Учимся разрешать конфликты
Классный час для 3В класса Подготовила: Косова Л.В.
учитель начальных классов
Презентация на тему Презентация на тему Классный час «Учимся разрешать конфликты» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Учимся разрешать конфликты
Классный час для 3В класса Подготовила: Косова Л.В.
учитель начальных классов
Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
Воспитание чувства уважения друг к другу;
улучшение взаимоотношений в классе;
ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения;
формирование умения решать конфликтные ситуации;
профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.
Противоречия между интересами, взглядами.
Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).
Причины конфликтов:
Результаты конфликтов:
1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.
1) Не прерывайте. Слушайте.
2) Не делайте предположений.
3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.
4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5) Закончите на позитивной ноте.
Правила управления конфликтом:
1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»
2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.
3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
План разрешения споров.
1) Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития конфликтной ситуации?
2) Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию"?
3) Определите ключевые слова высказывания: "Откажись от установки: победа любой ценой".
4) Почему важно думать о последствиях выбора поведения.
Задание: Ответить на следующие вопросы.
1) Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта?
2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта.
3) В чем суть конфликта?
4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?
5). Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?
6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?
7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:
Анализ конфликтной ситуации:
Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах
1) Критически оценивать партнера.
2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.
3) Демонстрировать свое превосходство.
4) Игнорировать интересы оппонента.
5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).
6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.
7) Преувеличивать свои заслуги.
8) Нервничать, кричать, оскорблять.
9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника.
10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.
10 «нельзя» в конфликтной ситуации:
1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой".
2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Когда ты очень раздражен, разгневан…
* Улыбка;
* Доброжелательный тон;
* Вежливость;
* Нейтральность речи;
* Приветливость;
* Заинтересованность;
* Непринуждённость жестов.
Факторы бесконфликтного общения:
1. Чаще говорите вежливые слова.
2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.
3.Будьте естественны в общении.
4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .
5.Не перебивайте старших.
6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.
7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят).
8. Помните, по своей
природе общение –
это ежедневный труд.
Пожелания и памятка для учащихся:
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть