Разделы презентаций


История изобразительного искусства

Содержание

Первобытное искусство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История изобразительного искусства
Мировоззрение – знания и представления людей конкретной исторической

эпохи об устройстве мира и месте человека в этом мире.
Художественная

культура – это знания и представления людей конкретной исторической эпохи о красоте мира и человека.
Характер искусства – это иерархия (степень главенства) видов и жанров ИЗО.
История изобразительного искусстваМировоззрение – знания и представления людей конкретной исторической эпохи об устройстве мира и месте человека

Слайд 2Первобытное искусство

Первобытное искусство

Слайд 3Задачи:
сформировать представления о понятии «первобытное искусство».
расширить лексику обучающихся в пределах

темы занятия: палеолит, мезолит, неолит
сформировать понимание особенностей первобытной живописи и

скульптуры.
Задачи:сформировать представления о понятии «первобытное искусство».расширить лексику обучающихся в пределах темы занятия: палеолит, мезолит, неолитсформировать понимание особенностей

Слайд 4 Изобразительное искусство возникло ещё в глубокой древности. Люди научились

изображать окружающий их мир раньше, чем научились писать. Человек в

те далёкие времена жил охотой, поэтому животный мир интересовал его больше всего. Он видел огромных бизонов, оленей, мамонтов, медведей и покрывал их изображениями стены своего жилища, придавая магическое значение этим рисункам. Рисунки в пещерах сделаны охрой и углём – красками, которые уже в те времена люди научились находить в земле.
Шли века, одна эпоха сменяла другую. Менялись условия жизни, общественный строй, менялось искусство.
Изобразительное искусство возникло ещё в глубокой древности. Люди научились изображать окружающий их мир раньше, чем научились

Слайд 5Этапы каменного века:
Самый длительный период истории человечества и его культуры

— каменный век (40—4 тыс. лет до н. э.)

В

нем различают три этапа:
палеолит (40—12 тыс. лет до н. э.),
мезолит (12—8 тыс. лет до н. э.)
неолит (10—4 тыс. лет до н. э.)
Одной из причин возникновения искусства (ок. 33 тыс. лет до н. э.) считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой - верования того времени (вера в магию).
Этапы каменного века:	Самый длительный период истории человечества и его культуры — каменный век (40—4 тыс. лет до

Слайд 7Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.

Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.

Слайд 8Возникновение искусства означало огромный шаг вперёд в развитии человечества.
Тесно

связанное с первобытными мифологическими воззрениями искусство основывалось на одухотворении сил

природы (анимизм) и культе животных- прародителей рода (тотемизм).

Возникновение искусства означало огромный шаг вперёд в развитии человечества. Тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями искусство основывалось

Слайд 9Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами,

ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились

прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны».

Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На

Слайд 11«Макаронный» фриз на потолке пещеры Альтамира. Прорисовка

«Макаронный» фриз на потолке пещеры Альтамира. Прорисовка

Слайд 12К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки

с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.

К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.

Слайд 13Оттиск человеческой руки. Палеолит. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Оттиск человеческой руки. Палеолит. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Слайд 14Наскальная живопись. Аргентина

Наскальная живопись.  Аргентина

Слайд 16Животное- главный объект изображения
первобытного художника.

Животное- главный объект изображенияпервобытного художника.

Слайд 18Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, Испания

Бизон. Палеолит.  Пещера Альтамира, Испания

Слайд 19Бизон. Пещера Альтамира, Испания

Бизон.  Пещера Альтамира, Испания

Слайд 21Зубры. Палеолит. Композиция в пещере Ласко, Франция

Зубры. Палеолит. Композиция в пещере Ласко, Франция

Слайд 24Лошади. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Лошади. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Слайд 25Фигуры животных одного вида, следующих в одном направлении

Фигуры животных одного вида,  следующих в одном направлении

Слайд 26«Прыгающая корова» и «пони». Пещера Ласко

«Прыгающая корова» и «пони». Пещера Ласко

Слайд 27 Шульган Таш
Капова пещера, Россия

Шульган Таш Капова пещера, Россия

Слайд 28Сражающиеся лучники. Неолит. Африка

Сражающиеся лучники. Неолит. Африка

Слайд 29Охота. Наскальный рисунок из Джаббарена, Алжир

Охота. Наскальный рисунок из Джаббарена, Алжир

Слайд 30Запиши в тетрадь:
Особенности живописи древнего человека
(10—15 тыс. лет тому

назад) :
изображения животных очень реалистичны, точны в деталях («звериный стиль»);
передаётся

динамика движения;
в живописи палеолита почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений, редко встречаются и изображения человека. Зато преобладают крупные животные;
в рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных;
использование широкой палитры красок.

Испания. Пещера Альтамира. Франция. Пещера Ласко. Россия Капова пещера.

Запиши в тетрадь:Особенности живописи древнего человека (10—15 тыс. лет тому назад) :изображения животных очень реалистичны, точны в

Слайд 31Скульптура. Животный мир излюбленный объект изображения. Сырье: камень, кость.

Скульптура. Животный мир излюбленный объект изображения.  Сырье: камень, кость.

Слайд 32Пещере Ле Тук д,Одубер, Франция. Пара бизонов , моделированных на

поверхности глиняного пласта.

Пещере Ле Тук д,Одубер, Франция. Пара бизонов , моделированных на поверхности глиняного пласта.

Слайд 33Изображения человека в эпоху палеолита встречается крайне редко. Они менее

реалистичны, чем изображения животных.
Женские изображения находят на территории Евразии

от Сибири до Франции.
Техника исполнения: краски, резьба, рельеф, изваяния характерны для наскальной живописи и скульптурных произведений палеолита.
«Венера Виллендорфская» .

Фигуры человека. «Венеры» эпохи палеолита.

Изображения человека в эпоху палеолита встречается крайне редко. Они менее реалистичны, чем изображения животных. Женские изображения находят

Слайд 34Вырезанные на скале фигуры представляют первые попытки создать барельефное изображение.
Наличие

«рога» подтверждает идею, что эта «венера» -символ плодородия. Отсутствие черт

лица – признак отсутствия индивидуальной характеристики.
Венера Лоссельская –» Дама с рогом». Размер 42 см.

Рельефные человеческие изображения

Вырезанные на скале фигуры представляют первые попытки создать барельефное изображение.Наличие «рога» подтверждает идею, что эта «венера» -символ

Слайд 35Первые образцы неолитической скульптуры носят символический характер.
Неолитическая скульптура и

рельеф.

Первые образцы неолитической скульптуры носят символический характер. Неолитическая скульптура и рельеф.

Слайд 36Запиши в тетрадь:
Скульптура первобытного человека (около 25 тыс. лет назад)

представлена изображениями животных и женскими фигурками из камня и кости.


Так называемые «венеры» — фигурки женщин высотой 10—15 см, обычно подчеркнуто массивных форм, символизировали плодородие либо были связаны с культом женщины-матери, прародительницу.
Запиши в тетрадь:	Скульптура первобытного человека (около 25 тыс. лет назад) представлена изображениями животных и женскими фигурками из

Слайд 37С чего начиналась история архитектуры?
Запись в тетрадь.
Первые сооружения архитектуры –

мегалиты (греч. –камень) – носили культовый характер.
Различаются три вида мегалитов:
дольмены;
менгиры;
кромлехи.

С чего начиналась история архитектуры?	Запись в тетрадь.Первые сооружения архитектуры – мегалиты (греч. –камень) – носили культовый характер.	Различаются

Слайд 38Менгиры из Карнака. Бретань. Франция

Менгиры из Карнака. Бретань. Франция

Слайд 39Менгиры из Карнака. Бретань. Франция

Менгиры из Карнака. Бретань. Франция

Слайд 40Менгиры из Карнака. Бретань. Франция

Менгиры из Карнака. Бретань. Франция

Слайд 41Ансамбль мегалитов Стоунхендж. Англия

Ансамбль мегалитов Стоунхендж. Англия

Слайд 42Кромлех Стоунхендж. Солсбери, Великобритания

Кромлех Стоунхендж. Солсбери, Великобритания

Слайд 43Первобытное ДПИ
В эпоху земледелия, первобытный человек открыл для себя первый

искусственный материал — огнеупорную глину — и стал активно применять

ее для изготовления посуды. Глиняная посуда — признак постоянных земледельческих поселений. Именно на глиняной посуде появляется первый примитивный орнамент, составленный из линий, точек.
То, что подчеркнуто, записываем в тетрадь.
Первобытное ДПИВ эпоху земледелия, первобытный человек открыл для себя первый искусственный материал — огнеупорную глину — и

Слайд 44На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги к величайшему

достижению в истории: производству продуктов питания.
Сосуд эпохи неолита, покрытый

орнаментом. Касин. Испания.

Первобытное ДПИ

На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги к величайшему достижению в истории: производству продуктов питания. Сосуд

Слайд 45Проверь себя
1. Когда появилось первобытное искусство?
2. Какие причины возникновения искусства

вы можете назвать?
3. Какое мировоззрение было у первобытных людей?
4. Каков

был эстетический идеал у первобытных людей?
Какие памятники искусства принято называть «палеолитическими венерами»? Опишите их признаки и функцию.
5. Перечислите основные темы первобытного искусства.
6. Расскажите об особенностях первобытной живописи.
7. Какие пещеры с наскальными изображениями эпохи палеолита вам известны?
8. Расскажите об особенностях первобытной скульптуры.
9. Расскажите об особенностях первобытной архитектуры.
10. Расскажите об особенностях первобытного ДПИ.



Проверь себя1. Когда появилось первобытное искусство?2. Какие причины возникновения искусства вы можете назвать?3. Какое мировоззрение было у

Слайд 46Выполним творческое задание : представим себя первобытным художником. Создадим композицию

пещерной живописи.

Выполним творческое задание :  представим себя первобытным художником. Создадим композицию пещерной живописи.

Слайд 47Этапы работы
1. Подготовка основы
2. Нанесение рисунка
3. Работа в цвете

Этапы работы1. Подготовка основы2. Нанесение рисунка3. Работа в цвете

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика