Разделы презентаций


Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Содержание

Цели и задачи урокаЦель урока: Формирование представления об особенностях класса млекопитающих, отрядах Однопроходных , Сумчатых, Насекомоядных, Рукокрылых. Задачи: 1.Обучающие:  Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.
Выполнила:


учитель биологии МБОУ СОШ №11
г. о. Спасск-Дальний
Беляева Татьяна Аликовна
2018

г.
Класс Млекопитающие, или Звери.  Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ №11г.

Слайд 2Цели и задачи урока
Цель урока: Формирование представления об особенностях класса

млекопитающих, отрядах Однопроходных , Сумчатых, Насекомоядных, Рукокрылых. Задачи: 1.Обучающие:  Организовать деятельность обучающихся по

осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих, отличающих млекопитающих от ранее изученных групп животных. Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих. 2.Развивающие: Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи; Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами; Формировать способности рефлексировать свою деятельность. 3.Воспитательные: Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.; Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда
Цели и задачи урокаЦель урока: Формирование представления об особенностях класса млекопитающих, отрядах Однопроходных , Сумчатых, Насекомоядных, Рукокрылых.

Слайд 3Планируемые результаты.
Личностные: формирование и развитие познавательных интересов и мотивов направленных

на изучение биологии, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы;

осознание возможности личного участия в охране природы; понимание важности взаимопонимания при выполнении совместной работы, готовность к самообразованию, самовоспитанию.  Метапредметные:
Познавательные: воспринимать информацию на слух, выделять в ней главное; определять критерии для сравнения объектов и эффективно использовать их, находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладевать составляющими работы с текстом, развивать навыки самопознания живой природы.
Регулятивные: определять цель урока и задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать свою деятельность, осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, умение работать в группах. Предметные:
научиться объяснять значение понятий: первозвери или яйцекладущие, настоящие звери, характеризовать особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих; классифицировать млекопитающих; выделять существенные признаки млекопитающих, принадлежащих к отрядам Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые; различать представителей данных отрядов на рисунках, фотографиях и среди натуральных объектов; оценивать роль млекопитающих данных отрядов в природе и в жизни человека.

Планируемые результаты.Личностные: формирование и развитие познавательных интересов и мотивов направленных на изучение биологии, элементов экологической культуры; эстетическое

Слайд 4Методы: наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично –

поисковый, проблемный. Формы  организации учебной деятельности: 
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.
Основное содержание

темы, термины и понятия
Млекопитающие. Общая характеристика класса млекопитающих, особенности отрядов Однопроходных и Сумчатых, Насекомоядных и Рукокрылых.
Млечные железы. Молоко, Первозвери, или Яйцекладущие. Настоящие звери. Сумчатые. Оборудование урока:
Учебник, проектор, раздаточный материал (тексты, карты с общей характеристикой, таблицы, тесты, ).
Ресурсы
Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2017. – 304 с.
Биология 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина./ И.Ф. Ишкина. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
Ресурсы Интернета по теме «Млекопитающие».

Методы: наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый, проблемный. Формы  организации учебной деятельности: Фронтальная работа,

Слайд 6Актуализация знаний
В воде и на суше, в почве и в

воздухе и даже в органах растений, животных и человека, всюду

на Земле живут самые различные животные. В настоящее время насчитывают около 2 млн. видов животных. Часть классов мы уже изучили, и последний изученный нами класс был?
Посмотрите на слайд и найдите животных, которых мы ещё не изучали. Подумайте, почему?
Каких из представленных животных мы изучили? К каким классам они относятся? (пресмыкающиеся, птицы).
- А почему остальных животных вы не отнесли к этим классам?
Актуализация знанийВ воде и на суше, в почве и в воздухе и даже в органах растений, животных

Слайд 7Постановка учебной задачи
Как вы можете объяснить: Какие животные называются млекопитающими?

Почему они так называются? Какие животные к ним относятся?

Давайте вместе

с вами с ними познакомимся. Сегодня на уроке мы будем изучать общую характеристику класса млекопитающих.
Отряды: Сумчатые и Однопроходные, Насекомоядные и Рукокрылые.
Постановка учебной задачиКак вы можете объяснить: Какие животные называются млекопитающими? Почему они так называются? Какие животные к

Слайд 8Класс млекопитающие
Подкласс Яйцекладущие
(Первозвери)
Подкласс
Настоящие звери
Отряд Сумчатые
(Кенгуру ,коала, опоссум)
Плацентарные

млекопитающие
Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны…,Приматы
Отряд Однопроходные
(Утконос, ехидна)

Класс млекопитающиеПодкласс Яйцекладущие (Первозвери)Подкласс Настоящие звериОтряд Сумчатые (Кенгуру ,коала, опоссум)Плацентарные млекопитающиеОтряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны…,ПриматыОтряд Однопроходные(Утконос, ехидна)

Слайд 9Общая характеристика млекопитающих.
Млекопитающие – живородящие и выкармливающие детенышей молоком гомойтермные

амниоты, покрытые шерстью. Характеризуются высокоразвитой центральной нервной системой.
Исключения:
Утконосы, ехидны –

откладывают яйца;
У китообразных отсутствует волосяной покров; у некоторых ластоногих, у слонов, бегемотов, носорогов волосяной покров в значительной степени редуцирован.
Гомойтермия обеспечивается:
- полным разделением артериального давления и венозного тока крови;
- развитием термоизолирующего волосяного покрова или слоя подкожной жировой клетчатки.
Среда обитания: обитатели наземно – воздушной ( подавляющее большинство видов) и водной среды (китообразные, ластоногие, хищные –каланы)

Общая характеристика млекопитающих.Млекопитающие – живородящие и выкармливающие детенышей молоком гомойтермные амниоты, покрытые шерстью. Характеризуются высокоразвитой центральной нервной

Слайд 10Внешний вид и форма тела у млекопитающих разнообразны.
Наличие волосяного покрова,

состоящего из ости и подшерстка, две пары пятипалых конечностей, расположенных

под туловищем, подвижное соединение головы с туловищем (шейный отдел – 7 позвонков), ушная раковина – наружное ухо, веки с ресницами, есть губы – орган захвата пищи;
Зубы делятся на резцы, клыки и коренные, в коже много желез (потовые, сальные и их видоизменения6 пахучие, млечные- у самок), внутриутробное развитие, живорождение, выкармливание детенышей молоком, теплокровные, высокий уровень организации нервной системы( кора больших полушарий) и органов чувств, сердце четырехкамерное, два круга кровообращения, забота о потомстве
У подавляющего большинства млекопитающих яйцо после оплодотворения развивается в матке, зародыши прикрепляются к стенке матки при помощи плаценты, или детского места, через плаценту осуществляется связь между кровяными руслами эмбриона и матери, в результате обеспечивается газообмен зародыша, его питание и удаление продуктов распада.

Внешний вид и форма тела у млекопитающих разнообразны.Наличие волосяного покрова, состоящего из ости и подшерстка, две пары

Слайд 11Вывод
Таким образом, млекопитающие составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они

широко расселились по планете и приспособились к существованию в самых

разнообразных условиях. Этому способствовало то, что млекопитающие в отношении своей организации и физиологических особенностей - самая прогрессивная группа животных.
ВыводТаким образом, млекопитающие составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к

Слайд 12Характеристика отрядов млекопитающих

Характеристика отрядов млекопитающих

Слайд 13Рефлексия
Самоанализ
I. Задание на самоанализ.
1. На уроке я понял, что

млекопитающие – это животные…
2. Млекопитающие имеют следующие особенности …
Самооценка
II. Задание

на самооценку:
Что ожидали от урока?
Какую информацию вы получили на уроке?
Что из полученной информации для вас важно?
Что вам еще необходимо знать?
 

РефлексияСамоанализI. Задание на самоанализ. 1. На уроке я понял, что млекопитающие – это животные…2. Млекопитающие имеют следующие

Слайд 14Домашнее задание
Прочитать параграф 31,ответить на вопросы и выполнить задания на

странице 163.

Домашнее заданиеПрочитать параграф 31,ответить на вопросы и выполнить задания на странице 163.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика