Слайд 1Кодекс этики и служебного поведения государственных
гражданских служащих Челябинской области
Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от
22 февраля 2011 г. N 72
Слайд 2Цель Кодекса
1) установление этических норм и правил служебного поведения гражданских
служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности.
Слайд 3Цель Кодекса
2) содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к
государственным органам
Слайд 4Цель Кодекса
обеспечение единых норм поведения гражданских служащих
Слайд 5 для формирования должной морали в сфере государственной гражданской службы,
Кодекс служит основой
Слайд 6Кодекс служит основой
уважительного отношения к государственной гражданской службе в общественном
сознании,
Слайд 7 как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля
Кодекс служит выступает
Слайд 8Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения
Слайд 9признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют
основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и
гражданских служащих
Слайд 10 осуществлять профессиональную служебную деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа
Слайд 11не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям,
быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп
и организаций
Слайд 12исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и
иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей
Слайд 13уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы
обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в
целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Слайд 14 соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные
с прохождением государственной гражданской службы
Слайд 15соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических
партий и общественных объединений
Слайд 16соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения
Слайд 17проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными
лицами
Слайд 18 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России
и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию
Слайд 19избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
государственного органа
Слайд 20принимать предусмотренные законодательством меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших конфликтов интересов
Слайд 21 не использовать служебное положение для решения вопросов личного характера
Слайд 22воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности
государственных органов, их руководителей
Слайд 23уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию
общества о работе государственного органа
Слайд 24воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой
информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте на территории Российской
Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав
Слайд 25 постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами,
находящимися в сфере его ответственности
Слайд 26Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов
и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности
либо по иным мотивам
Слайд 27Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по
ее профилактике
Слайд 28Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи
Слайд 29запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения
от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения
Слайд 30Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации
Слайд 31 Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским
служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации
Слайд 32 1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
Слайд 33 2) принимать меры по предупреждению коррупции;
Слайд 34 3) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в
деятельности политических партий и общественных объединений
Слайд 35 несет ответственность за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих
принципы этики и правила служебного поведения
Слайд 36Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих
Слайд 37воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, политических или религиозных предпочтений
Слайд 38Воздерживается от:
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных,
незаслуженных обвинений
Слайд 39воздерживается от:
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению
или провоцирующих противоправное поведение
Слайд 40воздерживается от:
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения
с гражданами
Слайд 41Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе
деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом
Слайд 42Внешний вид
в зависимости от условий службы и формата
служебного мероприятия
должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому
деловому стилю