Разделы презентаций


КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Содержание

Педагогические технологииТехнология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила студентка 2 курса ЗФО 26 группа Шевченко Яна
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Подготовила студентка 2 курса ЗФО 26 группа Шевченко Яна КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2Педагогические технологии
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Технология обучения - это составная процессуальная часть

дидактической системы
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Педагогические технологииТехнология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Технология обучения - это

Слайд 3Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию,

применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но

отличаются по различным параметрам.

По своему определению «педагогическая технология» - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности
Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии

Слайд 4Параметры классификации технологии. По уровню применения технологии бывают:
-общепедагогические (характеризуются целостностью

педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).
-частнопредметные

(совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).
-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

Параметры классификации технологии. По уровню применения технологии бывают:-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на

Слайд 5По организационным формам технологии бывают: -классно-урочные; -альтернативные; -академические; -клубные; -индивидуальные; -групповые; -коллективных способов обучения; -дифференцированного обучения.

По организационным формам технологии бывают:  -классно-урочные; -альтернативные; -академические; -клубные; -индивидуальные; -групповые; -коллективных способов обучения; -дифференцированного обучения.

Слайд 6По типу управления познавательной деятельностью:
-традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО,

обучение по книге);
-дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»);
-программированное (компьютерное, программное,

система «консультант»).

По типу управления познавательной деятельностью:-традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);-дифференцированное (система малых групп, система

Слайд 7По подходу к ребенку технологии подразделяются на:
-авторитарные (педагог является единоличным

субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются

жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);
-сотрудничества (это демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);
- свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);
-личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);
-гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности. на помощь ей);
-массовая (традиционная) технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика);

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:  -авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик

Слайд 8По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:
информационные (формирование

школьных знаний, умений и навыков);
-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);
-технологии саморазвития

(направлены на формирование способов умственных действий);
-эвристические (развивают творческие способности учащихся);
-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:  информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);-операционные

Слайд 9По характеру содержания и структуры технологии бывают:
-обучающие;
-воспитательные;
-светские;
-религиозные;
-общеобразовательные;
-профессиональные;
-гуманистические;
-технократические;
-моно- и политехнологии;
-проникающие.

По характеру содержания и структуры технологии бывают:  -обучающие;-воспитательные;-светские;-религиозные;-общеобразовательные;-профессиональные;-гуманистические;-технократические;-моно- и политехнологии;-проникающие.

Слайд 10В педагогическую науку и практику входят и получают свое развитие педагогические

технологии. В источниках научного и публицистического характера предпринимаются попытки соединения

разных взглядов, точек зрения на раскрытие сущности и содержания педагогических технологий. Изучение этой проблемы как зарубежными, так и отечественными учеными, практиками-технологами позволило получить более полное представление о педагогических технологиях как на методологическом, так и на практическом уровне. Обозначилось содержание “педагогической технологии” как педагогической категории, определились и иерархические уровни развития педагогических технологий.
В педагогическую науку и практику входят и получают свое развитие педагогические технологии. В источниках научного и публицистического характера

Слайд 11В нашем случае рассмотрим сущность иерархических уровней как основу для

последующего понимания излагаемого материала. Первый уровень — педагогическая категория, позволяющая рассматривать

педагогическую технологию и ее проблемы на методологическом уровне, то есть методологию развития понятия “педагогическая технология”. Второй уровень — обобщенные (теоретические) педагогические технологии воспитания, обучения, общения. Третий уровень — конкретные (прикладные) педагогические технологии, непосредственно применяемые в учебном процессе. В структуре этого уровня можно выделить подуровни, выражающие:
— количество технологических этапов;
— степень технологичности;
— сложность технологичности;
— гибкость и мобильность технологии и др.


В нашем случае рассмотрим сущность иерархических уровней как основу для последующего понимания излагаемого материала. Первый уровень —

Слайд 12Для обобщенных педагогических технологий характерно глубокое психолого-педагогическое обоснование педагогической системы

деятельности педагога и учащихся. Например, в основу системы проблемного обучения

положены психология мыслительной деятельности и мотивация при постановке и разрешении учебных противоречий; в основу системы формирования познавательных интересов заложено психолого-педагогическое рассмотрение рефлекса И.П. Павлова “Что такое?” и деятельностная концепция развития человека. Применение обобщенных педагогических технологий в учебном процессе предполагает их наполнение конкретным содержанием изучаемой учебной дисциплины, а также структурным и методическим наполнением, технологическим общением, специфически смоделированным под данную технологию и обеспечивающим результативность отношений, стиля руководства и стиля педагогического общения. Можно отметить, что основа почти всех педагогических технологий, за исключением машинных, есть общение учащихся и учителя. Наполняясь разноаспектным конкретным содержанием, обобщенные педагогические технологии эволюционируют, перерастают в конкретные прикладные. Они обслуживают конкретный учебный предмет и обеспечивают достижение поставленных целей. Обилие нерешенных педагогических проблем и поиск путей их решения повлекли за собой разработку конкретных педагогических технологий третьего уровня, направленных на достижение целей воспитания, развития, обучения. Все они специфичны областью применения.
Для обобщенных педагогических технологий характерно глубокое психолого-педагогическое обоснование педагогической системы деятельности педагога и учащихся. Например, в основу

Слайд 13Иван Петрович Павлов (26.09.1849-27.02.1936)
Русский и советский учёный, физиолог, вивисектор, создатель

науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии

по физиологии или медицине 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук, Действительный статский советник.
Иван Петрович Павлов (26.09.1849-27.02.1936)Русский и советский учёный, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы;

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика