Разделы презентаций


Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Содержание

У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и

подростков

Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Слайд 2У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические

недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В

зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.
У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в

Слайд 3В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют

различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и

Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова).
Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина.
В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский;

Слайд 4I группа – Дети с нарушениями слуха и зрения

I группа – Дети с нарушениями слуха и зрения

Слайд 5А) Дети с недостатками слуха:
- глухие;
- слабослышащие
б)

Дети со стойкими дефектами зрения
- слепые;
- слабовидящие

А) Дети с недостатками слуха: - глухие; - слабослышащие б) Дети со стойкими дефектами зрения - слепые;

Слайд 6II группа – умственно отсталые дети и дети с задержкой

психического развития

II группа – умственно отсталые дети и дети с задержкой психического развития

Слайд 7Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического

поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения

и деменция.
Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5 –2 лет), деменция (распад психики) – на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5 – 2 лет).
Выделяют три степени интеллектуального недоразвития: идиотия (самая тяжелая степень), имбецильность (более легка), дебильность – наиболее легкая степень.
Дети с ЗПР подразделяются на 4 группы:
ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм;
ЗПР соматогенного происхождения;
ЗПР психогенного происхождения;
ЗПР церебрастенического характера.
Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в

Слайд 8III группа – дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)

III группа – дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)

Слайд 9Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:


нарушения устной речи;
нарушения письменной речи.

Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы: нарушения устной речи; нарушения письменной речи.

Слайд 10IV группа – дети с нарушениями опорно-двигательной системы (в основном

это дети с ДЦП)

IV группа – дети с нарушениями опорно-двигательной системы (в основном это дети с ДЦП)

Слайд 11Умственно отсталые неслышащие;
Слепоглухонемые.

V группа – дети со смешанным (сложным)

дефектом

Умственно отсталые неслышащие; Слепоглухонемые.V группа – дети со смешанным (сложным) дефектом

Слайд 12VI группа – дети с искаженным развитием – психопатией, с

патологией влечений

VI группа – дети с искаженным развитием – психопатией, с патологией влечений

Слайд 13Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического

и физического развития
эндогенные (генетические);
экзогенные (факторы среды).
К эндогенным

причинам относятся:
различные наследственные заболевания (синдром ДАУНА)
Экзогенные причины:
в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей; инфекционные болезни, интоксикация; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; обучение и т.п.);
в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия – удушье плода);
в постнатальный период (после рождения) тяжелые инфекционные заболевания в раннем периоде детства; различные травмы; интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и др);
Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития эндогенные (генетические); экзогенные (факторы

Слайд 14Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды,

которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его

поведения.
Среди детей с отклонениями в поведении выделяют педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.
Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие

Слайд 15Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их

социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории

детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения.
Образовательные потребности могут реализовываться в специальных образовательных учреждениях, коррекционных кабинетах (пунктах), центрах реабилитации, классах в составах образовательных учреждений общего типа, созданных для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.
Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика