Разделы презентаций


Классификация целей организации по ряду критериев

Содержание

Цель – это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация.Выбор цели, в особенности стратегической, - одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых как организацией в целом, так и отдельным управленцем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация целей организации по ряду критериев

Классификация целей организации по ряду критериев

Слайд 2Цель – это состояние объекта управления, к достижению которого стремится

организация.
Выбор цели, в особенности стратегической, - одно из наиболее важных

управленческих решений, принимаемых как организацией в целом, так и отдельным управленцем.
Цель – это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация.Выбор цели, в особенности стратегической, - одно

Слайд 3Этапу определения целей организации предшествуют этапы определения миссии организации и

системы ценностей, которых она придерживается.
Миссия организации может пониматься в широком

смысле как философия, смысл существования организации, и в узком – как сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для чего существует организация.
Этапу определения целей организации предшествуют этапы определения миссии организации и системы ценностей, которых она придерживается.Миссия организации может

Слайд 4Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл

ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация,

фиксируются в виде ее целей,
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к

Слайд 5Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых

является для нее желательным и на достижение которых направлена ее

деятельность.
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение

Слайд 6Непосредственное влияние на выбор целей оказывает стратегия развития организации. Миссия

и стратегия (стратегические цели) определяют приоритеты, которых придерживается организации при

выработке целей.
Непосредственное влияние на выбор целей оказывает стратегия развития организации. Миссия и стратегия (стратегические цели) определяют приоритеты, которых

Слайд 7Классификация целей
Стратегические цели – формируются при определении долговременной политики развития

организации
Тактические цели – формируются при определении оперативных задач управления

Классификация целейСтратегические цели – формируются при определении долговременной политики развития организацииТактические цели – формируются при определении оперативных

Слайд 8Траекторные и точечные цели
Траекторные, или направляющие, цели определяют общее

направление, в котором должно изменяться состояние управления объекта (напр. увеличение

прибыли предприятия является лишь направлением).

Точечные цели формируются как конкретный результат к которому стремится предприятие в своей деятельности.

Траекторные и точечные цели Траекторные, или направляющие, цели определяют общее направление, в котором должно изменяться состояние управления

Слайд 9Цели по сферам деятельности
экономические
финансовые
социальные
маркетинговые
экологические

Цели по сферам деятельностиэкономическиефинансовыесоциальныемаркетинговыеэкологические

Слайд 10Одним из основных методов перспективного планирования является применение программно-целевого подхода.

Использование дерева целей является очень распространенной методикой.

Одним из основных методов перспективного планирования является применение программно-целевого подхода. Использование дерева целей является очень распространенной методикой.

Слайд 11Кооперирующие и конкурирующие цели
Управленческие воздействия, необходимые для реализации кооперирующихся целей,

подкрепляют друг друга, так что одно из них способствует и

реализации другого. Достижение одной из целей может обеспечить достижение другой, кооперированной с ней цели.

В случае конкурирующих целей достижение одной из них может означать отказ от другой. Источниками конфликтов является использование в процессе их реализации одних и тех же объективно лимитированных ресурсов, различные горизонты действия целей, отличия интересов различных групп на предприятии.

Кооперирующие и конкурирующие целиУправленческие воздействия, необходимые для реализации кооперирующихся целей, подкрепляют друг друга, так что одно из

Слайд 12Классификация целей по времени

Классификация целей по времени

Слайд 13Требования к формулированию целей
Конкретными (специфическими)
Измеримыми
Достижимыми
Реальными (уместными в данных условиях)
Определенными

по времени

Требования к формулированию целейКонкретными (специфическими)Измеримыми ДостижимымиРеальными (уместными в данных условиях)Определенными по времени

Слайд 14Оценка степени достижения, метод блок-схем
Для того чтобы система управления была

конструктивной (система целей измеримой), необходимо наличие набора критериев, а для

каждого критерия – соответствующей ему шкалы, которые позволяют определить степень достижения каждой из целей.
Оценка степени достижения, метод блок-схемДля того чтобы система управления была конструктивной (система целей измеримой), необходимо наличие набора

Слайд 15Критерий должен адекватно отражать степень достижения цели
Критерий должен быть измеримым

Критерий должен адекватно отражать степень достижения целиКритерий должен быть измеримым

Слайд 16Модель дерева целей
Модель дерева целей может быть описана с помощью

связного ориентированного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации,

а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнения некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин).
Модель дерева целейМодель дерева целей может быть описана с помощью связного ориентированного графа, вершины которого являются целями

Слайд 17Особенности построения дерева целей
имеется одна-единственная вершина – "корень" дерева –

главная цель, а остальные лишь детализируют, раскрывают ее;
на всех

уровнях, кроме первого, которому соответствует корень, могут находиться вершины, не имеющие подвершин – "листья" дерева – наиболее мелкие, частные цели (цели-средства или мероприятия), не подлежащие дальнейшей расшифровке исходя из выбранной степени детализации;
Особенности построения дерева целейимеется одна-единственная вершина –

Слайд 18Пример модели дерева целей и способа его обработки

Пример модели дерева целей и способа его обработки

Слайд 19 В процессе формирования дерева целей:
- рассматриваются различные альтернативные варианты целей;
-

исключаются маловажные мероприятия (используются коэффициенты относительной важности целей);
- исключаются мероприятия

с относительно низкой эффективностью;
- исключаются мероприятия из-за нехватки ресурсов для их выполнения.
В процессе формирования дерева целей:	- рассматриваются различные альтернативные варианты целей;- исключаются маловажные мероприятия (используются коэффициенты относительной важности

Слайд 20В виде дерева могут быть представлены и критерии, с помощью

которых оценивается степень достижения целей, входящих в состав дерева целей.
Формирование

дерева критериев наиболее целесообразно осуществлять параллельно с формированием дерева целей организации.
Структура дерева критериев аналогична структуре дерева целей организации.
После того как сформированы цели, стоящие перед организацией, и критерии, позволяющие оценить степень их достижения, необходимо определить задачи, решение которых позволит организации реализовать поставленные цели.
В виде дерева могут быть представлены и критерии, с помощью которых оценивается степень достижения целей, входящих в

Слайд 21Метод блок-схем последовательности выполнения задач заключается в схематическом изображении всех

альтернативных вариантов последовательностей, с помощью которых задача или конкретное задание

могут быть выполнены.
Метод блок-схем последовательности выполнения задач заключается в схематическом изображении всех альтернативных вариантов последовательностей, с помощью которых задача

Слайд 22Цели основных групп на предприятии
Внутренними участниками деятельности предприятия являются:
Собственники

капитала, заинтересованные, с одной стороны, в сохранении предприятия и приумножении

вложенного капитала, с другой, - в его расходовании, например, в виде распределения дивидендов. Это иллюстрирует возможность существования противоречия между текущими и перспективными целями. Превалирование стратегических целей показывает высокую культуру собственников, возможную только в условиях стабильной экономики. В полном соответствии с пирамидой Маслоу замыкают список целей возможность принятия решений и признание;
Цели основных  групп на предприятииВнутренними участниками деятельности предприятия являются: Собственники капитала, заинтересованные, с одной стороны, в

Слайд 23Рядовые работники заинтересованы в сохранении рабочего места и высокой заработной

плате, т.е. факторах, определяющих уровень их жизни в будущем и

в настоящее время. Затем следуют фактор, определяющий качество жизни - условия труда. Замыкают список целей социальные услуги, соучастие и самореализация.
Рядовые работники заинтересованы в сохранении рабочего места и высокой заработной плате, т.е. факторах, определяющих уровень их жизни

Слайд 24Основными целями менеджеров в порядке убывания приоритетов являются: равновесие интересов,

интересы собственников, собственные интересы, сохранение рабочего места, тантьемы (вознаграждение, выплачиваемое

в виде процента от прибыли директорам и высшим служащим акционерных обществ, банков, страховых компаний), независимость, власть, признание. Главенствующее положение равновесия интересов всех сторон отражает стремление менеджеров к стабильности ситуации и возможностям ее улучшения в будущем.
Основными целями менеджеров в порядке убывания приоритетов являются: равновесие интересов, интересы собственников, собственные интересы, сохранение рабочего места,

Слайд 25Согласование интересов
Значительная часть решений любого хозяйственного объекта может рассматриваться как

решения по согласованию интересов различных сторон, среди которых могут быть

государство и общество в целом, контрагенты предприятия, различные группы внутри него и, наконец, отдельные люди.
Согласование интересовЗначительная часть решений любого хозяйственного объекта может рассматриваться как решения по согласованию интересов различных сторон, среди

Слайд 26В рамках гармонизации внутрифирменных интересов наблюдаются следующие направления, важные для

сотрудников и требующие от фирмы не очень значительных затрат:

В рамках гармонизации внутрифирменных интересов наблюдаются следующие направления, важные для сотрудников и требующие от фирмы не очень

Слайд 27необходимость ощущать собственный рост или развитие.
Типичные формы - повышение

ЗП, продвижение по служебной лестнице, введение фиктивных должностей, система пожизненного

обучения;
необходимость ощущать собственный рост или развитие. Типичные формы - повышение ЗП, продвижение по служебной лестнице, введение фиктивных

Слайд 28увеличение чувства сопричастности и уменьшение отчуждения - внутрифирменный диалог.
Основными

принципами этого метода являются
максимальная открытость (в рамках разумного) как

позитивной, так и негативной информации о деятельности фирмы и по горизонтали, и по вертикали;
преобладание позитивной информации (по возможности);
материальное и моральное поощрение действий, направленных на защиту интересов фирмы и, тем более, демонстрирующих их превалирование над собственными целями;
увеличение чувства сопричастности и уменьшение отчуждения - внутрифирменный диалог. Основными принципами этого метода являются максимальная открытость (в

Слайд 29интерес к выполняемой работе.
количественное расширение труда, т.е. объединение нескольких,

до сих пор изолированно выполнявшихся работ, в одну трудовую задачу.


Достоинства:
снижение монотонности труда, рост удовлетворенности сотрудников, повышение производительности труда, экономия рабочих мест, снижение затрат на оплату труда

Недостатки:
увеличение нагрузки работников, затраты на повышение их квалификации;

интерес к выполняемой работе. количественное расширение труда, т.е. объединение нескольких, до сих пор изолированно выполнявшихся работ, в

Слайд 30качественное обогащение труда - включение различных элементов труда в единый

процесс. Например, объединение в рамках одного рабочего места функций обеспечения,

производства и контроля. В результате уменьшается отчуждение сотрудников, т.е. осознание невозможности влиять на процесс производства. Кроме того, за счет самоконтроля улучшается качество труда, из-за роста мотивированности снижается текучесть кадров. Необходимо учесть, что из-за роста требований к квалификации работников, как правило, увеличиваются издержки на оплату труда основных рабочих, но это частично компенсируется снижением затрат для других категорий (в приведенном примере - для сотрудников ОТК);

качественное обогащение труда - включение различных элементов труда в единый процесс. Например, объединение в рамках одного рабочего

Слайд 31смена рабочего места - систематическая смена сотрудниками рабочих мест, ротация.

Это ведет к увеличению гибкости производства и мобильности персонала. Однако,

как правило, это ведет к существенному росту издержек на обучение, а для кадров с низкой квалификацией избавление от монотонности носит лишь временный характер;

смена рабочего места - систематическая смена сотрудниками рабочих мест, ротация. Это ведет к увеличению гибкости производства и

Слайд 32групповой труд - образование частично автономных рабочих групп, изготавливающих либо

весь продукт, либо его крупную деталь самостоятельно и на собственную

ответственность. Как правило, этому способу сопутствует рост качества продукции за счет группового контроля и увеличения собственной ответственности. Кроме того, на процесс труда в меньшей степени начинают влиять временные или постоянные выпадения каких-либо членов коллектива. Резко возрастает уровень удовлетворенности трудом за счет его более творческого характера и высоких социальных контактов. Существенной сложностью при этом методе работы является затрудненность управления такой группой со стороны.

групповой труд - образование частично автономных рабочих групп, изготавливающих либо весь продукт, либо его крупную деталь самостоятельно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика