Классификация складов в логистике
Выполнил студент группы ОДЛ 02-18
Никишин ИВАН РОМАНОВИЧ.
Слайд 2 Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства,
предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров,
подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными и логистическими центрами.
Слайд 3 В логистической системе различают следующие виды (типы) складов:
1)Склады сырья и материалов (грузов,
как правило, в жидком или сыпучем со стоянии) работают с однородным грузом, с большими партиями поставки и относительно постоянной оборачиваемости, что позволяет полностью механизировать все операции и дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской обработке груза.
2) Склады продукции производственного назначения (тарных и штучных грузов)работают с грузами относительно однородной номенклатуры с высокой массой, требующими высокого уровня механизации и автоматизации складских работ. Постоянная номенклатура с определенной периодичностью и малыми сроками хранения позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.
3) Склады распределительной логистики, основное назначение которых - преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и внутри себя разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле. Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза. Практически это единственная категория складов распределительной логистики, где можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.
Склады оптовой торговли товарами народного потребления - в основном обеспечивают
снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады, в силу своего назначения, концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой товара (от нескольких сотен до нескольких тысяч наименований) и неравномерной (сезонной)оборачиваемостью товара, реализуемого различными партиями поставки (от объема менее одного паллета до нескольких паллет одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки товаров на таких складах. Здесь может применяться механизированная обработка товаров, хотя доля ручных операций весьма высока.
5) Склады розничной торговли ведут снабжение розничной торговой сети. Они объединенные в единую организационно-хозяйственную единицу. Как и на оптовых складах, здесь хранятся товары очень широкого ассортимента. Реализация со склада осуществляется мелкими партиями частыми поставками. Такие склады, как правило, не бывают крупными, поэтому на них рациональнее всего вводить механизированную обработку груза при ручной комплектации заказа, поскольку практически всегда имеет место расформирование поступающей на склад грузовой единицы (поддон, контейнер).
6) Склады транспортных организаций, предназначенные для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся склады железнодорожных станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов, терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки, они относятся к транзитно-перевалочным. Срок хранения грузов сведен к минимуму, так как целью существования такого склада является эффективное и своевременное снабжение клиентов посредством перевалки с одного вида транспортного средства на другой. Грузы поступают и отправляются крупными партиями, при этом поступающая грузовая единица (поддон или контейнер) на складе не расформировывается. На таких складах необходимо применение высокого уровня механизации. Группа таких складов может находиться как в рамках закупочной, так и распределительной логистики.
7) Контрактные склады функционируют в рамках партнёрского соглашения
между пользователем и провайдером складских услуг.
8) Логистические терминалы могут быть следующих основных типов:
1) терминалы на магистральном транспорте. Создаются на грузовых железнодорожных станциях, в морских и речных портах, в аэропортах.Они создаются в пунктах взаимодействия разных видов транспорта и обеспечивают передачу грузопотоков с одних видов транспорта на другие, преобразовывая параметры транспортных партий грузов;
2) терминалы, обеспечивающие снабжение предприятий (организаций) продукцией производственно-технического назначения. Сюда же относятся региональные распределительные центры;
3) терминалы в системах оптовой и розничной торговли, на которых перерабатываются промышленные и продовольственные товары народного потребления.
9) Распределительные (логистические) центры или терминалы- это складские комплексы, которые получают товары от предприятий-изготовителей или от предприятий оптовой торговли (например, находящихся в других регионах страны или даже за рубежом), и распределяющие их (на основе свободной купли-продажи) более мелкими партиями по заявкам потребителей (промышленных или торговых предприятий мелкооптовой и розничной торговли) через собственную или чужую товаропроводящую сеть. Важной задачей распределительных центров является организация эффективных входящих и выходящих грузопотоков товаров на основе принципов деловой логистики,поэтому их называют также логистическими терминалами.
Благодарю вас, за внимание!