Разделы презентаций


Презентация на тему Классицизм в русской литературе М.В. Ломоносов

Презентация на тему Классицизм в русской литературе М.В. Ломоносов из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)


Слайд 2
Текст слайда:

Ломоносов был первым нашим университетом.
А.С.Пушкин


Слайд 3
Текст слайда:

Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец - он всё испытал и всё прошёл.
А.С.Пушкин


Слайд 4
Текст слайда:

Реформы Петра I


Слайд 5
Текст слайда:

Русская литература 18 века

Появление письменности.
Литература становится светским искусством.
Появляются новые жанры (ода, сатира, комедия).
Основой литературного языка становится не церковнославянский, а русский.


Слайд 6
Текст слайда:

Три этапа развития литературы 18 века

1 этап. 1700 – 1720-е годы. Предклассицистический.
2 этап. 1730 – 1750-е годы. Становление русского классицизма.
(Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов).
3 этап. 1760 – 1790-е годы. Заключительный.
(Фонвизин, Державин, Княжнин).


Слайд 7
Текст слайда:

Особенности русского классицизма

1. Государственный пафос. (пафос – основная идея, смысл чего-либо).
2. Значительное место отводится наукам, просвещению.
3. Реформирование литературного языка.
4. Освоение новых литературных жанров (сатира – Кантемир, ода – Ломоносов, трагедия и комедия – Сумароков.
5. Реформа русского стихосложения. (Тредиаковский, Ломоносов).


Слайд 8
Текст слайда:

Теория Ломоносова о «трёх штилях»

Все слова русского языка делятся на 3 группы:
Слова, общие для русского и церковнославянского языка;
Только церковнославянские слова;
Только русские слова.
Из этих групп конструируются «три штиля»:
1)высокий (слова 1,2 групп)
2)посредственный (средний) – слова 1 и 3 групп
3) низкий (слова 3 группы)


Слайд 9
Текст слайда:

Каждый из «штилей» Ломоносов связывает с определённым жанром.
«Высоким штилем» пишутся героические поэмы, оды, прозаические речи о «важных материях».
Средним - трагедии, сатиры, элегии, дружеские послания.
Низким – комедии, эпиграммы, песни.

Классицизм в русской литературе просуществовал недолго, однако он вывел ее на европейские рубежи.


Слайд 10
Текст слайда:

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ


Слайд 11
Текст слайда:

ДЕТСТВО

Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.


Слайд 12
Текст слайда:

И.Глазунов. Русский Север


Слайд 13
Текст слайда:

Деревня, в которой родился Ломоносов


Слайд 14
Текст слайда:

Белое море


Слайд 15
Текст слайда:

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву.

В МОСКВУ

Холмогоры

Москва



Слайд 16
Текст слайда:

Н.И.Кисляков.
Юный Ломоносов на пути в Москву


Слайд 17
Текст слайда:

ГОДЫ УЧЁБЫ

В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.


Слайд 18
Текст слайда:

Москва. Гравюра XVII в.


Слайд 19
Текст слайда:

В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.


Слайд 20
Текст слайда:

Ученический рисунок М. В. Ломоносова


Слайд 21
Текст слайда:

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

МАРБУРГ

Студент немецкого
университета


Слайд 22
Текст слайда:

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

НАУКА

Диплом профессора химии


Слайд 23
Текст слайда:

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей
химической лаборатории.


Слайд 24
Текст слайда:

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ

М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице


Слайд 25
Текст слайда:

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.


Слайд 26
Текст слайда:

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Слайд 27
Текст слайда:

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.

Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре


Слайд 28
Текст слайда:

М. В. Ломоносов. Неизвестный автор XIX в. Резная кость


Слайд 29
Текст слайда:

Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»; Другой, что Солнце все с собой планеты водит. Один Коперник был, другой слыл Птоломей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?»


Слайд 30
Текст слайда:

«Случились вместе два астронома в пиру»

Случились вместе – встретились вместе.

Спорили в жару – жарко, горячо спорили.

Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит.

Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,
что ты думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.


Слайд 31
Текст слайда:

Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.

Гелиоцентрическая система мира


Слайд 32
Текст слайда:

Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.

Геоцентрическая система мира


Слайд 33
Текст слайда:

Какова тема стихотворения? В чём его необычность?

Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?

Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

В чём противоположность взглядов учёных?

К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?

Какова идея стихотворения?

ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ


Слайд 34
Текст слайда:

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение «Оды на день восшествия…».
2. Ответить письменно на вопрос: «Какие темы затрагивает поэт в этом стихотворении?».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика