Разделы презентаций


КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ – (ПЯТЬ “Р” Г.Минцберга )

Содержание

Пять задач стратегического планированияформирование стратегического видения бизнеса и миссии,разработка целей и задач фирмы,разработка стратегии,реализация стратегии,оценка результатов реализации стратегии и корректировка действий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ – (ПЯТЬ “Р” Г.Минцберга )
СТРАТЕГИЯ КАК ПЛАН (PLAN)

- класс общих стратегий, преднамеренный (априорный) стратегический процесс, подчеркивающий логичную

и структурную последовательность событий; предназначен для того, чтобы привести к выявлению альтернатив; это всегда сознательный процесс, реализация задуманного ранее.
СТРАТЕГИЯ КАК ХИТРОСТЬ, УЛОВКА (PLOY) - класс частных стратегий, совокупность ловких приемов, своего рода “маневров”, направленных на то, чтобы перехитрить конкурента; сюда относятся различные приемы распространения нужной для компании дезинформации, вводящей противника в заблуждение[;
СТРАТЕГИЯ КАК ПАТТЕРН (PATTERN) - принцип поведения, модель действий, направленные на результативное поведение, (модель Т - черного цвета, Г.Форда); стратегии могут быть результатом действий человека, но не его намерений (апостериорные стратегии); это спонтанные стратегии, когда паттерн развивается безо всякого предварительного обдумывания или даже вопреки ему;
СТРАТЕГИЯ КАК ПОЗИЦИЯ (POSITION) - определяет соотношение организации с внешней средой, места сосредоточения ресурсов во внешней среде; позиционирование организации в рамках соответствующей отрасли хозяйства с учетом условий конкуренции;
СТРАТЕГИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА (PERSPECTIVE) - это философия понимания бизнеса, “мировоззрение”, как коллективное понимание устройства мира; концепция, перспектива, разделяемая членами организации в их намерениях и/или действиях; в этом контексте стратегия может проистекать из определенного набора нематериальных ценностей компании, подходов, корпоративного духа и взглядов
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ –  (ПЯТЬ “Р” Г.Минцберга )СТРАТЕГИЯ КАК ПЛАН (PLAN) - класс общих стратегий, преднамеренный (априорный)

Слайд 2Пять задач стратегического планирования
формирование стратегического видения бизнеса и миссии,
разработка целей

и задач фирмы,
разработка стратегии,
реализация стратегии,
оценка результатов реализации стратегии и корректировка

действий.

Пять задач стратегического планированияформирование стратегического видения бизнеса и миссии,разработка целей и задач фирмы,разработка стратегии,реализация стратегии,оценка результатов реализации

Слайд 5Видение = будущий рынок и место компании в будущем
Стратегическое

видение (намерение)
Представление руководства о том, куда должна стремиться организация и

каким должен быть ее долгосрочный курс
Видение = будущий рынок и место компании в будущем Стратегическое видение (намерение)Представление руководства о том, куда должна

Слайд 6ЭЛЕМЕНТЫ МИССИИ:
Причина существования компании
Определение области конкуренции
Компетентность персонала и конкурентные преимущества
Основные

заинтересованные группы

ЭЛЕМЕНТЫ МИССИИ:Причина существования компанииОпределение области конкуренцииКомпетентность персонала и конкурентные преимуществаОсновные заинтересованные группы

Слайд 7Описание бизнеса фирмы
Потребительские функции
Группы потребителей
Используемые технологии
Определение бизнеса

Описание бизнеса фирмыПотребительские функцииГруппы потребителейИспользуемые технологииОпределение бизнеса

Слайд 8

Иерархическая модель «дерево целей» организации

Иерархическая модель  «дерево целей» организации

Слайд 9SMART - ПРИНЦИП
ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
КОНКРЕТНЫМИ (Specific);
ИЗМЕРИМЫМИ (Measurable)
СОГЛАСОВАННЫМИ (Agreeable, Accordant);
ДОСТИЖИМЫМИ

(Realistic)
ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ (Timebounded).

SMART - ПРИНЦИП ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:КОНКРЕТНЫМИ (Specific);ИЗМЕРИМЫМИ (Measurable)СОГЛАСОВАННЫМИ (Agreeable, Accordant);ДОСТИЖИМЫМИ (Realistic)ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ (Timebounded).

Слайд 10Процесс стратегического планирования

Процесс стратегического планирования

Слайд 11Анализ элементов окружающей среды

Анализ элементов окружающей среды

Слайд 12Анализ структуры отрасли
Факторы, относящиеся к отраслевой структуре – это факторы,

которые определяют интенсивность конкуренции на рынке
Сильная конкуренция ведет к повышению

маркетинговой активности, которая увеличивает затраты, следовательно, средняя прибыльность этих компаний уменьшается.

Анализ структуры отраслиФакторы, относящиеся к отраслевой структуре – это факторы, которые определяют интенсивность конкуренции на рынкеСильная конкуренция

Слайд 13Анализ структуры отрасли

Анализ структуры отрасли

Слайд 14РАСШИРЕННАЯ МОДЕЛЬ 5 КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ
Входные барьеры
Эффект масштаба
Дифференциация товаров
Идентификация бренда
Первоначальные инвестиции
Доступ

к каналам распределения
Абсолютные преимущества по затратам:
Собственная кривая обучения
Доступ к необходимым

инвестициям
Затраты на разработку товара
Государственная политика
Ожидаемый возврат инвестиций

Детерминанты конкуренции
Рост отраслевого рынка
Постоянные издержки/добавленная ценность
Свободные мощности
Дифференциация товаров
Идентификация бренда
Затраты на переключение
Концентрация и сбалансированность
Информационная сложность
Разнообразие конкурентов
Доля рынка
Входные барьеры

Детерминанты силы покупателей.
Рычаги торговли:
Концентрация покупателей против концентрации фирм.
Количество покупателей
Покупательские затраты на переключение по отношению к затратам переключения фирм,
Информированность покупателей
Возможность объединятся
Товары-заменители
Чувствительность к цене
Цена/общие закупки
Дифференциация товаров
Идентификация бренда
Воздействии на качество/представление
Доходы покупателей
Решения стимулировать производителя

Детерминанты угрозы со стороны товаров-заменителей
Относительное представление о цене товаров-заменителей
Затраты на переключение
Готовность к переключению

Детерминанты силы поставщиков.
Затраты на переключение поставщиков и фирм в отрасли
Концентрация поставщиков
Важность для поставщика объемов поставки
Издержки по отношению к общим закупкам в отрасли
Влияние на затраты или дифференциацию

РАСШИРЕННАЯ МОДЕЛЬ 5 КОНКУРЕНТНЫХ СИЛВходные барьерыЭффект масштабаДифференциация товаровИдентификация брендаПервоначальные инвестицииДоступ к каналам распределенияАбсолютные преимущества по затратам:Собственная кривая

Слайд 15Характеристики различных типов конкурентных рынков.

Характеристики различных типов конкурентных рынков.

Слайд 16Конкуренция марок –это конкуренция между брендами, которые сфокусированы на одном

и том же рыночном сегменте
Товарно-видовая конкуренция –это конкуренция между

товарами со сравнимыми характеристиками. Родовая конкуренция – это конкуренция между товарами, которые отвечают одним и тем же потребностям потребителей.
Общая конкуренция (Конкуренция желаний) –это борьба за деньги потребителя

УРОВНИ КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренция марок –это конкуренция между брендами, которые сфокусированы на одном и том же рыночном сегменте Товарно-видовая конкуренция

Слайд 17Анализ потребителей
Анализу потребителей предшествует сбор информации, позволяющей ответить на следующие

вопросы:
Кто наши реальные и потенциальные потребители?
Что потребители делают с нашими

товарами (ситуации использования)?
Где наши потребители покупают наши товары?
Когда наши потребители покупают наши товары?
Почему и как наши потребители покупают нашу продукцию (например, восприятие марок, товаров или потребностей)
Почему наши потенциальные потребители не покупают наши товары?
Анализ потребителейАнализу потребителей предшествует сбор информации, позволяющей ответить на следующие вопросы:Кто наши реальные и потенциальные потребители?Что потребители

Слайд 18Анализ потребителей
4 цели использования анализа потребителей

сегментация и

выбор целевого сегмента;
основа для поиска сильных и слабых сторон и

решений в области позиционирования;
проверка достигнутых результатов и измерение эффективности элементов маркетинга mix;
идентификация конкурентов.
Анализ потребителей4 цели использования анализа потребителей   сегментация и выбор целевого сегмента;основа для поиска сильных и

Слайд 19Анализ общественности/ контактных аудиторий
Личности или группы, которые зависят от

организации при реализации их собственных целей, и которые, в свою

очередь, влияют на организацию называются контактными аудиториями.
 

Когда речь идет о важных корпоративных целях, необходимо знать ожидания различных контактных аудиторий, чтобы определить силу и направление их возможного влияния.

Ассоциации и Заинтересованные группы
Организации




СМИ





Правительство Местные сообщества

Лидеры мнений






Стратегические Работники
Партнеры



Поставщики Покупатели

Менеджеры

Владельцы

Анализ общественности/ контактных аудиторий Личности или группы, которые зависят от организации при реализации их собственных целей, и

Слайд 21Внутренний потенциал фирмы
Организационный потенциал
Корпоративная культура
Организация процесса управления
Организация бизнес-процессов

Обеспеченность ресурсами
Управление ресурсами

Материальные
Нематериальные
организационные


Эффект от масштаба
Эффект освоения
Затраты на закупку
Затраты на

НИОКР
Способности к
концентрации,
накоплению,
сохранению и
возмещению ресурсов

Сильные и слабые стороны

Внутренний потенциал фирмыОрганизационный потенциалКорпоративная культураОрганизация процесса управленияОрганизация бизнес-процессовОбеспеченность ресурсамиУправление ресурсами Материальные Нематериальные организационные Эффект от масштабаЭффект освоенияЗатраты

Слайд 22Паутина организационной культуры
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

Традиционные – узаконены обычаями и давними

верованиями в естественное право управлять
Харизматические – узаконены верой в личные

качества лидера
Бюрократические – власть основана на законе, формальных правилах, процедурах и безличных принципах.

Паутина организационной культуры ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙТрадиционные – узаконены обычаями и давними верованиями в естественное право управлятьХаризматические – узаконены

Слайд 23Цепочка создания потребительской ценностей
ИНФРАСТУКТУРА ФИРМЫ (ФИНАНСЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ и т.п.)
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
РАЗВИТИЕ

ТЕХНОЛОГИИ
закупки
ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИСТИКА
ПРОИЗВОДСТВО

ВНЕШНЯЯ ЛОГИСТИКА
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС
МАРЖА
ПЕРВИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вспомогатель-ные виды деятельности
АНАЛИЗ:

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Цепочка создания потребительской ценностейИНФРАСТУКТУРА ФИРМЫ (ФИНАНСЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ и т.п.)УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИРАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИзакупкиВНУТРЕННЯЯ ЛОГИСТИКАПРОИЗВОДСТВОВНЕШНЯЯ ЛОГИСТИКАМАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИСМАРЖАПЕРВИЧНЫЕ

Слайд 24Взгляд на фирму, основанный на ресурсном подходе

3 типа ресурсов, на

которых основаны стратегии:
Материальные ресурсы
Нематериальные ресурсы
Организационные способности

Взгляд на фирму, основанный на ресурсном подходе3 типа ресурсов, на которых основаны стратегии:Материальные ресурсыНематериальные ресурсыОрганизационные способности

Слайд 25Внутренние источники и эффективность (возможности управления издержками)

Внутренние источники и эффективность (возможности управления издержками)

Слайд 26Эффект освоения
85% кривая опыта.
Эффект освоения выражается в:
Сокращении затрат
Скорости накопления опыта


Эффект освоения85% кривая опыта.Эффект освоения выражается в:Сокращении затратСкорости накопления опыта

Слайд 27Современная концепция ключевых навыков и компетенций (Прахалад и Хэмел (Prahalad

& Hamel) 1990 г)
К ключевым навыкам предприятия относятся знания,

know-how, технологии, которые отвечают следующим требованиям:

ключевые навыки обеспечивают предприятию потенциальную возможность доступа на большее количество целевых рынков, а также создания большого количества новых товаров;
имеющиеся у предприятия ключевые навыки в значительной мере обеспечивают воспринимаемые потребителем преимущества готовой продукции предприятия;
имеющиеся у предприятия ключевые навыки трудно поддаются имитации со стороны основных конкурентов.

Ключевая компетенция – это набор взаимосвязанных навыков и умений, способствующих длительному процветанию компании

Современная концепция ключевых навыков и компетенций (Прахалад и Хэмел (Prahalad & Hamel) 1990 г) К ключевым навыкам

Слайд 28Наращивание конкурентных преимуществ


КК- основа для создания жизнеспособных

конкурентных преимуществ


Ресурсы объединяются для развития компетенций, получения синергетического эффекта

Наращивание конкурентных преимуществ              КК-

Слайд 29Матрица БКГ Рост/Доля
Относительная доля рынка
Относительный рост рынка
низкая
высокий
Трудные дети или
Знаки вопроса
высокая
Звезды


низкий
Дойные коровы
Собаки

Матрица БКГ Рост/ДоляОтносительная доля рынкаОтносительный рост рынканизкаявысокийТрудные дети илиЗнаки вопросавысокаяЗвезды низкийДойные коровыСобаки

Слайд 30Матрица «отраслевая привлекательность – позиции предприятия»
Позиции предприятия на рынке

Матрица «отраслевая привлекательность – позиции предприятия»Позиции предприятия на рынке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика