Разделы презентаций


Институт психологии ПГГПУ, Пермь к.пс.н., доцент каф. практической психологии

Содержание

Соответствие признакам научно-практической школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Институт психологии ПГГПУ, Пермь к.пс.н., доцент каф. практической психологии ПГГПУ Смирнов Денис

Олегович

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ШКОЛЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Институт психологии ПГГПУ,  Пермь к.пс.н., доцент каф. практической психологии ПГГПУ Смирнов Денис Олегович ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕРМСКОЙ

Слайд 2Соответствие признакам научно-практической школы

Соответствие признакам  научно-практической школы

Слайд 3
ПЕРМСКАЯ
СИНИМАТЕКА

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
ПГГПУ
Пермская школа медиаобразования

ПСИХОЛОГИЯ


КИНИСКУССТВО

ПАРТНЕРСТВО
возникновение школы

ПЕРМСКАЯ СИНИМАТЕКАИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ ПГГПУПермская школа медиаобразованияПСИХОЛОГИЯ КИНИСКУССТВО ПАРТНЕРСТВО возникновение школы

Слайд 41. Образовательные учреждения
1.1. Работа с учащимися и воспитанниками
1.2. Повышения проф.

компетентности учителя
1.3. ФГОС
2. Психотерапия
1. АКТУАЛЬНОСТЬ

1. Образовательные учреждения1.1. Работа с учащимися и воспитанниками1.2. Повышения проф. компетентности учителя1.3. ФГОС2. Психотерапия1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5Пермская психологическая школа

В.С. Мерлин
Концепция исследования интегральной индивидуальности человека
2. Преемственость

традиций

Пермская психологическая школа В.С. МерлинКонцепция исследования интегральной индивидуальности человека2. Преемственость традиций

Слайд 6Этапы развития МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ (г. Пермь)

Этапы развития  МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ (г. Пермь)

Слайд 7школы проявлена в своеобразии
3.1.Целей
3.2.Базовых теорий
3.3.Направлений работы
3.4.Понятийной системы
3.Специфика методологии

школы проявлена в своеобразии3.1.Целей3.2.Базовых теорий3.3.Направлений работы3.4.Понятийной системы3.Специфика методологии

Слайд 8
1995-2002


2003-06


2007-10




2011-14
3.1.Цели медиаобразования:
Формирование навыков использования современных информационных средств

Развитие критической автономии по

отношению к медиатексту


Фасилитация процессов субъектной включенности посредством взаимодействия с медиаообъектом в ценностно-смысловое пространство Культуры

Гуманизация личности в диалоге культур
1995-20022003-062007-102011-143.1.Цели медиаобразования:Формирование навыков использования современных информационных средствРазвитие критической автономии по отношению к медиатексту

Слайд 93.2.Базовые теории:
для объяснения
сущности медиафеноменов
СОДЕРЖАНИЕ

Системный подход

Культурно-историческая концепция

Экзистенциально-гуманистический

подход

Психоаналитические концепции
для построения
работы с группой

ИНСТРУМЕНТ

Групповая динамика

Методы активного

социально-психологи-ческого обученя

Психотерапевтические практики

для организации
образовательного процесса

Педагогическая концепция

МЕДИА ТЬЮТЕРСТВА

для понимания
кино

Визуальная антропология

3.2.Базовые теории:для объяснения сущности медиафеноменов СОДЕРЖАНИЕСистемный подходКультурно-историческая концепция   Экзистенциально-гуманистический подход Психоаналитические концепциидля построения работы с

Слайд 10Методология
Медиапросвещение
Научно-исследовательское
Медиаобразование
Медиапсихотерапия
Медиатворчество

3.3.Направления работы:

МетодологияМедиапросвещениеНаучно-исследовательскоеМедиаобразованиеМедиапсихотерапия Медиатворчество 3.3.Направления работы:

Слайд 11
медиаобъект – преобразованный человеком или естественный объект действительности, выступающий символом,

воплощающим в себе культурные ценности и смыслы.

медиаобраз – сложное

полисистемное психологическое образование, представляющее собой результат взаимодействия мира автора и мира реципиента посредством медиаобъекта. С одной стороны, это результат воплощения личностных смыслов автора в индивидуальном мире реципиента посредством культурных значений, закодированных в символах медиаобъекта. С другой стороны, это результат актуализации личностных смыслов реципиента вследствие контактирования с символами медиаобъекта.

5
МЕДИАпространство - представляет собой все многообразие средств передачи человеку (как становящемуся субъекту) в знаково-символической форме смыслов и ценностей культуры.

МЕДИАпространство –внутренне пространство

3.4.Ключевые понятия:

медиаобъект – преобразованный человеком или естественный объект действительности, выступающий символом, воплощающим в себе культурные ценности и смыслы.

Слайд 12ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ - вся совокупность знаков и символов, составляющая целостность медиаобъекта.

ПОНЯТИЙНЫЙ

- система понятий, культурных значений, ценностей, идей,

СМЫСЛОВОЙ- многообразие индивидуальных

смыслов, переживаний, мыслей, чувств, образов, мотивов, опыта.

Уровни медиаобраз

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ - вся совокупность знаков и символов, составляющая целостность медиаобъекта.ПОНЯТИЙНЫЙ - система понятий, культурных значений, ценностей, идей,

Слайд 13мечта
надежда
солнце
любовь
психика
мечта
любовь
вера
тайна
Y
Культурные значения
Личностные смыслы
Видеоряд
АВТОР
ЗРИТЕЛЬ
Медиаобраз как система

мечтанадеждасолнцелюбовьпсихикамечталюбовьвератайнаYКультурные значенияЛичностные смыслыВидеорядАВТОРЗРИТЕЛЬМедиаобраз как система

Слайд 142.Понятийный
3.Смысловой
фигурами отмечены феномены внутреннего мира
1.Знаково-символический
АВТОР
РЕЦИПИЕНТ
преграда
человек
свет
человек
туча
солнце
Моя жизнь

Предсознательное
Сознательное

Индивидуальное бассознательное

Коллективное бассознательное


символика
медиа-образа

языковые
понятия

УРОВНИ
медиа-
образа

медиа-
объект

Медиаобраз как полисистема

2.Понятийный3.Смысловой фигурами отмечены феномены внутреннего мира1.Знаково-символическийАВТОРРЕЦИПИЕНТ преградачеловексветчеловектучасолнцеМоя жизнь    Предсознательное     Сознательное

Слайд 15 Эффект расширения:
чта
надежда
солнце
психика
ме
Группа зрителей
до просмотра
Y
Культурные значения
Личностные смыслы
Видеоряд
надежда
солнце
психика
счастье
любовь
тайна
мечта
Группа зрителей
до просмотра

Эффект расширения:чтанадеждасолнцепсихикамеГруппа зрителейдо просмотра YКультурные значенияЛичностные смыслыВидеоряднадеждасолнцепсихикасчастьелюбовьтайнамечтаГруппа зрителейдо просмотра

Слайд 16
мотивированность: включенность,

«вчувствование»
безоценочное принятие
аналитическая позиция
рефлексия чувств

Активное виденье:

мотивированность: включенность,

Слайд 17Диалоговый метод
Медиадискуссия
Психологический анализ медиаобъекта
Ассоциативный метод
Проективный метод
Медиадрама
Символдрама
Системные расстановки
Медиатворчество
4.1.

Специфика методов групповой работы

Диалоговый методМедиадискуссия Психологический анализ медиаобъекта Ассоциативный метод Проективный методМедиадрамаСимволдрамаСистемные расстановкиМедиатворчество4.1. Специфика методов групповой работы

Слайд 18ПК
К
ФК
ПК
Энергия
t
Групповая динамика

ПККФКПКЭнергия t Групповая динамика

Слайд 191 этап – Введение: (слова ведущих, шеринг в группе)

2

этап – Просмотр медиа-материала.

3 этап – Пауза после просмотра.

4 этап

– Круг индивидуальных высказываний.

5 этап – Работа в парах или микрогруппах.

6 этап – Открытый микрофон .

7 этап – Основная психологическая практика.

8 этап – Завершающая рефлексия.

15 мин.

Время просмотра

3-5 мин.

15 мин.

20 мин.

15 мин.

30-60 мин.

15-20 мин.

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ работы в группе

1 этап – Введение: (слова ведущих, шеринг в группе) 2 этап – Просмотр медиа-материала.3 этап – Пауза

Слайд 205 и 6. КОГОРТА ЛИДЕРОВ И
КОЛЛЕКТИВ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
Павел Алексеивич

Печенкин
Ольга Николаевна Ахмедзянова
Оксана Валерьевна Игнатьева
Денис
Олегович Смирнов

5 и 6. КОГОРТА ЛИДЕРОВ И КОЛЛЕКТИВ  ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВПавел Алексеивич ПеченкинОльга Николаевна АхмедзяноваОксана Валерьевна Игнатьева Денис Олегович

Слайд 21Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики
1. Разработано и стандартизировано новое

психометрическое средство «Методика исследования эмоциональных состояний» для изучения нестабильных эмоциональных

состояний зрителя в ходе медиапрактики.

Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики1. Разработано и стандартизировано новое психометрическое средство «Методика исследования эмоциональных состояний» для

Слайд 22Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики
2. «Время замера» влияет на

эмоциональные состояния участника

Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики2. «Время замера» влияет на эмоциональные состояния участника

Слайд 23Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики
3. «Форма медиапрактики» влияеет на

эмоциональные состояния участников

Лекция: радость, принятие, смелость, порядок, любовь, открытость, интерес,

осмысленность, дружелюбие, удовлетворение, вдохновения, сочувствия, включенности, наполненности, восхищения.
Дискуссия: спокойствие, ясность, порядок, апатия, пустота, доброта
Ассоциативно-проективный метод радость, решительность, свобода, спокойствие, принятие, смелость, любовь, правда, ясность, порядок, интерес, осмысленность, сила, дружелюбие, удовлетворение, вдохновение, сочувствие, наполненность, восхищение.

Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики3. «Форма медиапрактики» влияеет на эмоциональные состояния участниковЛекция: радость, принятие, смелость, порядок,

Слайд 24Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики
4. «Форма медиапрактики» влияеет на

эмоциональные состояния участников

«очередность проведения медиапрактики»
В случае дискуссии и проект.ассоц.

метода
не влияет
Лекция более эффективна в конце:

интерес, удовлетворение, вдохновение, наполненность, восхищения.

Результаты изучения психологической эффективности медиапсихологической практики4. «Форма медиапрактики» влияеет на эмоциональные состояния участников«очередность проведения медиапрактики» В случае

Слайд 257.Признананность в научном сообществе
?

7.Признананность в научном сообществе?

Слайд 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика