Слайд 4Понятие об этикете
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Слайд 7Хорошие манеры
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения
с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные
для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.
Слайд 8Правила этикета для девочек.
Недопустимо :
- шумно обрушиваться на сиденье
стула;
- сидеть, широко расставив ноги;
- сидеть, развалившись на стуле;
- обвивать
ногами ножку стула;
- обнимать руками колени;
- вставая, отталкивать стул.
Слайд 9Правила для мальчиков
- не должен ходить с поднятым воротнкиком;
- не
держать руки в карманах;
- помоги любому, кто нуждается в твоей
помощи;
- будь внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помоги донести тяжелую сумку, пропусти вперед в дверях, помоги перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице.
Слайд 10А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание
и девочкам и мальчикам:
- воспитанный человек жуёт жевательную резинку, только
оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям;
- в обществе не шепчутся;
- зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность;
- при покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок;
сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом;
- потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (в России чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих);
- не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.
Слайд 113 страница
История появления этикета
Слайд 14«Классические страны этикета"
Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета".
Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество,
поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь
Слайд 154 страница
Правила
школьного этикета
Слайд 16Внешний вид школьника
Идя в школу , ученик должен выглядеть соответствующим
образом. Форма должна быть простой и удобной.
Для девочек :
белая блузка ,темная юбка , банты .
Для мальчиков : однотонная рубашка , брюки ,пиджак .
Слайд 17
Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или
короткая , легкие , удобные кроссовки . Спортивную форму можно
одевать только на уроки физкультуры .
Слайд 18Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Прическа должна
соответствовать возрасту ученика.
Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны
, не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно
В этом возрасте девочки могут носить банты , заколки
Слайд 19Внешний вид школьника
Дети , войдя в
класс , должны сменить первую обувь на вторую , верхнюю
одежду повесить на вешалку . В сменной обуви на улицу выходить нельзя .
Если вы взяли в школу сотовый телефон , то должны помнить , что учитель не несет за него ответственность . Пользоваться сотовым телефоном можно только на перемене или после уроков.
Слайд 22Бережное отношение к школьному имуществу
Школа – это не только учителя
и ученики , это классы с партами и стульями ,
коридоры со стендами и картинами
Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах , не
ломать мебель , убирать за собой мусор .
У ученика должен быть порядок не только на парте , но и под партой .
Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту.
Учебники обернуты , с закладкой .
Тетради подписаны и обернуты.
В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу так : « При старших молчать , мудрых
слушать , без лукавого умысла беседовать , побольше вдумываться ,
не осуждать речью , не много
смеяться .»
Слайд 24Поведение в школе
Ученики должны приходить в школу до
начала уроков за 15 минут .
Заранее приготовиться к
нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок .
Если ученик опоздал , то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс.
Когда войдешь , нужно поздороваться , объяснить причину опоздания и извиниться.
И больше не опаздывать , потому что отвлекаешь от работы не только учителя , но и весь класс.
Слайд 25Правила ученика
Еще совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик
встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: «Садитесь!»
На место тихо опуститесь.
Когда
садится шумно класс,
Учитель сердится на вас.
КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ.