательские условияАвторы теорий и аспектов в

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
-Юркевич В.С.:

«Любознательность - это первое условие, которое мотивирует устойчивость познавательного интереса.

Оно включает в себя: знания, эмоции и активный поисковый характер, который выражается в готовности личности к активной познавательной деятельности»;
-Кудинов С.И. считает, что во многом, развитие любознательности ребёнка старшего дошкольного возраста связано с окружающей его средой, наличием в этой среде стимулов, благодаря которым развиваются познавательные потребности;
-Щукина Г.Н. рассматривает любознательность, как стадию развития познавательного интереса, на которой обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций: удивления, радости в познании, удовлетворенности деятельностью;
- Короткова Н.А. указывает, что возможность удовлетворения своей любознательности дошкольникам дает поисково- исследовательская деятельность;
- Поддьяков Н.Н. - профессор, академик творческой педагогики отмечал, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование;
- Аристотель говорил: «Что может быть интереснее и удивительнее для детей, чем эксперименты и опыты в познании окружающего мира?».

Теоретическое обоснование личного   вклада педагога в развитие образования-Юркевич В.С.: «Любознательность - это первое условие, которое

Слайд 6Цель личного вклада педагога в развитие образования:
Развитие любознательности детей старшего

дошкольного возраста посредством экспериментирования. Задачи:
1.Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое

мышление, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы;
3.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
4.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов в лаборатории и в мастерской;
6. Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;
7. Пополнять центр экспериментирования.

Лиза Михайлова
в библиотеке.

Цель личного вклада педагога в развитие образования:Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования. Задачи:1.Формировать у детей

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
«Расскажи мне - и я забуду,

покажи - и я пойму, позволь мне сделать самому -

и я научусь».
Конфуций


Усваивается все прочно и надолго, если ребенок слышит, видит и делает сам. Опыты и исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Ведущая педагогическая идея  «Расскажи мне - и я забуду, покажи - и я пойму, позволь мне

Слайд 8Входящая диагностика Использованные методики: - «Древо желаний» В. С. Юркевич;

- «Спросить и угадать» П. Торренса.

Входящая диагностика  Использованные методики:  - «Древо желаний» В. С. Юркевич;   - «Спросить и угадать»

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап -

подготовительный
Цель:
подготовиться к предстоящей работе.
Формы работы:
- диагностика детей;
-

изучение и анализ методической литературы;
- анкетирование родителей;
- обогащение предметно-пространственной среды;
- написание плана работы c детьми и взаимодействия с родителями;
- определение основных форм работы с детьми.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап - подготовительный Цель: подготовиться к предстоящей работе.Формы

Слайд 10«Мини-лаборатория», «Лепбук»
Правила работы:
бери только нужные для работы материалы;
- работай с сыпучими

материалами, с водой, на подносе;
- пробовать на вкус вещество можно

только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь.
«Мини-лаборатория», «Лепбук»Правила работы: бери только нужные для работы материалы;- работай с сыпучими материалами, с водой, на подносе;- пробовать на

Слайд 112 этап - практический
Цель: формирование и расширение представлений у детей

об объектах живой и неживой природы через практическое познание.
Формы:
-организованная образовательная

деятельность детей (опыты, эксперименты);
-совместная деятельность с детьми (наблюдение, труд, худ. творчество);
-самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории);
-совместная работа с родителями (опыты дома, подготовка проектов).

Самост. деятельность


Совместная деятельность

ООД

Работа с родителями

2 этап - практический Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы

Слайд 13Этапы становления экспериментальной деятельности

Этапы становления экспериментальной деятельности

Слайд 14 Опыт работы показывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего

возраста.
Наблюдение на прогулке: «Солнце пригревает»
О.Д. «Почему не тонет кораблик»
Д.И. «Сухой

и мокрый песок»

Д.И. «Поможем повару перебрать крупу»

Сам.Д..: «Крупы состоят из крупинок»

Опыт работы показывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста.Наблюдение на прогулке: «Солнце пригревает»О.Д. «Почему не

Слайд 15Опытническая деятельность в средней группе
Совм.Д. «Можно самим приготовить цветные ледяные

шары»
Наблюдение : «Куда исчезла ледяная сосулька»
Совм.Д. «Можно ли получить цветные

льдинки?»

Самост.Д.: Проверяем свойства магнита

Опытническая деятельность в средней группеСовм.Д. «Можно самим приготовить цветные ледяные шары»Наблюдение : «Куда исчезла ледяная сосулька»Совм.Д. «Можно

Слайд 16ООД: «Тонет – не тонет?
Сам.Д. «Рассматривание сухого мха».
Труд: «Сажаем

в огороде горох»
Наблюдение: «Стручки гороха»

ООД: «Тонет – не тонет?Сам.Д. «Рассматривание сухого мха». Труд: «Сажаем в огороде горох»Наблюдение: «Стручки гороха»

Слайд 17Раздувайся в ширь мыльный пузырь
Режимный момент: мыльный пузырь во время

мытья рук
Самостоятельная деятельность: Мыльный пузырь выдули с помощью резиновой перчатки
Мыльные

пузыри выдуваются с помощью трубочек

ООД: дети делают цветные мыльные пузыри.

Раздувайся в ширь мыльный пузырьРежимный момент: мыльный пузырь во время мытья рукСамостоятельная деятельность: Мыльный пузырь выдули с

Слайд 18Проект «Господин лук»
Посадка лука
Наблюдение за мочкой лука
Зарисовка стадий роста лука
Воодушевление

луковицы: «Веселый Чипполино»

Проект  «Господин лук»Посадка лукаНаблюдение за мочкой лукаЗарисовка стадий роста лукаВоодушевление луковицы: «Веселый Чипполино»

Слайд 19Проект «Снег-снежок»
Наблюдение за сосулькой
На прогулке: «Замечательные снеговики из сырого снега»
Наблюдение:

«Снег растаял»
Совм.Д.: «Снег в теплое место»

Проект  «Снег-снежок»Наблюдение за сосулькойНа прогулке: «Замечательные снеговики из сырого снега»Наблюдение: «Снег растаял»Совм.Д.: «Снег в теплое место»

Слайд 20Проект: «Молоко – источник здоровья!»
В библиотеке
Опыт «Молочное волшебство»
Изготовление мороженого
Опыт:

«Молоко имеет цвет»
Готовое мороженое

Проект: «Молоко – источник здоровья!»В библиотекеОпыт «Молочное волшебство» Изготовление мороженогоОпыт: «Молоко имеет цвет»Готовое мороженое

Слайд 21Проект: «Каким воздухом мы дышим»
Забор снега на анализ около дома,

где машин не очень много.
Салфетка под №3 самая грязная
Ель –

индикатор чистоты воздуха.

Растаявший снег процедили через салфетки

Проект: «Каким воздухом мы дышим»Забор снега на анализ около дома, где машин не очень много.Салфетка под №3

Слайд 22Проект: «Удивительный продукт – мед!»
Опыт с медом и водой
Защита проекта
Опыт

с медом и хлебом
Наблюдение на пасеке
Д.И. «Угадай по вкусу»
Так вот

где храниться мед!
Проект: «Удивительный продукт – мед!»Опыт с медом и водойЗащита проектаОпыт с медом и хлебомНаблюдение на пасекеД.И. «Угадай

Слайд 23Взаимодействие с родителями
анкетирование по проблемам детского экспериментирования;
консультация «Организация детского экспериментирования в

домашних условиях», «Экспериментирование с водой»
мастер-классы для родителей по детскому экспериментированию;
посещение

библиотеки родителями;
выполнение опытов с детьми;
привлечение родителями детей к уходу за домашними питомцами, комнатными растениями;
сбор коллекций, иллюстраций, оформление альбомов.

Работа с лепбуком

Посещение библиотеки

Взаимодействие с родителямианкетирование по проблемам детского экспериментирования;консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой»мастер-классы для родителей

Слайд 24Диапазон личного вклада
Разработка перспективного плана работы с детьми;
Разработка перспективного

плана взаимодействия с родителями;
Картотека опытов;
Памятка для родителей;
Проекты:

«Молоко-источник здоровья.», «Каким воздухом мы дышим.», «Удивительный продукт-мед!»;
Выступление на РМО «Развитие познавательной деятельности путем экспериментирование»;
Конспекты: «Раздувайся в ширь - мыльный пузырь», «Волшебник-невидимка»; «Удивительная соль»;
Консультации для педагогов ДОУ;
 Консультации для родителей: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома», «Экспериментирование с водой».
Диапазон личного вкладаРазработка перспективного плана работы с детьми; Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями; Картотека опытов; Памятка

Слайд 253 этап: Результативность
Цель: подвести итоги работы.
Формы: сравнительная диагностика детей;

трансляция опыта работы.

3 этап: РезультативностьЦель: подвести итоги работы.Формы: сравнительная диагностика детей;        трансляция

Слайд 26Награды

Награды

Слайд 27Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Уровень ДОО: показ ОД

«Снег-снежок», «Вода-волшебница», «Удивительная соль»,«Волшебник-невидимка». Выступление на педсоветах: «Развитие у детей

познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское  экспериментирование». Мастер-класс»: «Волшебство вокруг нас». Консультация для родителей: «Экспериментирование с водой»
Муниципальный уровень: Презентация «Развитие познавательной деятельности путем экспериментирование», Выступление «Экспериментальная деятельность в ДОУ» (Из опыта работы), О.Д. «Что лучше и прочнее ткань или бумага?», О.Д.«Раздувайся вширь, мыльный пузырь». Проекты: «Молоко-источник здоровья!», «Каким воздухом мы дышим?», «Удивительный продукт-мед!».
Публикация на МААМ.RU ОПЫТ РАБОТЫ , ИНФОУРОК МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ.
Участие в конкурсах на сайте центра гражданских и молодежных инициатив.
Персональный сайт мой сайт.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаУровень ДОО: показ ОД «Снег-снежок», «Вода-волшебница», «Удивительная соль»,«Волшебник-невидимка». Выступление на педсоветах:

Слайд 29Литература
Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, №

4, 2004, с. 84 – 92.
Короткова Н.А. Образовательный процесс в

группах детей старшего дошкольного возраста ЛИНКН-ПРЕСС, 2007
Кудинов С.И. Психология любознательности;: Теоретические и прикладные аспекты: Монография — Бийск: Изд-во НИЦ Би ГПИ, 2011. 270 с.
Подьяков Н.Н. Мышление дошкольника; М.: ПРОСВЯЩЕНИЕ1977г. 254с.
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2004.
Рамонова К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста СПб, 2007. 187с.
Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005 8.
Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С.13-16. 9.
Юркевич, В. С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей [Текст] / В. С. Юркевич. // Вопросы психологии. 2008 №2.
Интернет-ресурс: pedagogic.ru; Wikipedia.org ; deti-club.ru; MAAM.ru; infourok; yospitately/ru.
Социальная сеть работников образования insportal.
Запорожец А.В. Значение периодов детства для формирования детской личности // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Сост. В.В. Мироненко. 2-е изд. М., 1987.

ЛитератураИванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92.Короткова Н.А.

Слайд 30Киляшова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ №3 «Сказка»

Киляшова Наталья Викторовна воспитатель  МБДОУ №3 «Сказка»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика