Разделы презентаций


Презентация на тему Классный час «Учимся разрешать конфликты»

Презентация на тему Классный час «Учимся разрешать конфликты» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Учимся разрешать конфликты

Классный час для 3В класса Подготовила: Косова Л.В.
учитель начальных классов


Слайд 2
Текст слайда:

Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
Воспитание чувства уважения друг к другу;
улучшение взаимоотношений в классе;
ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения;
формирование умения решать конфликтные ситуации;
профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.


Слайд 3
Текст слайда:

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.


Слайд 4
Текст слайда:

Противоречия между интересами, взглядами.
Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).

Причины конфликтов:


Слайд 5
Текст слайда:

Результаты конфликтов:

1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.


Слайд 6
Текст слайда:

1) Не прерывайте. Слушайте. 2) Не делайте предположений. 3) Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5) Закончите на позитивной ноте.

Правила управления конфликтом:


Слайд 7
Текст слайда:

1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?» 2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко. 3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

План разрешения споров.


Слайд 8
Текст слайда:

1) Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития конфликтной ситуации? 2) Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию"? 3) Определите ключевые слова высказывания: "Откажись от установки: победа любой ценой". 4) Почему важно думать о последствиях выбора поведения.

Задание: Ответить на следующие вопросы.


Слайд 9
Текст слайда:

1) Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта? 2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта. 3) В чем суть конфликта? 4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент? 5). Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт? 6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему? 7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

Анализ конфликтной ситуации:


Слайд 10
Текст слайда:

Варианты поведения в конфликтных ситуациях:


Слайд 11
Текст слайда:

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах


Слайд 12
Текст слайда:

1) Критически оценивать партнера. 2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения. 3) Демонстрировать свое превосходство. 4) Игнорировать интересы оппонента. 5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя). 6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад. 7) Преувеличивать свои заслуги. 8) Нервничать, кричать, оскорблять. 9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника. 10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.

10 «нельзя» в конфликтной ситуации:


Слайд 13
Текст слайда:

1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой". 2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут. 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Когда ты очень раздражен, разгневан…


Слайд 14
Текст слайда:


* Улыбка;
* Доброжелательный тон;
* Вежливость;
* Нейтральность речи;
* Приветливость;
* Заинтересованность;
* Непринуждённость жестов.

Факторы бесконфликтного общения:


Слайд 15
Текст слайда:

1. Чаще говорите вежливые слова. 2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека. 3.Будьте естественны в общении. 4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес . 5.Не перебивайте старших. 6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами. 7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят). 8. Помните, по своей природе общение – это ежедневный труд.

Пожелания и памятка для учащихся:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика