Слайд 1Классный час в 7 классе
«Как организовать себя во время самоизоляции
и дистанционного обучения»
Слайд 2Цель классного часа: расширение и углубление знания
учащихся о безопасном поведении
при пандемии COVID- 19 и в сети Интернет.
Задачи:
Изучить рекомендации по
безопасному поведению во время карантина;
Изучить рекомендации по безопасному поведению при работе в сети Интернет;
выработка активной жизненной позиции в
использовании Интернет как источника знаний,
общения;
воспитание информационной культуры учащихся;
формирование приёмов логического мышления; развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы;
Слайд 3Пандемия COVID-19
Пандеми́ я (греч. πανδημία «весь народ») —
необычайно
сильная эпидемия, распространившая
ся на территории стран, континентов; высшая степень развития
эпидемического процесса.
Эпидемия –
это когда вспышка заболевания зафиксирована в одной стране или среди одной популяции. Об эпидемии можно говорить, когда какое-то заболевание выявлено у 5% населения какой-то страны. Пандемия – это когда заболевание выходит за пределы одной страны и приобретает более крупные масштабы.
Слайд 4Главное правило при изоляции – не выходить из дома и
не контактировать с другими людьми. Это довольно непривычно для большинства
людей, но зато мера максимально эффективна.
Заболевшим нельзя контактировать с людьми
Правило «не покидать помещение» следует понимать буквально. Заболевшим нельзя выходить даже для выноса мусора или чтобы забрать почту. Придется просить помощи у друзей, родственников. Если не к кому
обратиться, вам помогут волонтерские организации – все можно уточнить по телефону Волонтерских штабов. При доставке пакета также нельзя
подходить к двери находящегося в изоляции – нужно оставить все у двери и отойти.
В таком «затворничестве» есть и свои плюсы – появится время побыть наедине с собой. Нельзя не только выходить из квартиры, но и приглашать кого-то к себе в гости. Ведь таким образом вирус может передаться вашим посетителям и выйдет за пределы дома.
Слайд 5Рекомендации по безопасному поведению
Слайд 6Рекомендации по безопасному поведению
Слайд 7Рекомендации по безопасному поведению
Слайд 8С осторожностью разглашайте личную информацию.
Думайте о том, с кем разговариваете.
Помните,
что в Интернете не вся информация надежна и не все
пользователи откровенны.
Защитите себя в Интернете
Слайд 9Вредоносные программы;
Кража информации;
Халатность сотрудников;
Хакерские атаки;
Финансовое мошенничество;
Спам;
Аппаратные и программные сбои.
Самые опасные
угрозы сети Интернет:
Слайд 10Вредоносные программы
не загружайте файлы, программы или музыку из случайных источников
– вы можете случайно
загрузить вирусы
если компьютер начал странно работать, выключите
его и сообщите родителям
Слайд 11Преступники в интернете
не доверяйте случайным знакомым в сети личные проблемы
не
соглашайтесь на встречи
не принимайте подарки от незнакомых собеседников
не рассказывайте о
своем режиме дня, где учитесь,
гуляете, любимых местах отдыха и проведения досуга, где работают родители
Слайд 12Преступники в интернете
не выдавайте личную информацию
советуйтесь с родителями перед опубликованием
личной информации в сети
не указывайте реальное имя при регистрации в
сети, пользуйтесь псевдонимами
Слайд 13Преступники в интернете
никогда не соглашайтесь на личные встречи с друзьями
по Интернет – они могут оказаться не теми за кого
себя выдают
прекращайте любые контакты, если получаете вопросы
личного характера или неприличного содержания
если вы столкнулись с негативом от другого
пользователя, то об этом нужно
сообщить родителям
Слайд 14Мошенничество в сети
внимательно относитесь к скачиванию платной информации и получению
платных услуг из
Интернета
не переходите по подозрительным ссылкам
создавайте надежные пароли
Слайд 15Интернет-зависимость
Признаки
острый эмоциональный протест на просьбу отвлечься от компьютера
раздражение при вынужденном
отвлечении
невозможность самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере
забрасывание домашних дел и
приготовление уроков
нарушение режима дня, питания и сна
еда без отрыва от компьютера
эмоциональный подъем во время игры
сильное желание поскорее начать играть
Слайд 16Зачитайте и продолжите фразу:
Никогда не сообщай свои…………..
Если вас что -
то пугает в работе компьютера, немедленно…………..
Всегда сообщайте взрослым обо всех
случаях в Интернете, которые…..
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми………
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или чатах, если кто-
нибудь……
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми……..
Никогда не поздно рассказать взрослым, если Вас……..
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальных сетях, ведь они могут быть…………..
Помните, то, что когда-либо было опубликовано,………..
Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,
чтобы……….
На общедоступном компьютере не сохраняйте…………….