Разделы презентаций


Классификации умственной отсталости

Развитие клиническoго направления в изучении слабоумияФилипп Пинель (1745-1826)Рассматривал идиотию как психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в развитии интеллектуальных и аффективных способностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификации умственной отсталости
Краткий исторический экскурс

Классификации умственной отсталостиКраткий исторический экскурс

Слайд 2Развитие клиническoго направления в изучении слабоумия
Филипп Пинель (1745-1826)

Рассматривал идиотию как

психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в развитии интеллектуальных и

аффективных способностей
Развитие клиническoго направления в изучении слабоумияФилипп Пинель (1745-1826)Рассматривал идиотию как психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в

Слайд 3Ф. Пинель
Идиотия
более или менее абсолютное нарушение функций разума или

чувства;

одна из своеобразных форм безумия (аменция)

Ф. Пинель Идиотия более или менее абсолютное нарушение функций разума или чувства;одна из своеобразных форм безумия (аменция)

Слайд 4Ф. Пинель Классификация, основанная на степени тяжести интеллектуального дефекта
4 вида

идиотии:

Состояние, близкое к животному (полная дикость, отсутствие всех чувств);

Состояние, при

котором имеются некоторые понятия и физические потребности;

Глупость – состояние, при котором в какой-то степени имеются разум и речь;

Имбецилизм – состояние, при котором у субъекта наблюдается постепенное ухудшение некогда имеющегося разума.


Ф. Пинель Классификация, основанная на степени тяжести интеллектуального дефекта 4 вида идиотии:Состояние, близкое к животному (полная дикость,

Слайд 5Жан-Этьен-Доминик Эскироль (1772-1840)
Идиотия – не болезнь, а состояние, при котором умственные

способности не проявляются или не развиваются в течение жизни

Разграничил врожденное

(аменция - «бедняк, который был вечным бедняком») и приобретенное слабоумие (деменция – «постепенно разоряющийся богач»)

Ввел понятие «имбецилизм» как более легкую форму идиотии

Ввел термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия
Жан-Этьен-Доминик Эскироль (1772-1840)Идиотия – не болезнь, а состояние, при котором умственные способности не проявляются или не развиваются

Слайд 6эскироль
Симптоматическая классификация
(ведущий симптом – состояние речи)

Имбецилики первой степени, имеющие свободную

и легко понимаемую речь

Имбецилики второй степени, имеющие легко понимаемую речь

и ограниченный запас слов

Идиоты первой степени, пользующиеся короткими словами и фразами

Идиоты второй степени, пользующиеся только односложными словами и выкриками

Идиоты третьей степени, не имеющие никакой речи


эскирольСимптоматическая классификация(ведущий симптом – состояние речи)Имбецилики первой степени, имеющие свободную и легко понимаемую речьИмбецилики второй степени, имеющие

Слайд 7 Развитие психолого-педагогического и социологического направлений в изучении слабоумия В.Солье (1891) –

в основе классификации слабоумия – социальный признак
Идиот – экстрасоциальный субъект,

совершенно не способный принимать участие в жизни общества, не представляет для общества опасности

Имбецил – антисоциальный субъект, неполно и неправильно мыслящий. Имеет определенный уровень активности, вступая в контакт с обществом, является для него опасным и вредным

Развитие психолого-педагогического и социологического направлений в изучении слабоумия  В.Солье (1891) – в основе классификации слабоумия

Слайд 8Ж.Филипп и П.Бонкур (первая четверть XX века) Основание для классификации психически

аномальных детей – социальные и педагогические признаки
Идиоты и подлинные слабоумные
Неизлечимые

или малоизлечимые, чья жизнь в обществе невозможна без опеки

Умственно отсталые
Излечимые дети, которые могут достигнуть значительного ослабления своей недостаточности и вести самостоятельный образ жизни.
Эти дети могут быть выявлены только в процессе школьного обучения.
Они имеют умственные способности, но значительно отстают в своем развитии от нормальных сверстников

Ж.Филипп и П.Бонкур  (первая четверть XX века)  Основание для классификации психически аномальных детей – социальные

Слайд 9Легкие формы умственной отсталости (классификация Ж.Филипп, П.Бонкур)
Умственно отсталые
(неустойчивые

или астеники)
Умственно отсталые вследствие
неврозов, эпилепсии, истерии
Субнормальные дети

Педагогически

отсталые




Нуждаются во врачебной и педагогической помощи



Нуждаются в благоприятных педагогических средствах воздействия



Легкие формы умственной отсталости (классификация Ж.Филипп, П.Бонкур)Умственно отсталые  (неустойчивые или астеники)Умственно отсталые вследствие   неврозов,

Слайд 12Диалектико-материалистический подход к проблеме умственной отсталости в отечественной дефектологии
Научные позиции

Диалектико-материалистический подход к проблеме  умственной отсталости  в отечественной дефектологииНаучные позиции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика