Разделы презентаций


Колледж Многоуровневого Профессионального Образования РАНХиГС Студентка

Задачи на движение;на наполнение (опорожнение) объемов;На работу и производительность. Отметим, что методика решения задач этого типа одинакова как для задач на движение, так и для задач на наполнение (опорожнение) объемов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Колледж Многоуровневого
Профессионального Образования
РАНХиГС»
Студентка Спирина К.А.
Группа 11У-14
Преподаватель Полетаева Г.Ю.

«Колледж Многоуровневого Профессионального ОбразованияРАНХиГС»Студентка Спирина К.А.Группа 11У-14Преподаватель Полетаева Г.Ю.

Слайд 2Задачи на движение;
на наполнение (опорожнение) объемов;
На работу и производительность.
Отметим,

что методика решения задач этого типа одинакова как для задач

на движение, так и для задач на наполнение (опорожнение) объемов и на выполнение работы.

По условию во всех этих задачах происходит некоторый (чаще всего) линейный пространственно-временной процесс. В задачах на движение такой процесс записывается уравнение вида:

S=vt

Задачи на движение;на наполнение (опорожнение) объемов;На работу и производительность. Отметим, что методика решения задач этого типа одинакова

Слайд 3S=vt
Где – S путь, пройденный телом вдоль траектории движения со

скоростью v за время t.
При наполнении или опорожнении объемов имеет

вид: V=vt, где V –объем жидкости, втекающей в резервуар или вытекающей за время t, v – объем поступающей в единицу времени ( в частности, производительность насоса трубы)
При выполнении работы принимает вид: A=vt, где А – работа, выполненная за время t при производительности v (v – скорость выполнения работы).

V=vt

А=vt

S=vtГде – S путь, пройденный телом вдоль траектории движения со скоростью v за время t.При наполнении или

Слайд 4Белый кролик бежал от дерева к норе со скоростью 40

м/мин.
Задача №1.
Алиса, увидев кролика, побежала
вслед за ним через

5 минут со скоростью 60 м/мин.

Через сколько минут Алиса догонит Белого Кролика?

?

Белый кролик бежал от дерева к норе со скоростью 40 м/мин. Задача №1. Алиса, увидев кролика, побежалавслед

Слайд 5Решение.
1) 60 - 40 = 20 (м /мин) –скорость сближения

Алисы и Кролика.

2) 40 * 5 = 200 (м) –

такое расстояние было между Алисой и Кроликом перед выходом Алисы.

3) 200 : 20 = 10 (мин.) – через такое время Алиса догонит кролика.

Ответ: через 10 мин.
Решение.1) 60 - 40 = 20 (м /мин) –скорость сближения Алисы и Кролика.2) 40 * 5 =

Слайд 6Задача №2.
Шестерка червей и бубновая восьмерка должны были покрасить розы

за 12 дней.
После 8 дней совместной работы шестерка червей

получила другое задание, поэтому бубновая
восьмерка заканчивала покраску роз еще 7 дней.

За сколько дней
могла бы покрасить розы каждая из карт, работая отдельно?

Задача №2.Шестерка червей и бубновая восьмерка должны были покрасить розы за 12 дней. После 8 дней совместной

Слайд 7Решение.
Пусть шестерка червей выполняет покраску за х дней, бубновая восьмерка

– за у дней. Примем всю работу за единицу. Тогда

1/x – производительность шестерки червей, а 1/у – бубновой восьмерки. Так как две карты должны выполнить покраску роз за 12 дней, то получим первое уравнение:

Из второго условия следует, что бубновая восьмерка работала 15 дней, а шестерка червей - только 8 дней. Значит, второе уравнение имеет вид:

Таким образом, имеем систему:

Решив эту систему мы получим x =28 дней, а y=21день.
Ответ: шестерка червей покрасит розы за 28 дней, а бубновая восьмерка за 21 день.

Решение.Пусть шестерка червей выполняет покраску за х дней, бубновая восьмерка – за у дней. Примем всю работу

Слайд 8Сахарный кит отправился по молочной реке от одной пряничной пристани

до другой и через 2,5 ч вернулся обратно, затратив на

стоянку 15 мин.

Найдите скорость течения молочной реки, если собственная скорость кита равна 18 км\ч, а расстояние между пряничными пристанями 20 км.

Задача №3.

Сахарный кит отправился по молочной реке от одной пряничной пристани до другой и через 2,5 ч вернулся

Слайд 9Решение.
Пусть х км\час – скорость течения реки.
Тогда
часов - время кита

по течению реки,
а
часов – время кита против течения.
Составим уравнение:
Решив

это уравнение, получим х= 2 км\ч – скорость течения молочной реки.


Ответ: 2 км\ч – скорость течения молочной реки.
Решение.Пусть х км\час – скорость течения реки.Тогдачасов - время кита по течению реки,ачасов – время кита против

Слайд 10Чашка наполняется двумя чайниками А и В. Наполнение чашки только

через чайник А длится на 22 секунды больше, чем наполнение

только через чайник В.

Если же использовать оба чайника одновременно, то чашка наполнится через 1 минуту.

За какое время каждый чайник в отдельности может наполнить чашку?

Задача №4.

Чашка наполняется двумя чайниками А и В. Наполнение чашки только через чайник А длится на 22 секунды

Слайд 11Решение.
Пусть V м³ - объем чашки, x м/мин – скорость

наполнения чашки только через чайник А, а у м/мин –

через В.


Условия задачи позволяют составить систему из двух уравнений с тремя неизвестными:

Искомыми являются

- время наполнения
чашки через чайник А, и

- через чайник В.

Перепишем систему:

Решив ее, получаем

Ответ: 2 мин 12 сек и 1 мин 50 сек

Решение.Пусть V м³ - объем чашки, x м/мин – скорость наполнения чашки только через чайник А, а

Слайд 12Движение по кругу.
При движении по некоторой кольцевой траектории ( по

окружности, дорожке стадиона, и.т.д.) длины S двух тел со скоростями

v1 и v2 при одновременном старте в одну сторону (v1 > v2) в момент времени t, когда первое тело догонит второе и будет выполнятся условие.
При одновременном старте навстречу друг другу из одной точки, время, через которое они встретятся равно.
Движение по кругу.При движении по некоторой кольцевой траектории ( по окружности, дорожке стадиона, и.т.д.) длины S двух

Слайд 13Труляля и Траляля движутся по окружности длиной 12 метров с

постоянными скоростями. Если они движутся в разных направлениях, то встречаются

каждые 15 сек. При движении в одном направлении они встречаются каждые 60 сек. Найдите скорости Труляли и Траляли.

Задача №5.

Труляля и Траляля движутся по окружности длиной 12 метров с постоянными скоростями. Если они движутся в разных

Слайд 14Решение.
Пусть x м/с – скорость Труляли, а y м/с –

скорость Траляли. Двигаясь навстречу друг другу они встречаются каждые 15

с, значит, полный круг они пробегают вместе за 30 с.
Составим систему из двух уравнений:

Решив систему, получаем x = 0,3 м/с, y= 0,5 м/с.

Ответ: 0,3 м\с – скорость Труляли, а 0,5 м/с – скорость Траляли.

Решение.Пусть x м/с – скорость Труляли, а y м/с – скорость Траляли. Двигаясь навстречу друг другу они

Слайд 15Текстовые задачи являются традиционным разделом алгебры при подготовке к сдаче

ЕГЭ. Абитуриенту, не умеющему решать их, трудно претендовать на высшую

оценку.
Текстовые задачи являются традиционным разделом алгебры при подготовке к сдаче ЕГЭ. Абитуриенту, не умеющему решать их, трудно

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика