Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
(по рекомендациям
ФИПИ 2012 г.)
Слайд 2Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы:
слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы
– словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Слайд 5Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения,
не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще
всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
Слайд 7Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи.
Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в
пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
Слайд 9Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том,
что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о
фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).
Слайд 10Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и
правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное
отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.