Разделы презентаций


КЛАССИФИКАЦИЯ информационных технологий Лекция 2 - 3

Содержание

Классификация:По классу реализуемых технологических операций.По типу пользовательского интерфейса.По обслуживаемым предметным областям.По уровню решаемых задач управления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ
информационных технологий
Лекция 2 - 3

КЛАССИФИКАЦИЯ информационных технологийЛекция 2 - 3

Слайд 2Классификация:
По классу реализуемых технологических операций.
По типу пользовательского интерфейса.
По обслуживаемым предметным

областям.
По уровню решаемых задач управления.

Классификация:По классу реализуемых технологических операций.По типу пользовательского интерфейса.По обслуживаемым предметным областям.По уровню решаемых задач управления.

Слайд 31. По классу реализуемых технологических операций
ИТ подготовки
текстовых
документов
ИТ подготовки


таблиц
СУБД
ИТ подготовки
иллюстраций
и презентаций
Гипертекстовые
системы

1. По классу реализуемых технологических операцийИТ подготовки текстовых документовИТ подготовки таблицСУБДИТ подготовки иллюстраций и презентаций Гипертекстовыесистемы

Слайд 42. По типу пользовательского интерфейса
Интерфейс (interface) - совокупность технических,

программных средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и

человека.

внешний интерфейс
внутренний интерфейс
интерфейс ввода/вывода
интеллектуальный интерфейс
интерфейс пользователя (символьный, графический)
и т.д.

2. По типу пользовательского интерфейса Интерфейс (interface) - совокупность технических, программных средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие

Слайд 5Интерфейс пользователя
это комплекс программных средств, обеспечивающий взаимодействие пользователя с

системой:
символьный (МS DOS, NC);
графический интерфейс пользователя GUI(Graphical User

Interface)
Интерфейс пользователя это комплекс программных средств, обеспечивающий взаимодействие пользователя с системой: символьный (МS DOS, NC);графический интерфейс пользователя

Слайд 6WIMP интерфейс
Windows
Icons
Mouse
Pull down

WIMP интерфейсWindowsIconsMousePull down

Слайд 73. По обслуживаемым предметным областям
ИТ бухгалтерского учета;
Банковской деятельности;
Налоговой деятельности;
Страховой

деятельности и т.д.

3. По обслуживаемым предметным областямИТ бухгалтерского учета;Банковской деятельности; Налоговой деятельности;Страховой деятельности и т.д.

Слайд 84. По уровню решаемых задач управления
ИТ обработки

данных;
Электронный офис;
ИТ управления;
ИТ поддержки принятия решений;
ИТ экспертных

систем.
4. По уровню решаемых задач     управленияИТ обработки данных; Электронный офис; ИТ управления; ИТ

Слайд 9под обработкой данных будем понимать:

классификация данных (группировка);
сортировка данных (упорядочение);
вычисления

и получение новых данных;
укрупнение данных (агрегирование)
ИТ обработки данных

под обработкой данных будем понимать: классификация данных (группировка);сортировка данных (упорядочение);вычисления и получение новых данных;укрупнение данных (агрегирование)ИТ обработки

Слайд 10Структура ИТ обработки данных
Сбор данных
Обработка данных
Хранение данных
Создание отчетов

База данных
Данные из

внешней среды

Структура ИТ обработки данныхСбор данныхОбработка данныхХранение данныхСоздание отчетовБаза данныхДанные из внешней среды

Слайд 11Электронный офис
Офис – служба управления предприятием
Офисные задачи:
делопроизводство;
управление;
контроль;
составление расписаний,отчетов;
поиск информации;
обмен

информацией.

Электронный офисОфис – служба управления предприятиемОфисные задачи: делопроизводство;управление;контроль;составление расписаний,отчетов;поиск информации;обмен информацией.

Слайд 12Электронный офис – программно-аппаратный комплекс для обработки документов и автоматизации

работы пользователей в системах управления.

Электронный офис – программно-аппаратный комплекс для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.

Слайд 13Виртуальный офис
технология виртуального офиса основана на использовании сетевых технологий.

Виртуальный офис технология виртуального офиса основана на использовании сетевых технологий.

Слайд 14Классификация ИТ
лекция 4

Классификация ИТ  лекция 4

Слайд 15 ИТ обработки данных;
Электронный офис;
ИТ управления;
ИТ поддержки принятия

решений;
ИТ экспертных систем.

ИТ обработки данных; Электронный офис;ИТ управления; ИТ поддержки принятия решений;ИТ экспертных систем.

Слайд 16ИТ управления
Цель – создание информационного продукта для управляющего воздействия на

производство.
Задачи:
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин

отклонений;
анализ возможных решений и действий.

ИТ управленияЦель – создание информационного продукта для управляющего воздействия на производство.Задачи:оценка планируемого состояния объекта управления;оценка отклонений от

Слайд 17Структура ИТ управления
Формирование управленческих отчетов
Информация из информац. системы.

Структура ИТ управленияФормирование управленческих отчетовИнформация из информац. системы.

Слайд 18Направления развития ИТ управления:
Информационно-справочные (пассивные).
Информационно-советующие (активные).
Управляющие технологии:
АСНИ

– автом.система научных исследований;
САПР – система автом.

проектирования.
АСУТП – автом.система управления технологическим
процессом.
АСУП - автом.система управления проектами, производством.

Направления развития ИТ управления:Информационно-справочные (пассивные).Информационно-советующие (активные).Управляющие технологии:   АСНИ – автом.система научных исследований;   САПР

Слайд 19ИТ управления проектами
предоставляют возможности:
проектирование структуры работ;
планирование по методу критического пути;
планирование

ресурсов;
стоимостный анализ;
контроль за ходом выполнения проекта;
составление отчетов, построение графиков и

диаграмм.
и т.д.

ИТ управления проектамипредоставляют возможности:проектирование структуры работ;планирование по методу критического пути;планирование ресурсов;стоимостный анализ;контроль за ходом выполнения проекта;составление отчетов,

Слайд 20ПО для управления проектами
Пакет

Производитель

Open Plan Professional Welcom Software Technology
Primavera Project Planner Primavera Systems
Project 98 Microsoft


ПО для управления проектамиПакет

Слайд 21ИТ управления производством
Предприятие рассматривается как единая производственно-сбытовая система (разработка–создание- снабжение

– производство – сбыт – доставка- сервисное обслуживание)
Используется в качестве

бизнес-модели предприятия стандарты управления производством MRP/ERP


ИТ управления производствомПредприятие рассматривается как единая производственно-сбытовая система (разработка–создание- снабжение – производство – сбыт – доставка- сервисное

Слайд 22Развитие социально-экономических отношений

Развитие социально-экономических отношений

Слайд 23Примеры практики использования ИТ управления производством
США – конец 1960-х годов

автоматизация бизнеса Цели:
повысить конкурентоспособность продукции;
повысить рентабельность предприятий.
Система планирования потребности в

материалах - MRP
Примеры практики использования  ИТ управления производствомСША – конец 1960-х годов автоматизация бизнеса Цели: повысить конкурентоспособность продукции;повысить

Слайд 24Мировые стандарты управления промышленным предприятием MRP/ERP
MRP – планирование потребности в

материалах
MRP II - планирование производственных ресурсов
ЕRP - планирование ресурсов

предприятия
Мировые стандарты управления промышленным предприятием MRP/ERPMRP – планирование потребности в материалахMRP II - планирование производственных ресурсов ЕRP

Слайд 25Стандарты MRP II (Американское общество по контролю за производством и запасами

APICS)
планирование продаж и производства;
управление спросом;
составление плана производства;
планирование материальных потребностей;

моделирование;
оценка результатов

деятельности.
Стандарты MRP II (Американское общество по контролю за производством и запасами APICS)планирование продаж и производства;управление спросом;составление плана

Слайд 26Иерархия планов системы MRP
1 Уровень – Стратегическое планирование
План предприятия
Бизнес-план
MRP

план потребности
в материалах
План-график производства
Планирование
ресурсов
План ресурсов
распределения DRP
Развитие предприятия
Прогноз
2

Уровень

3 Уровень

Снабжение

Сбыт

План загрузки
мощностей СRP

Производство

Иерархия планов системы MRP1 Уровень – Стратегическое планированиеПлан предприятия Бизнес-планMRP план потребности в материалахПлан-график производстваПланирование ресурсовПлан ресурсов

Слайд 27Последовательность разработки планов системы MRP
План производства
Комплексный график
План потребности в мощностях
План

потребности в материалах
Ориентировочный
расчет загрузки
Регулирование запуска/выпуска
Да
Нет

Последовательность разработки планов системы MRPПлан производстваКомплексный графикПлан потребности в мощностяхПлан потребности в материалахОриентировочный расчет загрузкиРегулирование запуска/выпускаДаНет

Слайд 28Эволюция систем MRP
1970-1980-е годы планирование потребности в материалах по

замкнутому циклу, составление производственной программы и ее контроль на цеховом

уровне.
Начало 1990-х г. – ведение прогнозирования, планирования и контроля за производством на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей.
1990-е – годы – планирование потребности в распределении и ресурсах на уровне предприятия.

Эволюция систем MRP 1970-1980-е годы планирование потребности в материалах по замкнутому циклу, составление производственной программы и ее

Слайд 29ЯПОНИЯ
Три принципа:
Точно в срок
Система автономного качества продукции на каждом рабочем

месте
Активизация человеческого фактора.

ЯПОНИЯТри принципа:Точно в срокСистема автономного качества продукции на каждом рабочем местеАктивизация человеческого фактора.

Слайд 30Реализация мировых стандартов управления в КИС (корпоративных информационных системах)
Пакет

Фирма
“1С Бухгалтерия” «1С»
“1С Документооборот”
“1С АФС” и т.д.
БЭСТ-3, БЭСТ-4 Интеллект-сервис
Галактика Галактика
Интегратор Инфософт


Реализация мировых стандартов управления в КИС (корпоративных информационных системах)  Пакет

Слайд 31ИТ поддержки принятия решений
решение плохо структурированных задач;
использование математических моделей и

методов;
направлена на непрофессионального пользователя.

ИТ поддержки принятия решенийрешение плохо структурированных задач;использование математических моделей и методов;направлена на непрофессионального пользователя.

Слайд 32Структура ИТ ППР
БД
База моделей:
-стратегические;
-тактические;
-оперативные;
-математические.
Человек, принимающий решения

Структура ИТ ППРБДБаза моделей:-стратегические;-тактические;-оперативные;-математические.Человек, принимающий решения

Слайд 33Основные функции ИТ ППР
Оценка обстановки, выбор критериев
Генерация возможных решений
Оценка различных

сценариев и выбор лучшего
Моделирование принимаемых решений
Анализ возможных последствий, принимаемых решений
Оценка

результатов
Основные функции ИТ ППРОценка обстановки, выбор критериевГенерация возможных решенийОценка различных сценариев и выбор лучшегоМоделирование принимаемых решенийАнализ возможных

Слайд 34Классификация ИТ
лекция 5

Классификация ИТлекция 5

Слайд 35ИТ экспертных систем
ЭС – это прикладная диалоговая система искусственного интеллекта,

способная получать, накапливать, корректировать знания из некоторой предметной области, выводить

новые знания, находить на их основе решения практических задач и по запросу пользователя объяснять эти решения
ИТ экспертных систем ЭС – это прикладная диалоговая система искусственного интеллекта, способная получать, накапливать, корректировать знания из

Слайд 36Экспертные системы:
ЭС, предназначенные для повышения культуры работы и уровня


знаний специалистов в различных областях деятельности
(врачей, геологов, инженеров,

летчиков и т.д.)

ЭС (консультирующие или диагностирующие) для оказания помощи
человеку в решении практических задач.

Экспертные системы: ЭС, предназначенные для повышения культуры работы и уровня знаний специалистов в различных областях деятельности (врачей,

Слайд 37Структура ИТ экспертных систем
База знаний
Интерфейс
пользователя
Интеллектуальный редактор БЗ
Подсистема объяснений
Инженер по

знаниям
+ эксперт
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Структура ИТ экспертных системБаза знанийИнтерфейс пользователяИнтеллектуальный редактор БЗПодсистема объясненийИнженер по знаниям+ экспертПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Слайд 38Классификация ЭС
По решаемой задаче:
Интерпретация данных;
Диагностика;
Мониторинг;
Проектирование;
Прогнозирование;
Обучение.



Классификация ЭСПо решаемой задаче:Интерпретация данных;Диагностика;Мониторинг;Проектирование;Прогнозирование;Обучение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика