Разделы презентаций


Классный час "Талантлив ли я?"

Содержание

Поразмышляем…Талант у человека один или талантов много?Когда он проявляется? В каком возрасте?Почему часто талантливые дети становятся заурядными взрослыми?Часто ли мечты детства становятся реальностью в жизни?Где та точка отсчёта в развитии способностей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Талантлив ли я?
Классный час в

10 классе
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияТалантлив ли

Слайд 2Поразмышляем…
Талант у человека один или талантов много?
Когда он проявляется? В

каком возрасте?
Почему часто талантливые дети
становятся заурядными взрослыми?
Часто ли мечты

детства становятся
реальностью в жизни?

Где та точка отсчёта в развитии способностей, которая определяет смысл жизни?

Гениями рождаются или становятся?

Что такое талант?

Поразмышляем…Талант у человека один или талантов много?Когда он проявляется? В каком возрасте?Почему часто талантливые дети становятся заурядными

Слайд 3Талант —
определённые или выдающиеся способности,
которые открываются с приобретением

опыта, формируя навык
Поразмышляем…
Что такое ТАЛАНТ?

Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навыкПоразмышляем…Что такое ТАЛАНТ?

Слайд 4Вы знаете, кем мечтали стать в юности ваши родители?
Проведём

исследование
Поднимите руки, у кого из них эта мечта осуществилась.
Можно

ли считать, что те, кто не пришёл к своей мечте,
шёл неправильным жизненным путём?
Вы знаете, кем мечтали стать в юности ваши родители? Проведём исследованиеПоднимите руки, у кого из них эта

Слайд 5Проведём исследование
Возьмите лист бумаги, напишите на одной стороне:
«Я талантлив!

Это истина!»
Переверните лист и на другой стороне напишите:
«Всё, что

написано на обратной стороне, – ложь».

Надо верить в себя, в свои способности

Теперь ответьте на вопрос:
чему и кому верить?

Проведём исследованиеВозьмите лист бумаги, напишите на одной стороне: «Я талантлив! Это истина!»Переверните лист и на другой стороне

Слайд 6Парадокс
Этот клочок бумаги с надписями – бумажный парадокс. Не допустите

этого парадокса в своей жизни, поверьте в себя и идите

к себе. Талантливый человек делает то, что может, но вы никогда не узнаете, на что вы способны, до тех пор, пока не станете работать над собой

Парадокс —
ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения

ПарадоксЭтот клочок бумаги с надписями – бумажный парадокс. Не допустите этого парадокса в своей жизни, поверьте в

Слайд 7
Поразмышляем…
Итальянский писатель
и политический деятель
(1849-1910 гг.)


Если сам человек сам

себя считает заурядным, бездарным, никому не нужным, то таковым он,

в конце концов, и становится

Надо верить в себя, в свои способности

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть – из памяти и на одну треть – из воли.
Карло Досси

Поразмышляем…Итальянский писатель и политический деятель (1849-1910 гг.)Если сам человек сам себя считает заурядным, бездарным, никому не нужным,

Слайд 8Не стоит зарывать талант в землю
Выражение «зарыть талант в землю»

употребляется в значении:
не заботиться о развитии таланта, дать ему

заглохнуть 
Не стоит зарывать талант в землюВыражение «зарыть талант в землю» употребляется в значении: не заботиться о развитии

Слайд 9Семь главных вопросов
ГДЕ?
КУДА?
ОТКУДА?
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
КОГДА?
КАК?
Почему одни люди, прогуливаясь по лугу,

склоняют голову к каждой былинке, к каждой букашке, а другие

не видят дальше своего носа. Из первых получаются личности, из вторых – пустота. Очень важно поверить в себя! Поверить в то, что я не случайно на этой земле, что я не просто иванов, петров, сидоров. Поверить в то, что я ПЕТРОВ, ИВАНОВ, СИДОРОВ!
Я личность! Я могу!
Семь главных вопросовГДЕ?КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ?ЗАЧЕМ?КОГДА?КАК?Почему одни люди, прогуливаясь по лугу, склоняют голову к каждой былинке, к каждой

Слайд 10Кладовая талантов
Этот человек в возрасте 4 лет уже сочинял концерты,

а в 6 лет – скрипичные сонаты. Когда ему исполнилось

10 лет, он подарил миру свои первые симфонии, исполненные в Лондоне. Когда юному дарованию исполнилось 14 лет, он написал оперу по заказу миланского театра.

Вольфганг Амадей
Моцарт (1856 - 1891) –
австрийский композитор

Иоган Вольфганг
Гёте (1749 - 1832) –
немецкий поэт

Гёте с малых лет удивлял и восхищал окружающих своим необычайно живым и ярким воображением. Известный физиономист того времени воскликнул перед портретом юного Гёте: «Кто может сказать об этом лице, что это не гений?!»

Кладовая талантовЭтот человек в возрасте 4 лет уже сочинял концерты, а в 6 лет – скрипичные сонаты.

Слайд 11Кладовая талантов
«У меня нет никакого таланта. Есть только упрямство мула

и страшное любопытство», – утверждал немецкий гений Альберт Эйнштейн, одна

из самых грандиозных фигур ХХ века.

Альберт Эйнштейн
(1879 - 1955) –
физик-теоретик

Лев Давидович
Ландау (1908 - 1968) –
физик-теоретик

Советский академик Л.Д.Ландау в 13 лет закончил десятилетку. В 14 лет занимался сразу на 2-х факультетах: физико-математическом и химическом. В 18 лет стал внештатным аспирантом Ленинградского физико-технического института, хотя еще не имел диплома.

Кладовая талантов«У меня нет никакого таланта. Есть только упрямство мула и страшное любопытство», – утверждал немецкий гений

Слайд 12Кладовая талантов
Исаак Ньютон
(1879 - 1955) –
английский физик, математик,
механик и

астроном
Чарльз Дарвин
(1802 - 1882) –
английский натуралист и путешественник
Чарльз Дарвин

слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем.
Исаак Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников, когда учится в школе. В Тринити-колледже в Кембридже он тоже учился как-то незаметно и средне.
Дмитрий Менделеев, великий химик, поступал в университет несколько раз и всё время заваливал химию!

Дмитрий Менделеев
(1802 - 1882) –
английский натуралист и путешественник

Кладовая талантовИсаак Ньютон(1879 - 1955) – английский физик, математик,механик и астрономЧарльз Дарвин(1802 - 1882) – английский натуралист

Слайд 13Специализация полушарий головного мозга

Специализация полушарий головного мозга

Слайд 14Каждый человек талантлив

Каждый человек талантлив

Слайд 15В какую сторону едет изображённый на картинке автобус: вправо или

влево? Дети без труда решают эту загадку, а как вы?


Ответ

Как вычислить одарённых детей?

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.

В какую сторону едет изображённый на картинке автобус: вправо или влево? Дети без труда решают эту загадку,

Слайд 16Автобус едет влево, так как если бы он ехал вправо,

было бы видно входные двери.
Дальше
Поздравляю, вы – одарённые дети

Автобус едет влево, так как если бы он ехал вправо, было бы видно входные двери.	ДальшеПоздравляю, вы –

Слайд 17Н.П. Богданов-Бельский
«Устный счёт» (1895 г.)
Как вычислить одарённых детей?
Сергей Александрович Рачинский был

замечательным российским педагогом. Он помогал крестьянским ребятишкам освоить основы математики

и других наук. Более того, в своей сельской школе он преподавал почти все предметы сам, в том числе и музыку с живописью.
Особой популярностью у ребят на уроках математики пользовался устный (или как говорили раньше - умственный) счет. Сегодня, как и полтора века назад, каждый урок математики в школе также начинается с этой «гимнастики ума». Но огромная заслуга Рачинский в том, что он составлял эти задачи виртуозно, подбирая для каждого ученика задачу по уму и по силам.
Н.П. Богданов-Бельский «Устный счёт» (1895 г.)Как вычислить одарённых детей?Сергей Александрович Рачинский был замечательным российским педагогом. Он помогал крестьянским ребятишкам

Слайд 18Задачи рекомендуются для повышения гибкости ума, улучшения памяти и просто

как один из способов держать свой мозг в «тонусе». Проверьте

себя, готовы ли соперничать гибкостью ума
с десятилетними ребятами 19 века?

1001 задача для умственного счета 
Сергея Александровича Рачинского

Ответ

Как вычислить одарённых детей?

Некто тратит 40 коп. в день.
Сколько он тратит в год?

Я трачу по 60 коп. в день.
Сколько я трачу в год?

Сколько минут в сутках?

Сколько минут в неделе?

Задачи рекомендуются для повышения гибкости ума, улучшения памяти и просто как один из способов держать свой мозг

Слайд 19Дальше
Поздравляю, вы – одарённые дети
Некто тратит 40 коп. в день.


Сколько он тратит в год?
Я трачу по 60 коп.

в день.
Сколько я трачу в год?

Сколько минут в сутках?

Сколько минут в неделе?

[146 руб.]

[219 руб.]

[1440 руб.]

[10080 руб.]

ДальшеПоздравляю, вы – одарённые детиНекто тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год? Я трачу

Слайд 20Вера в себя

Вера в себя

Слайд 21Ваши путеводители

Родители
Учителя+ психолог
Классный руководитель
Книги

Ваши путеводителиРодителиУчителя+ психологКлассный руководительКниги

Слайд 22Использованный материал:
Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia
Давыдова А.В. Классные часы в

современной школе. - М.: Вако, 2010г.
Трехряднова О.С. Как разнообразить воспитательную

работу в общеобразовательной школе. - М.: Планета, 2012 г.
Шепелева Т.В. Классные часы в школе. - Волгоград: Учитель, 2008 г.
Использованный материал:Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipediaДавыдова А.В. Классные часы в современной школе. - М.: Вако, 2010г.Трехряднова О.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика