Слайд 1Классические методы медицинской реабилитации и их взаимосвязь с иппотерапией.
Слайд 2ЛФК
Лечебное действие физических упражнений проявляется в сложных процессах протекающих
в организме:
психических
физиологических
биохимических
Слайд 3
Связь всех функций и процессов осуществляется регулирующими системами:
нервной
(посредством рефлексов)
гуморальной (посредством химических соединений)
Слайд 4
Реабилитирующее действие проявляется в виде четырех основных механизмов:
тонизирующего влияния,
трофического действия,
формирования компенсаций,
нормализации функций.
Слайд 5
Тонизирующее влияние.
(изменение биологических процессов
в организме)
влияние на «патологическую доминанту» и застойные очаги торможения
Тонизирующее действие физических упражнений является наиболее физически адекватным средством для повышения тонуса центральной нервной системы, активности желез внутренней секреции и уровня вегетативных функций.
Слайд 6
Трофическое действие.
( улучшение обменных процессов и процессов регенерации
в организме)
физические упражнения являются мощным стимулятором
обмена веществ, а это способствует восстановлению строения опорно-двигательного аппарата, кожи, состава крови, окислительно-восстановительных процессов и т.д.
Слайд 7
Формирование компенсаций
(временное или постоянное замещение нарушенных функций)
влияние на «вторичную» патологию
и сопутствующие заболеваний.
Физические упражнения ускоряют сигналы о нарушении
функций поступающих в центральную нервную систему, которая перестраивает работу органов и систем таким образом, чтобы компенсировать изменения.
Слайд 8
Нормализация функций.
(восстановление функций отдельного органа и всего организма)
Решение основной задачи
– социализации в активную жизнь общества
достижение с
помощью различных средств реабилитации максимально возможной физической, психической, социальной, экономической и профессиональной полноценности и возможности инициировать в самом себе созидательные творческие процессы
Слайд 9 При применении ЛФК соблюдаются определенные принципы
какова взаимосвязь
с ЛВЕ
Слайд 10Индивидуализация в методике и дозировке в зависимости от особенностей заболевания
и общего состояния организма.
побор лошади;
соответствующее специальное снаряжение;
время занятий;
основные направления воздействия
(физическое, педагогическое);
инструктор (дополнительная специализация).
Слайд 11Системность воздействия с обеспечением определенного подбора упражнений и последовательности их
применения.
получение дифференцированных напряжений и расслаблений отдельных мышц и мышечных групп;
получение
дозированных мышечных напряжений;
расширение всей гаммы нервно-мышечной деятельности;
противоатактические упражнения;
Слайд 12I. Изменение площади опоры
Увеличение площади опоры.
Уменьшение площади опоры.
Дополнительная опора "плавающая
рука
Слайд 14II. Глазодвигательная гимнастика
фиксация взгляда на стабильном предмете;
фиксация взгляда на
движущемся предмете;
Слайд 15III. Упражнения сбивающего характера
неожиданное для всадника изменение скорости движения
лошади;
воздействие со стороны инструктора;
Слайд 16IV. Упражнения с дефицитом афферентной информации
движение закрытыми глазами;
Слайд 17V. Упражнения с постоянно изменяющимся маршрутом движения
вольты;
серпантин;
комбинация
Слайд 18VI. Упражнения на удержание статичной позы с применением средств ограничения
движений
мячи;
гимнастические палки;
другие предметы
Слайд 19Упражнения на удержание статичной позы с применением средств ограничения движений:
удержание
предметов:
удержание мячей:
удержание одного мяча двумя руками перед собой;
удержание одного
мяча двумя руками над головой;
характеристика мячей:
различного диаметра;
различного веса;
из различного материала:
твердый;
мягкий
звучащие мячи:
перекатывание;
пересыпание
со специальным покрытием:
с шипами;
с впадинами;
удержание одного мяча в одной руке (другая рука имеет точку опоры):
на раскрытой ладони:
рука отведена в сторону;
рука вытянута вперед;
мяч зажат в кулаке:
рука отведена в сторону;
рука вытянута вперед;
рука поднята над головой
удержание одного мяча в одной руке (другая рука не имеет точку опоры):
на раскрытой ладони:
рука отведена в сторону;
рука вытянута вперед;
мяч зажат в кулаке:
рука отведена в сторону;
рука вытянута вперед;
рука поднята над головой
характеристика мячей:
диаметр в соответствии с возможностями кисти ребенка;
диаметр меньше;
различного веса;
из различного материала:
твердый;
мягкий;
звучащие мячи:
перекатывание;
пересыпание;
со специальным покрытием:
с шипами;
с впадинами;
удержание мячей в каждой руке:
на раскрытых ладонях:
руки отведены в сторону;
руки вытянуты вперед;
- всадник удерживает одинаковые мячи:
- всадник удерживает разные мячи:
различного диаметра;
различного веса;
из различного материала;
различно звучащие;
мячи зажаты в кулаках;
руки отведены в сторону;
руки вытянуты вперед;
руки подняты вверх;
- всадник удерживает одинаковые мячи;
- всадник удерживает разные мячи:
различного диаметра;
различного веса;
из различного материала;
различно звучащие;
удержание рукой воронок с мячами (по той же схеме, что и в руках)
Слайд 20VII. Баллистические упражнения
броски;
метание;
Слайд 21VIII. Упражнения на повышение точности (качество выполнения движения) и меткости
(качество финального усилия)
упражнения без предметов;
упражнения с предметами
Слайд 22Регулярность воздействия
2-3 раза в неделю для ДЦП;
для спортсменов индивидуально;
для ментальников
– строго индивидуально 1-2 раза в неделю
Слайд 23Длительность применения упражнений
занятия;
курса;
Слайд 24Нарастание нагрузки в процессе курса
Разнообразие и новизна в подборе упражнений
(10-15% обновляются, а 85-90% повторяются)
Соблюдение цикличности (чередование с отдыхом)
Учет возрастных
особенностей
Всестороннее воздействие