Разделы презентаций


Кодирование информации

Содержание

Кодирование информации§ 11. Кодирование текстов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кодирование информации
§ 11. Кодирование текстов
§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод
§

13. Кодирование рисунков: другие методы
§ 14. Кодирование звука и видео
§

15. Передача информации
§ 16. Сжатие данных


Кодирование информации§ 11. Кодирование текстов§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод§ 13. Кодирование рисунков: другие методы§ 14. Кодирование

Слайд 2Кодирование информации
§ 11. Кодирование текстов

Кодирование информации§ 11. Кодирование текстов

Слайд 3Равномерное кодирование
выбрали алфавит:
{А, Б,

В, …, Я, …}
всего М символов (мощность)
длина

кода i битов, так что: 2i  M
составили кодовую таблицу:

в двоичном коде

Равномерное кодированиевыбрали алфавит:      {А, Б, В, …, Я, …}   всего

Слайд 4Шрифты
Файл vasya.txt («только текст»):
Кодовая таблица:
в файле его нет!
Шрифтовой файл (.ttf,

.otf):
Times New Roman

ШрифтыФайл vasya.txt («только текст»):Кодовая таблица:в файле его нет!Шрифтовой файл (.ttf, .otf):Times New Roman

Слайд 5Кодировка (кодовая таблица) ASCII
ASCII = American Standard Code for Information

Interchange
48 – 57 цифры 0..9
65 – 90 заглавные

латинские буквы A-Z
97 – 122 строчные латинские буквы a-z
знаки препинания: . , : ; ! ?
специальные знаки: + - * / () {} []

Всего 128 символов, коды с 0 до 127

7-битная кодировка

Кодировка (кодовая таблица) ASCIIASCII = American Standard Code for Information Interchange48 – 57  цифры 0..965 –

Слайд 6Однобайтные кодировки
кодыASCII
расширение
(национальный алфавит)
Кодовая страница (расширенная таблица ASCII) для русского языка:

Windows-1251 – для системы Windows (Интернет)
KOI8-R –

для системы UNIX (Интернет)
CP-866 – альтернативная кодировка (для системы MS DOS)
MacCyrillic – для компьютеров фирмы Apple

Добавим 1 бит до 8 бит на символ.

Всего 256 символов, коды с 0 до 255

Однобайтные кодировкикодыASCII расширение(национальный алфавит)Кодовая страница (расширенная таблица ASCII) для русского языка:  Windows-1251 – для системы Windows

Слайд 7Однобайтные кодировки
небольшой размер файла
удобно обрабатывать программистам
можно использовать только 256 символов
неизвестно

какая кодировка

Однобайтные кодировкинебольшой размер файлаудобно обрабатывать программистамможно использовать только 256 символовнеизвестно какая кодировка

Слайд 8Кодировки UNICODE
Идея: все символы в одну таблицу!
16 битов на символ
216

= 65536 символов
нужно больше!
Стандарт UNICODE: место для 1 112 064

символов

заполнены
 136 тысяч (2017)

Windows:
UTF-16 2 или 4 байта на символ

Linux и др.:
UTF-8 от 1 до 4 байт на символ

более 80% сайтов

можно использовать много символов

увеличивается объём файла
сложнее обрабатывать, если переменное
число байт на символ

Кодировки UNICODEИдея: все символы в одну таблицу!16 битов на символ216 = 65536 символовнужно больше!Стандарт UNICODE: место для

Слайд 9Информационный объём текста
При равномерном кодировании:
I = L · i
Количество информации
Количество

символов
Место для 1 символа
Задача. Определите информационный объём сообщения
ПРИВЕТ, МИР!
при использовании

16-битной кодировки.

L = 12 символов
i = 16 бит
I = 12  16 =192 бита

= 2 байта

I = 12  2 = 24 байта

Информационный объём текстаПри равномерном кодировании:I = L · iКоличество информацииКоличество символовМесто для  1 символаЗадача. Определите информационный

Слайд 10Информационный объём текста
Задача. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 12 страниц,

на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64 символа.

Определите информационный объём рассказа в Кбайтах в кодировке, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

I = L · i

L = 12  48  64
i = 16 бит = 2 байта
I = 9  212  2 = 9  213 байтов

34 = 322

316 = 324

26

= 9  212 символов

Информационный объём текстаЗадача. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 48 строк, в каждой

Слайд 11Информационный объём текста
Задача. Информационный объём статьи 96 Кбайт. Сколько страниц

займет статья, если на одной странице электронного документа помещается 32

строки по 64 символа, а каждый символ занимает 8 бит памяти?.

I = L · i

L = x  32  64
i = 8 бит = 1 байт
I = x  211  1 = x  211 байт
x  211 байт = 96  210 байт
x  2 = 96
x = 48 страниц

25

26

= x  211 символов

= 96 Кбайтов

1 Кбайт = 210 байт!

Информационный объём текстаЗадача. Информационный объём статьи 96 Кбайт. Сколько страниц займет статья, если на одной странице электронного

Слайд 12Кодирование информации
§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод

Кодирование информации§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод

Слайд 13Растровое кодирование
Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно

задать свой цвет.
дискретизация
пиксель
Растровое изображение – это изображение, которое кодируется как

множество пикселей.

растр

Растровое кодированиеПиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.дискретизацияпиксельРастровое изображение – это изображение,

Слайд 14Растровое кодирование
E5
D9
BD
00
BD
A5
A5
81
E5D9BD00BDA5A581

Растровое кодированиеE5D9BD00BDA5A581E5D9BD00BDA5A581

Слайд 15Разрешение
Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.
ppi

= pixels per inch, пикселей на дюйм
300 ppi
96 ppi
48 ppi
24

ppi

печать

экран

1 дюйм = 2,54 см

РазрешениеРазрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.ppi = pixels per inch, пикселей на дюйм300

Слайд 16Разрешение
Задача. Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с

разрешением 300 ppi, чтобы с него можно было сделать отпечаток

размером 10×15 см?

 1181 пиксель

РазрешениеЗадача. Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с разрешением 300 ppi, чтобы с него можно

Слайд 17Кодирование цвета

Кодирование цвета

Слайд 18Цветовая модель RGB
(0, 0, 0)
(255, 255, 255)
(255, 0, 0)
(0, 255,

0)
(255, 255, 0)
(0, 0, 255)
(255, 150, 150)
(100, 0, 0)
256·256·256 =

16 777 216 (True Color, «истинный цвет»)

(150, 150, 150)

(20, 20, 20)

Цветовая модель RGB(0, 0, 0)(255, 255, 255)(255, 0, 0)(0, 255, 0)(255, 255, 0)(0, 0, 255)(255, 150, 150)(100,

Слайд 19Глубина цвета
R G B: 24 бита = 3 байта
R (0..255)


256 = 28 оттенков
8 битов = 1 байт
Глубина цвета —

это количество битов, используемое для кодирования цвета пикселя.

True Color (истинный цвет)

Задача. Определите размер файла, в котором закодирован растровый рисунок размером 20×30 пикселей в режиме истинного цвета (True Color).

20  30  3 байта = 1800 байт

Глубина цветаR G B: 24 бита = 3 байтаR (0..255) 256 = 28 оттенков8 битов = 1

Слайд 20Кодирование цвета при печати (CMYK)
Белый – красный = голубой C =

Cyan
Белый – зелёный = пурпурный M = Magenta
Белый

– синий = желтый Y = Yellow

Модель CMY

C

M

Y

0

0

0

255

255

0

255

0

255

0

255

255

255

255

255

Модель CMYK: + Key color

меньший расход краски и лучшее качество для чёрного и серого цветов

монитор

печатный
документ

Кодирование цвета при печати (CMYK)Белый – красный 	= голубой	C = CyanБелый – зелёный 	= пурпурный	M = Magenta

Слайд 21RGB и CMYK
не все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно

напечатать (CMYK)
при переводе кода цвета из RGB в CMYK цвет

искажается

видит человек

RGB

CMYK

RGB(0,255,0)
CMYK(65,0,100,0)
 RGB(104,175,35)

RGB и CMYKне все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно напечатать (CMYK)при переводе кода цвета из RGB

Слайд 22Цветовая модель HSB (HSV)
HSB = Hue (тон, оттенок)

Saturation (насыщенность)

Brightness (яркость) или Value (величина)

Тон (H)

 насыщенность – добавить белого

 яркость – добавить чёрного

Цветовая модель HSB (HSV)HSB = Hue (тон, оттенок)       Saturation (насыщенность)

Слайд 23Кодирование с палитрой
уменьшить разрешение
уменьшить глубину цвета
снижается качество
Цветовая палитра – это

таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в

модели RGB, сопоставляется числовой код.
Кодирование с палитройуменьшить разрешениеуменьшить глубину цветаснижается качествоЦветовая палитра – это таблица, в которой каждому цвету, заданному в

Слайд 24Кодирование с палитрой
Палитра:
2 бита на пиксель
34 = 12 байтов

Кодирование с палитройПалитра:2 бита на пиксель34 = 12 байтов

Слайд 25Кодирование с палитрой
Шаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, …

256.
Шаг 2. Выбрать 256 цветов из палитры:
Шаг 3. Составить палитру

(каждому цвету – номер 0..255) палитра хранится в начале файла

Шаг 4. Код пикселя = номеру его цвета в палитре

Кодирование с палитройШаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256.Шаг 2. Выбрать 256 цветов из палитры:Шаг

Слайд 26Кодирование с палитрой
Файл с палитрой:
3 байта на цвет

Кодирование с палитройФайл с палитрой:3 байта на цвет

Слайд 27Кодирование с палитрой
Задача. Определите размер файла, в котором закодирован растровый

рисунок размером 20×30 пикселей с 16 цветной палитрой. Место для

хранения палитры не учитывать.

количество пикселей 20  30 = 600
16 цветов  4 бита на пиксель (16 = 24)
600  4 = 2400 бита = 300 байт

316 = 48 байтов

Кодирование с палитройЗадача. Определите размер файла, в котором закодирован растровый рисунок размером 20×30 пикселей с 16 цветной

Слайд 28Растровые рисунки: форматы файлов

Растровые рисунки: форматы файлов

Слайд 29Растровое кодирование: итоги
универсальный метод (можно закодировать любое изображение)
единственный метод для

кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих чётких границ (фотографий)
есть

потеря информации (почему?)
при изменении размеров цвет и форма объектов на рисунке искажается
размер файла не зависит от сложности рисунка (а от чего зависит?)
Растровое кодирование: итогиуниверсальный метод (можно закодировать любое изображение)единственный метод для кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих

Слайд 30Кодирование информации
§ 13. Кодирование рисунков: другие методы

Кодирование информации§ 13. Кодирование рисунков: другие методы

Слайд 31Векторное кодирование
Рисунки из геометрических фигур:
отрезки, ломаные, прямоугольники
окружности, эллипсы, дуги
сглаженные линии

(кривые Безье)
Для каждой фигуры в памяти хранятся:
размеры и координаты на

рисунке
цвет и стиль границы
цвет и стиль заливки (для замкнутых фигур)
Векторное кодированиеРисунки из геометрических фигур:отрезки, ломаные, прямоугольникиокружности, эллипсы, дугисглаженные линии (кривые Безье)Для каждой фигуры в памяти хранятся:размеры

Слайд 32Векторное кодирование
Кривые Безье:
Хранятся координаты узлов и концов «рычагов» (3 точки

для каждого узла, кривые 3-го порядка).
угловой узел

Векторное кодированиеКривые Безье:Хранятся координаты узлов и концов «рычагов»  (3 точки для каждого узла, кривые 3-го порядка).

Слайд 33Векторное кодирование (итоги)
лучший способ для чертежей, схем, карт
при кодировании нет

потери информации
при изменении размера нет искажений




меньше размер файла, зависит от

сложности рисунка

не используют для фотографий и размытых изображений

Векторное кодирование (итоги)лучший способ для чертежей, схем, картпри кодировании нет потери информациипри изменении размера нет искаженийменьше размер

Слайд 34Векторное кодирование: форматы файлов
WMF, EMF (Windows Metafile)
ODG (формат OpenOffice Draw)
CDR

(программа CorelDraw)
AI (программа Adobe Illustrator)
EPS (для подготовки печатных изданий)
SVG (Scalable

Vector Graphics, масштабируемые векторные изображения)

для веб-страниц

Векторное кодирование: форматы файловWMF, EMF (Windows Metafile)ODG (формат OpenOffice Draw)CDR (программа CorelDraw)AI (программа Adobe Illustrator)EPS (для подготовки

Слайд 35Векторные рисунки: SVG


stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(255,255,255)"/>

x="0" y="40"
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(0,0,255)"/>
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(255,0,0)"/>
x2="0" y2="150"
stroke-width="15" stroke="rgb(0,0,0)" />

прямоугольник

размеры

координаты

контур

заливка

Векторные рисунки: SVGпрямоугольникразмерыкоординатыконтурзаливка

Слайд 363D-графика
Трёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается

созданием моделей и изображений трёхмерных объектов.
3D-модели: каждая точка имеет 3

координаты

3D-модели

проекции (на плоскость)

расчёты (на прочность и т.п.)

анимация

3D-печать

3D-графикаТрёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается созданием моделей и изображений трёхмерных объектов.3D-модели: каждая

Слайд 37Построение каркаса (рёбер)
узлы (вершины)
рёбра

Построение каркаса (рёбер)узлы (вершины)рёбра

Слайд 38Поверхность
треугольники
многоугольники (полигоны)

Поверхностьтреугольникимногоугольники (полигоны)

Слайд 39Завершение модели
сглаживание
материал
установка света
установка камеры

Завершение моделисглаживаниематериалустановка светаустановка камеры

Слайд 40Результат
рендеринг
Рендеринг (визуализация) — построение двухмерного изображения по 3D-модели.
3D-печать

РезультатрендерингРендеринг (визуализация) — построение двухмерного изображения по 3D-модели.3D-печать

Слайд 41Фрактальная графика
Фрактал — это фигура, обладающая самоподобием: основная фигура состоит

из нескольких таких же, только меньшего размера.
Множество Мандельброта 
Пифагорово дерево 
Задаётся математической

формулой + алгоритмом построения.
Фрактальная графикаФрактал — это фигура, обладающая самоподобием: основная фигура состоит из нескольких таких же, только меньшего размера.Множество

Слайд 42Кодирование информации
§ 14. Кодирование звука и видео

Кодирование информации§ 14. Кодирование звука и видео

Слайд 43Оцифровка звука
Оцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код

(дискретизация).
– интервал дискретизации (с)
– частота дискретизации (Гц,

кГц)

8 кГц – минимальная частота для распознавания речи
11 кГц, 22 кГц,
44,1 кГц – качество CD-дисков
48 кГц – фильмы на DVD
96 кГц, 192 кГц

Человек слышит
16 Гц … 20 кГц

Оцифровка звукаОцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код (дискретизация). – интервал дискретизации (с)– частота дискретизации

Слайд 44Глубина кодирования
3-битное кодирование
(23 = 8 уровней):
8 битов =

256 уровней
16 битов = 65536 уровней
24 бита = 224 =

16 777 216 уровней

Глубина кодирования — это число битов для хранения одного результата измерений.

AЦП = Аналого-Цифровой Преобразователь

в звуковой карте

Глубина кодирования3-битное кодирование (23 = 8 уровней): 8 битов = 256 уровней16 битов = 65536 уровней24 бита

Слайд 45Вывод цифрового звука
Как восстановить сигнал?
без сглаживания
после сглаживания
уменьшать T
 размер файла
аналоговые

устройства!
ЦАП = Цифро-Аналоговый Преобразователь
было до оцифровки
в звуковой карте

Вывод цифрового звукаКак восстановить сигнал?без сглаживанияпосле сглаживанияуменьшать T размер файлааналоговые устройства!ЦАП = Цифро-Аналоговый Преобразовательбыло до оцифровкив звуковой

Слайд 46Оцифровка звука
Задача. Определите информационный объем данных, полученных при оцифровке звука

длительностью 1 минута с частотой 44 кГц с помощью 16-битной

звуковой карты. Запись выполнена в режиме «стерео».

За 1 сек каждый канал записывает 44000 значений, каждое занимает 16 битов = 2 байта
всего 44000  2 байта = 88000 байтов
С учётом «стерео»
всего 88000  2 = 176000 байтов
За 1 минуту
176000  60 = 10560000 байтов
 10313 Кбайт  10 Мбайт

Оцифровка звукаЗадача. Определите информационный объем данных, полученных при оцифровке звука длительностью  1 минута с частотой 44

Слайд 47Оцифровка – итог
можно закодировать любой звук (в т.ч. голос, свист,

шорох, …)
есть потеря информации
большой объем файлов
Форматы файлов:
WAV (Waveform audio format),

часто без сжатия (размер!)
MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с учётом восприятия человеком)
AAC (Advanced Audio Coding, 48 каналов, сжатие)
WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
OGG (Ogg Vorbis, открытый формат, сжатие)


Оцифровка – итогможно закодировать любой звук (в т.ч. голос, свист, шорох, …)есть потеря информациибольшой объем файловФорматы файлов:WAV

Слайд 48Инструментальное кодирование
MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных

инструментов).
в файле .mid:
нота (высота, длительность)
музыкальный инструмент
параметры звука (громкость, тембр)
до 1024

каналов
в памяти звуковой карты:
образцы звуков (волновые таблицы)

MIDI-клавиатура:

нет потери информации при кодировании инструментальной музыки
небольшой размер файлов

невозможно закодировать
нестандартный звук, голос

программа для звуковой карты!

128 мелодических и 47 ударных

Инструментальное кодированиеMIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов).в файле .mid:нота (высота, длительность)музыкальный инструментпараметры звука

Слайд 49Кодирование видео
Синхронность!
изображения:
≥ 25 кадров в секунду
PAL/SECAM: 720×576, 24 бита

за 1 с: 720×576×25×3 байта ≈ 30

Мб
за 1 мин: 60×32 Мбайта ≈ 1,74 Гб
HDTV: 1280×720, 1920×1080.
4K: 4096×3072
исходный кадр + изменения (10-15 с)
сжатие (кодеки – алгоритмы сжатия)
DivX, Xvid, H.264, WMV, Ogg Theora…
звук:
48 кГц, 16 бит
сжатие (кодеки – MP3, AAC, WMA, …)
Кодирование видеоСинхронность!изображения:≥ 25 кадров в секундуPAL/SECAM: 720×576, 24 бита     за 1 с: 720×576×25×3

Слайд 50Форматы видеофайлов
AVI – Audio Video Interleave – чередующиеся звук и

видео; могут использоваться разные алгоритмы сжатия
MPEG – Motion Picture Expert

Group
MP4 – несколько потоков видео + субтитры
WMV – Windows Media Video, формат фирмы Microsoft
MOV – Quick Time Movie, формат фирмы Apple
WebM – открытый формат, поддерживается браузерами
Форматы видеофайловAVI 	– Audio Video Interleave – чередующиеся звук и видео; могут использоваться разные алгоритмы сжатияMPEG –

Слайд 51Кодирование информации
§ 15. Передача информации

Кодирование информации§ 15. Передача информации

Слайд 52Как происходит передача данных?
источник
информации
приёмник
информации
помехи

канал связи

носитель
Канал связи — это среда и

технические устройства, с помощью которых передаётся информация.
Носитель — это

объект, который может некоторое время сохранять информацию.

почта, воздух, электрические кабели, радиоканал

бумага, звуковые волны, радиоволны, ток

Как происходит передача данных?источникинформацииприёмникинформациипомехиканал связиносительКанал связи — это среда и технические устройства, с помощью которых передаётся информация.

Слайд 53Сигнал и сообщение
Сигнал — это изменение свойств носителя, которое используется

для передачи информации.
Сообщение — это последовательность сигналов.
кодирование
МАМА МЫЛА РАМУ
101010101101010100…
исходное сообщение
закодированное

сообщение

…ЫМ АМАМ

декодирование

передача

Сигнал и сообщениеСигнал — это изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации.Сообщение — это последовательность сигналов.кодированиеМАМА

Слайд 54Скорость передачи данных
км/час
м/с
л/мин
м3/с
бит/с
байт/с
кбит/с
Мбит/с
Мбайт/с
Средняя скорость передачи данных:
v = I /

t,
где I — количество переданных данных
t

— время передачи.
Скорость передачи данныхкм/часм/сл/минм3/сбит/сбайт/скбит/сМбит/сМбайт/сСредняя скорость передачи данных: v = I / t,где I — количество переданных данных

Слайд 5525 бит/c
Измерение скорости
1 кбит/c = 1 000 бит/с
1 Mбит/c

= 1 000 000 бит/с
1 Гбит/c = 1 000 000

000 бит/с

Сравните:
1 Кбайт = 1024 байта
1 Mбайт = 1024 Кбайта
1 Гбайт = 1024 Мбайта

Файл размером 1000 бит был передан по каналу связи за 40 с. Найдите среднюю скорость передачи данных в битах в секунду.

Файл размером 1000 байт был передан по каналу связи за 40 с. Найдите среднюю скорость передачи данных в битах в секунду.

200 бит/c

Пропускная способность канала связи — это предельно возможная скорость передачи.

25 бит/c Измерение скорости1 кбит/c = 1 000 бит/с1 Mбит/c = 1 000 000 бит/с1 Гбит/c =

Слайд 56Вычисление объёма переданных данных
Скорость передачи данных по линии связи равна

200 бит/с. Сколько бит будет передано за
5 секунд?
I =

v  t

Скорость передачи данных по линии связи равна 200 бит/с. Сколько байт будет передано за
5 минут?

Вычисление объёма переданных данныхСкорость передачи данных по линии связи равна 200 бит/с. Сколько бит будет передано за

Слайд 57Вычисление времени передачи
Скорость передачи данных по линии связи равна 1000

бит/с. Сколько секунд потребуется на передачу файла размером 4000 бит?
t

= I / v

Скорость передачи данных по линии связи равна 212 бит/с. Сколько секунд потребуется на передачу файла размером 2 Кбайт?

Вычисление времени передачиСкорость передачи данных по линии связи равна 1000 бит/с. Сколько секунд потребуется на передачу файла

Слайд 58Кодирование информации
§ 16. Сжатие данных

Кодирование информации§ 16. Сжатие данных

Слайд 59Зачем сжимать данные?
сэкономить место в долговременной памяти (флэшки, жесткие диски)
уменьшить

время передачи по сети
Кодек – это программа для сжатия/распаковки цифрового

звука или видео.
Зачем сжимать данные?сэкономить место в долговременной памяти (флэшки, жесткие диски)уменьшить время передачи по сетиКодек – это программа

Слайд 60Пример алгоритма сжатия
Алгоритм RLE (англ. Run Length Encoding, кодирование цепочек

одинаковых символов, используется для рисунков *.bmp).
100
100
200 байт
Файл qq.txt
Файл qq.rle (сжатый)
4

байта

Код буквы А

Код буквы B

Коэффициент сжатия – это отношение размера исходного файла к размеру сжатого файла.

I0

Iсж

Пример алгоритма сжатияАлгоритм RLE (англ. Run Length Encoding, кодирование цепочек одинаковых символов, используется для рисунков *.bmp).100100200 байтФайл

Слайд 61Принцип сжатия
Сжатие возможно, если в данных есть избыточность:
повторяющиеся символы
повторяющиеся

цепочки символов
другие закономерности
Сжатие «устраняет» избыточность.
Влга впдт в Кспске мре.
Хорошо

сжимаются
тексты
рисунки
несжатый звук
несжатое видео

Плохо сжимаются
программы
случайные данные
сжатые данные

Принцип сжатияСжатие возможно, если в данных есть избыточность:повторяющиеся символы повторяющиеся цепочки символовдругие закономерности Сжатие «устраняет» избыточность.Влга впдт

Слайд 62Сжатие без потерь
Сжатие без потерь — это такое уменьшение объёма

данных, при котором можно восстановить их исходный вид без искажений.


Тексты, программы, числовые данные и т.п.
Рисунки: GIF, PNG

Сжатие без потерьСжатие без потерь — это такое уменьшение объёма данных, при котором можно восстановить их исходный

Слайд 63Сжатие с потерями
Сжатие с потерями — это такое уменьшение объёма

данных, при котором распакованный файл может отличаться от оригинала.
Рисунки:

JPEG
Звук: MP3

100%
12 Кбайт

50%
4 Кбайт

20%
3 Кбайт

0%
2 Кбайт

Сжатие с потерямиСжатие с потерями — это такое уменьшение объёма данных, при котором распакованный файл может отличаться

Слайд 64Программы-архиваторы
Архивация — это создание файла-архива, который объединяет группу файлов.
Зачем?
резервная

копия данных
объединить много файлов в один архив
передать данные по сети
зашифровать

с паролем

Обычно архивация + сжатие.

Программы-архиваторыАрхивация — это создание файла-архива, который объединяет группу файлов. Зачем?резервная копия данныхобъединить много файлов в один архивпередать

Слайд 65Форматы архивов
Форматы (расширения):
ZIP – самый известный формат
RAR – алгоритм Е.

Рошала
7Z – алгоритм программы 7Zip
TGZ – алгоритм программы gzip
группа файлов
архив

.tar

сжатый архив .tgz

tar

gzip

Форматы архивовФорматы (расширения):ZIP – самый известный форматRAR – алгоритм Е. Рошала7Z – алгоритм программы 7ZipTGZ – алгоритм

Слайд 66Программы-архиваторы
бесплатно!
свободная программа (с исходными кодами)
кроссплатформенная
упаковывает в форматах ZIP и 7Z
распаковывает

всё
условно-бесплатная программа
только для Windows
упаковывает в форматах ZIP и RAR
распаковывает всё
Windows

– распаковка ZIP
Программы-архиваторыбесплатно!свободная программа (с исходными кодами)кроссплатформеннаяупаковывает в форматах ZIP и 7Zраспаковывает всёусловно-бесплатная программатолько для Windowsупаковывает в форматах ZIP

Слайд 67Программы-архиваторы
Linux
macOS
Andriod
iOS

Программы-архиваторыLinuxmacOSAndriodiOS

Слайд 68Упаковка файлов с паролем
Как можно вскрыть пароль?
Данные
Данные (?)
Архив
Данные

Упаковка файлов с паролемКак можно вскрыть пароль?ДанныеДанные (?)АрхивДанные

Слайд 69Упаковка с паролем
Как можно вскрыть пароль?
догадаться (личные данные автора)
подбор по

словарю
полный перебор вариантов…
Требования к паролю:
не личные данные автора
не осмысленное слово
длина

не менее 6 символов
разные символы (заглавные и строчные буквы, цифры, другие знаки…)
Упаковка с паролемКак можно вскрыть пароль?догадаться (личные данные автора)подбор по словарюполный перебор вариантов…Требования к паролю:не личные данные

Слайд 70Время на перебор паролей
Перебор 1000 вариантов в секунду.

Время на перебор паролейПеребор 1000 вариантов в секунду.

Слайд 71Упаковка с паролем
Плохие пароли:
телефон (9112345678)
фамилия (ivanov)
дата рождения (12052001)
слово, которое есть

в словаре (password)
удобно набирать на клавиатуре (qwerty)
одни цифры (12345)
только строчные

английские буквы

Хорошие пароли:

rH3cyJfl98H
67B/C9QD7dJeY
55PuHUChMW666

Упаковка с паролемПлохие пароли:телефон (9112345678)фамилия (ivanov)дата рождения (12052001)слово, которое есть в словаре (password)удобно набирать на клавиатуре (qwerty)одни

Слайд 72Самораспаковывающиеся архивы (SFX)
SFX-архив — это файл (с расширением .exe), который

содержит сжатые данные и программу для их распаковки.
около 15

Кбайт

для распаковки не нужен архиватор
может распаковать неквалифицированный пользователь

увеличение размера файла
опасность заражения вирусами

Самораспаковывающиеся архивы (SFX)SFX-архив — это файл (с расширением .exe), который содержит сжатые данные и программу для их

Слайд 73Конец фильма
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ № 163, г.

Санкт-Петербург
kpolyakov@mail.ru
ЕРЕМИН Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной дидактики и ИТО

ПГГПУ, г. Пермь
eremin@pspu.ac.ru
Конец фильмаПОЛЯКОВ Константин Юрьевичд.т.н., учитель информатикиГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербургkpolyakov@mail.ru ЕРЕМИН Евгений Александровичк.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной

Слайд 74Источники иллюстраций
http://s1.iconbird.com
https://sandstorm.deviantart.com
http://compression.ru
http://ru.wikipedia.org
https://www.khanacademy.org
https://www.kns.ru
http://nix.ru
http://www.computer-services.ru
http://www.masterna4as.com
http://blendercontest.com
http://geeky-gadgets.com
авторские материалы

Источники иллюстрацийhttp://s1.iconbird.comhttps://sandstorm.deviantart.comhttp://compression.ru http://ru.wikipedia.orghttps://www.khanacademy.orghttps://www.kns.ru http://nix.ruhttp://www.computer-services.ru http://www.masterna4as.comhttp://blendercontest.com http://geeky-gadgets.comавторские материалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика