Разделы презентаций


Классицизм в русской литературе М.В. Ломоносов

Содержание

Ломоносов был первым нашим университетом. А.С.Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765)

Слайд 2Ломоносов был первым нашим университетом.
А.С.Пушкин

Ломоносов был первым нашим университетом.    А.С.Пушкин

Слайд 3 Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец

- он всё испытал и всё прошёл.

А.С.Пушкин
Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец - он всё испытал и всё прошёл.

Слайд 4Реформы Петра I

Реформы Петра I

Слайд 5Русская литература 18 века
Появление письменности.
Литература становится светским искусством.
Появляются новые жанры

(ода, сатира, комедия).
Основой литературного языка становится не церковнославянский, а русский.

Русская литература 18 векаПоявление письменности.Литература становится светским искусством.Появляются новые жанры (ода, сатира, комедия).Основой литературного языка становится не

Слайд 6Три этапа развития литературы 18 века
1 этап. 1700 – 1720-е

годы. Предклассицистический.
2 этап. 1730 – 1750-е годы. Становление русского классицизма.

(Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов).
3 этап. 1760 – 1790-е годы. Заключительный.
(Фонвизин, Державин, Княжнин).
Три этапа развития литературы 18 века1 этап. 1700 – 1720-е годы. Предклассицистический.2 этап. 1730 – 1750-е годы.

Слайд 7Особенности русского классицизма
1. Государственный пафос. (пафос – основная идея, смысл

чего-либо).
2. Значительное место отводится наукам, просвещению.
3. Реформирование литературного языка.
4.

Освоение новых литературных жанров (сатира – Кантемир, ода – Ломоносов, трагедия и комедия – Сумароков.
5. Реформа русского стихосложения. (Тредиаковский, Ломоносов).
Особенности русского классицизма1. Государственный пафос. (пафос – основная идея, смысл чего-либо). 2. Значительное место отводится наукам, просвещению.3.

Слайд 8Теория Ломоносова о «трёх штилях»
Все слова русского языка делятся на

3 группы:
Слова, общие для русского и церковнославянского языка;
Только церковнославянские слова;
Только

русские слова.
Из этих групп конструируются «три штиля»:
1)высокий (слова 1,2 групп)
2)посредственный (средний) – слова 1 и 3 групп
3) низкий (слова 3 группы)
Теория Ломоносова о «трёх штилях»Все слова русского языка делятся на 3 группы:Слова, общие для русского и церковнославянского

Слайд 9 Каждый из «штилей» Ломоносов связывает с определённым жанром.


«Высоким штилем» пишутся героические поэмы, оды, прозаические речи о «важных

материях».
Средним - трагедии, сатиры, элегии, дружеские послания.
Низким – комедии, эпиграммы, песни.

Классицизм в русской литературе просуществовал недолго, однако он вывел ее на европейские рубежи.
Каждый из «штилей» Ломоносов связывает с определённым жанром. «Высоким штилем» пишутся героические поэмы, оды, прозаические

Слайд 10МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

Слайд 11ДЕТСТВО
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д.

Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

ДЕТСТВОРодился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

Слайд 12И.Глазунов. Русский Север

И.Глазунов. Русский Север

Слайд 13Деревня, в которой родился Ломоносов

Деревня, в которой родился Ломоносов

Слайд 14Белое море

Белое море

Слайд 15Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая

обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом

и отправиться в Москву.

В МОСКВУ

Холмогоры

Москва


Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение -

Слайд 16Н.И.Кисляков.
Юный Ломоносов на пути в Москву

Н.И.Кисляков. Юный Ломоносов на пути в Москву

Слайд 17ГОДЫ УЧЁБЫ
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве,

где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но

изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
ГОДЫ УЧЁБЫВ 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к

Слайд 18Москва. Гравюра XVII в.

Москва. Гравюра XVII в.

Слайд 19В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был

направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые

условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук.

Слайд 20Ученический рисунок М. В. Ломоносова

Ученический рисунок М. В. Ломоносова

Слайд 21А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе

Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике,

физике, химии, философии и металлургии.

МАРБУРГ

Студент немецкого
университета

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию,

Слайд 22В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова

были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии,

астрономии, географии, филологии.

НАУКА

Диплом профессора химии

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в

Слайд 23В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные

исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты,

которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей
химической лаборатории.

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла,

Слайд 24МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ
М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫМ.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

Слайд 25М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

Слайд 26В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был

основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам»,

а не только для дворян.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц,

Слайд 27Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.
Могила Ломоносова в Александро-Невской

лавре

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Слайд 28М. В. Ломоносов. Неизвестный автор XIX в. Резная кость

М. В. Ломоносов. Неизвестный автор XIX в. Резная кость

Слайд 29 Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма

между собой в жару. Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»; Другой,

что Солнце все с собой планеты водит. Один Коперник был, другой слыл Птоломей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?»

Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил:

Слайд 30«Случились вместе два астронома в пиру»
Случились вместе – встретились вместе.
Спорили

в жару – жарко, горячо спорили.
Круг Солнца ходит – вокруг

Солнца ходит.

Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,
что ты думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.

«Случились вместе два астронома в пиру»Случились вместе – встретились вместе.Спорили в жару – жарко, горячо спорили.Круг Солнца

Слайд 31Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее

известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.
Гелиоцентрическая система мира

Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.Гелиоцентрическая

Слайд 32Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик

и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.
Геоцентрическая

система мира
Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил

Слайд 33Какова тема стихотворения? В чём его необычность?

Кто такие Коперник и

Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг

с другом?

Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

В чём противоположность взглядов учёных?

К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?

Какова идея стихотворения?

ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Какова тема стихотворения? В чём его необычность?Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они

Слайд 34Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение «Оды на день восшествия…».
2. Ответить

письменно на вопрос: «Какие темы затрагивает поэт в этом стихотворении?».


Домашнее задание1. Подготовить выразительное чтение «Оды на день восшествия…».2. Ответить письменно на вопрос: «Какие темы затрагивает поэт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика