- класс общих стратегий, преднамеренный (априорный) стратегический процесс, подчеркивающий логичную
и структурную последовательность событий; предназначен для того, чтобы привести к выявлению альтернатив; это всегда сознательный процесс, реализация задуманного ранее.СТРАТЕГИЯ КАК ХИТРОСТЬ, УЛОВКА (PLOY) - класс частных стратегий, совокупность ловких приемов, своего рода “маневров”, направленных на то, чтобы перехитрить конкурента; сюда относятся различные приемы распространения нужной для компании дезинформации, вводящей противника в заблуждение[;
СТРАТЕГИЯ КАК ПАТТЕРН (PATTERN) - принцип поведения, модель действий, направленные на результативное поведение, (модель Т - черного цвета, Г.Форда); стратегии могут быть результатом действий человека, но не его намерений (апостериорные стратегии); это спонтанные стратегии, когда паттерн развивается безо всякого предварительного обдумывания или даже вопреки ему;
СТРАТЕГИЯ КАК ПОЗИЦИЯ (POSITION) - определяет соотношение организации с внешней средой, места сосредоточения ресурсов во внешней среде; позиционирование организации в рамках соответствующей отрасли хозяйства с учетом условий конкуренции;
СТРАТЕГИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА (PERSPECTIVE) - это философия понимания бизнеса, “мировоззрение”, как коллективное понимание устройства мира; концепция, перспектива, разделяемая членами организации в их намерениях и/или действиях; в этом контексте стратегия может проистекать из определенного набора нематериальных ценностей компании, подходов, корпоративного духа и взглядов