Слайд 1Классицизм Германии
Выполнила: Козлова Н.И.
Группа: 320
Слайд 2Классицизм Германии
Классицизм был выражением философского рационализма, идеологией
и искусством нового класса — буржуазии. Концепция классицизма заключалась в
использовании в архитектуре античных систем формообразования, которые, однако, наполнялись новым содержанием. Эстетика простых античных форм и строгий ордер ставились в противовес случайности, не строгости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии.
Слайд 3
С самого начала классицизм в Германии
имел двойственный характер. С одной стороны, как и в других
странах, он был стилем архитектурных монументов, однозначно подчиненных античным канонам, с другой — проявлял стремление к гармоничному решению связи между назначением и формой.
Слайд 4Первое направление классицизма
Первое направление может быть представлено произведением раннего
немецкого классицизма — Бранденбургскими воротами в Берлине (1789, автор К-
Г. Ланг-ханс), простой по формам архитектурой Д. Жилли и Г. Гентце — авторов проекта Старого монетного двора в Берлине (1798—1800).
Слайд 6Бранденбургские ворота
Бранденбургские ворота были построены с 1788 по 1791
год по проекту архитектора Карла Готтхарда Лангганса по типу Пропилеев
афинского Акрополя - в качестве представительного окончания улицы Унтер ден Линден. Ворота стали свидетелем важнейших событий изменчивой немецкой истории, а с момента постройки стены в 1961 году считались символом разъединённой Германии. После падения берлинской стены в 1989 году, проходившей в частности и рядом с воротами, они стали олицетворять объединение Германии.
Верх фасада украшает творение Иоганна Готфрида Шадова - квадрига, которой управляет Виктория - богиня победы.
Слайд 7Старый монетный двор в Берлине
Слайд 8Развитие немецкого классицизма влияние берлинской Строительной академии сохраняются в течение
длительного периода. Поздний и классицизм может быть представлен работами архитектора
Л. Кленца, который в Мюнхене создал обширную площадь, ограниченную Глиптотекой (музей античной скульптуры), Пинакотекой (картинная галерея) и Пропилеями (1816—1862).
Слайд 9Площадь в Мюнхене
Площадь Одеонплац
была заложена королём Баварии Максимилианом I на месте разрушенной в
1791 году городской стены рядом с церковью Театинеркирхе. Строительство продолжалось в 1816—1828 гг.[1] Были разрушены Швабингские ворота в 1817 году, площадь стала началом улиц Бриеннерштрассе и Людвигштрассе. Активно участвовал знаменитый архитектор Лео фон Кленце, построивший в 1826—1828 гг концертный зал Одеон. В 1817—1821 гг. был построен дворец Лёйхтенберг, во многом копирующий Палаццо Фарнезе. Дополнил архитектурный ансамбль площади Фельдхеррнхалле, возведенный в 1841—1844 гг по проекту Гертнера. В 1862 году Макс фон Виднман установил памятник королю Людвигу I в виде всадника.
Слайд 11Второе направление классицизма
Второе направление может быть представлено выдающимися произведениями
К. Ф. Шинкеля, работавшего в Художественной и строительной академии в
Берлине, откуда вышли наиболее видные творцы архитектуры XIX в. в Германии. Он был учеником Ф. Жилли, известного своими проектами памятника Фридриху Великому, а особенно Национального театра в Берлине (1797), которым показал связь архитектурной формы с назначением здания. Шинкель развил этот рациональный подход в теории и практике.
Слайд 12Его берлинские постройки — Новая гауптвахта, Старый музей, а особенно
Драматический театр с редкостным по качеству интерьером в стиле классицизма
— возникают на основе новых принципов, которые предвещают будущее развитие «модерна». Эти принципы были полностью реализованы в его проектах торгового дома и обсерватории в Бонне, маяка в Арконе, храма в Потсдаме и мелких сооружений в парке Сансуси, а также в других постройках 30-х годов. С редкой для первой половины XIX в. последовательностью Шинкель придерживался в своих работах принципа взаимозависимости формы и функции.
Слайд 13Старый музей
Здание Старого музея в Берлине
считается лучшим из всех созданных Шинкелем. Здание обращено фасадом к
королевской резиденции и замыкает с противоположного конца площадь Люстгартен; рядом расположены берлинский собор и арсенал. Такое престижное место для художественной галереи, по замыслу Шинкеля, подчеркивает роль и значение центров культуры. Центр прямоугольного в плане здания размерами 86 на 53 метра занимает ротонда. Такая композиция диктовалась архитектурной теорией эпохи Просвещения, которая требовала регулярной планировки, ясности и четкости плана и естественной выразительности материалов.
Слайд 14Эти идеи пришли на смену чрезмерно перегруженному декоративными деталями стилю
барокко и заложили основы рационального подхода к проблеме соответствия декора
назначению здания, которая стала определяющей в архитектуре XX в. Марш лестницы, ведущей на высокий цоколь, выглядит величественно — он занимает треть ширины фасада. По обе стороны лестницы стоят конные статуи. Посетители поднимаются на подиум с ионической колоннадой, а затем еще выше — в ротонду. Открытый вестибюль второго этажа с двойной лестницей служит площадкой, с которой открывается впечатляющая панорама города. Свет в ротонду проникает сверху, через круглый проем, прорезанный в центре кессонированного купола. Это вдвое уменьшенная копия купола Пантеона.
Слайд 15Ротонда, в которой выставлена скульптура, является центром архитектурной композиции. Залы
художественной галереи образуют анфиладу вокруг двух открытых двориков. Длинный ряд
из восемнадцати ионических колонн на фасаде — подражание форме греческой стои (открытой колоннады). Статуи аттика символизируют триумф цивилизации над варварством — идеал, к которому, по убеждению Шинкеля, должны стремиться искусство и архитектура. Латинская надпись на антаблементе гласит: «Фридрих Вильгельм III основал этот музей для изучения всевозможных античных предметов и свободных искусств в 1828 году».