Слайд 1Кодекс корпоративного поведения на примере Банка «Петрокоммерц»
Выполнила: студенка 41 гр.
Карпова
Кристина Виктровна
Слайд 2Кодекс корпоративного поведения утверждается Советом директоров Банка
является документом, определяющим основные
принципы, правила и стандарты, используемые ОАО Банк «Петрокоммерц» в процессе своей деятельности.
Слайд 3Структура Кодекса
Введение
Общие положения
Структура и компетенция органов управления Банка
Система контроля за деятельностью Банка
Управление
банковскими рисками
Обеспечение и защита прав и интересов заинтересованных лиц
Предотвращение и урегулирование корпоративных конфликтов
Предотвращение
конфликта интересов
Политика раскрытия информации
Стимулирование
Корпоративная этика и культура
Соблюдение принципов
профессиональной этики
Оценка состояния корпоративного
поведения
Заключительные положения
Слайд 4Нормативно-правовая база
Гражданский кодекс Российской Федерации;
ФЗ«Об акционерных обществах»;
ФЗ«О банках и банковской деятельности»;
Кодекс корпоративного поведения,
рекомендованный к применению Распоряжением ФКЦБ России от 04.04.2002г. № 421/р;
Письмо Банка России от 13.09.2005г.
№ 119-Т «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях»;
Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях»;
Устав и внутренние документы Банка.
Слайд 5Структура и компетенция органов управления Банка
Общее собрание акционеров
Совет директоров
Коллегиальный исполнительный орган —
Правление
Единоличный
исполнительный орган —
Президент.
Слайд 6Система контроля за деятельностью Банка
Органы управления Банка:
Общее собрание акционеров,
Совет
директоров,
Правление
Президент Банка;
Ревизионная комиссия Банка;
Главный бухгалтер Банка и его заместители;
Управляющий,
Главный бухгалтер филиала Банка и их заместители
Структурные подразделения и сотрудники Банка, включая:
службу внутреннего контроля;
контролера профессионального участника рынка ценных бумаг;
ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
иные структурные подразделения и (или) ответственные сотрудники, определенные внутренними документами Банка, регулирующими создание и функционирование системы внутреннего контроля.
Слайд 7Управление банковскими рисками
Для более эффективного управления рисками Банк постоянно работает
над следующими направлениями:
совершенствование системы управления рисками, а именно развитие методик анализа
и оценки уровня рисков; системы контроля и отчетности текущего уровня рисков;
повышение технологичности процессов анализа, оценки и управления рисками, а именно: стандартизация подходов к управлению рисками и мониторингу бизнес-процессов, оптимизация процесса взаимодействия подразделений, повышение уровня автоматизации анализа, оценки и управления рисками, проведение работы по повышению профессионального уровня персонала;
увеличение доходов при сохранении приемлемого уровня риска: наращивание объёмов операций при установлении требуемой нормы доходности операций в соответствии с предполагаемой степенью риска;
Слайд 8Стимулирование
(материальное)
принцип объективности означает, что размер вознаграждения работника Банка определяется на основе
объективной оценки его труда;
принцип адекватности предполагает, что вознаграждение работника Банка должно
быть адекватно его трудовому вкладу в результат деятельности подразделения, его опыту и уровню его квалификации;
принцип своевременности заключается в том, что вознаграждение работника Банка следует за достижением результата (в форме прямого вознаграждения либо в виде учета для последующего вознаграждения);
принцип значимости подразумевает, что вознаграждение работника Банка является для работника значимым;
принцип справедливости предполагает, что правила определения вознаграждения работника Банка понятны каждому работнику и являются справедливыми, в том числе с его точки зрения.
Слайд 9Стимулирование (нематериальное)
система обучения персонала, включающая:
внутрибанковские и внешние обучающие мероприятия,
тренинги, направленные на развитие профессиональных умений и навыков.
высокий уровень социальной
защищенности персонала
Слайд 10Предотвращение и урегулирование корпоративных конфликтов
Под корпоративным конфликтом понимается любое разногласие
или спор между органом Банка и его акционерами, которые возникли
в связи с участием акционера в уставном капитале Банка, либо
разногласие или спор
между акционерами,
если это затрагивает
интересы Банка.
Слайд 11лица, чьи интересы конфликт затрагивает или может затронуть, не должны
принимать участия в вынесении решения по этому конфликту:
Если конфликт на
каком-либо
этапе своего развития затрагивает или может затронуть интересы Президента
или членов Правления, то его
урегулирование передается в Совет директоров Банка. Члены Совета директоров, чьи интересы конфликт затрагивает или может затронуть, не должны участвовать в работе по разрешению этого конфликта;
лицо, в силу своих полномочий в Банке обязанное участвовать в разрешении конфликтов, должно сообщить о том, что конфликт затрагивает или может затронуть его интересы, немедленно, как только ему станет об этом известно.
Слайд 12 Политика раскрытия информации
Раскрытие информации о Банке позволяет создать уверенность у
заинтересованных лиц в прозрачности, надежности и прибыльности Банка.
Основными принципами раскрытия
информации являются регулярность и оперативность ее предоставления, доступность такой информации для большинства акционеров и иных заинтересованных лиц, достоверность и полнота ее содержания, соблюдение разумного баланса между открытостью Банка и соблюдением его коммерческих интересов.
Слайд 13К существенным корпоративным событиям относятся:
реорганизация Банка;
выпуск эмиссионных ценных бумаг и
выплата доходов по этим бумагам;
совершение Банком крупных сделок;
внесение изменений в
Устав Банка;
прочие события,
информация о которых
должна быть раскрыта
в соответствии с законом
Слайд 14Корпоративная этика и культура
поддержание профессионального и делового имиджа Банка зависит от поведения каждого
работника Банка.
атмосфера сопричастности корпоративным ценностям, традициям
обязательный деловой стиль общения и внешний
облик работников
работа внешнего сайта Банка (публичность истории Банка и иных сведений о
Банке) и внутреннего сайта Банка
(обмен мнениями, идеями,
информацией).
Слайд 15Оценка проводится Советом директоров Банка (не реже 1 раза в
год) по следующим направлениям:
распределение полномочий между органами управления;
организация деятельности Совета
директоров;
утверждение стратегии развития Банка и контроль за ее реализацией;
координация управления банковскими рисками;
предотвращение корпоративных конфликтов и конфликтов интересов;
отношения с аффилированными лицами;
определение правил и процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики;
координация раскрытия информации о Банке;
мониторинг системы внутреннего контроля.