Слайд 1Книжка- малышка
«Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей 3-5 лет
дошкольного возраста с ОВЗ»
МОУ д/с№ 178
Подготовили:
учитель-логопед Ревенко Татьяна Виталиевна,
воспитатель Зинова Ольга Борисовна
Слайд 3Цель: развитие сенсорных способностей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать речь;
-
Развивать мелкую моторику;
- Формировать элементарные математические представления;
- Развивать внимание, память,
мышление.
Слайд 4Материал:
- фетр;
- пуговицы-предметы;
- липучки;
- нитки;
- лента (тесьма)
Слайд 5
Уточнить представление ребенка о себе и родных людях;
Учить называть по
имени родных;
Формировать у ребенка положительную
эмоциональную реакцию на близких.
Слайд 6Знакомить детей с названиями цветов;
Учить детей различать цвета;
Учить воспринимать цвет
по названию;
Дифференцировать цвета
и их оттенки (и использовать в игровой
и
продуктивной деятельности).
Слайд 7
Знакомить детей с названием
геометрических фигур;
Учить детей выбирать по образцу
резко
отличающиеся формы
(круг, квадрат, овал, прямоугольник)
Учить детей использовать различение
форм в
их деятельности
(продуктивный, игровой);
Соотносить форму предметов
с геометрической формой — эталоном.
Слайд 8
Учить составлять группы
из одинаковых предметов;
Учить пересчету предметов
в пределах пяти;
Учить
соотносить количество
предметов с цифрой.
Слайд 9Осуществлять счет в прямом
и обратном порядке в пределах пяти;
Учить детей
определять
количество предметов,
изображенных на картинке.
Слайд 10Учить детей сравнивать
предметы;
Познакомить с понятиями
«одинаковые», «разные», «такой же»
Слайд 11Закрепить у детей умение группировать предметы по признакам
(форме,цвету,величине).
Слайд 13Формировать у детей временные представления (лето, осень, зима, весна);
Знакомить детей
с отдельными признаками времени года;
Называть или определять по картинке основные
признаки
заданного времени года (зима, лето, осень, весна.)
Слайд 14Учить детей различать
и называть время суток (день/ночь)
Слайд 15Формировать у детей ориентировку
в пространстве;
Учить детей воспринимать
пространственные отношения
(вверху, внизу, слева,
справа,
посередине);
Слайд 17 Данное пособие может быть использовано в непосредственной образовательной
деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности педагога с
ребенком, родителей и ребенком.
Такую книжку можно взять в дорогу или на прогулку.
Для любой мамы развитие ребенка и время, проведенное вместе с ним — бесценны. В такую книгу хочется поиграть не только детям, но и их родителям.